При просмотре очередного голливудского блокбастера испытываешь стойкое чувство «дежа вю»: все это мы, кажется, уже видели и слышали. Но человек верен своим привычкам: благодаря стойким клише фильмы про супергероев и суперзлодеев, с суперэффектами и супербюджетом, собирают огромную кассу. Повторим еще раз?
Кадр из фильма "Голодные игры". Фото: архив пресс-служб
Монолог Злодея
Голливудские злодеи очень любят говорить о себе. Должен же зритель, хотя бы вкратце, знать, как они дошли до жизни такой? «Позвольте мне объяснить…» «Можно, я немного пофилософствую?...» Пока агент Смит рассказывает в «Матрице», почему человечество заслуживает истребления, мы задаемся вопросом, почему бы ему не прикончить Нео прямо сейчас? Правильный ответ: Друзьям Хорошего Героя нужно время, чтобы его спасти – а продюсерам растянуть длительность фильма еще немного.
Кадр из фильма "Матрица". Фото6 архив пресс-службы
Немного помучиться
Хорошие Герои совершают похожую ошибку – вместо того, чтобы пристрелить негодяя сразу, они долго держат его на мушке, выслушивая всякую ерунду. Обычно это заканчивается Неожиданным Избавлением Злодея – хотя что уж тут неожиданного?!
Все люди – братья
Кадр из фильма "Форсаж". Фото: архивы пресс-службы
Этнические стереотипы – одни из самых стойких. Будьте уверены, что в очередном фильме один парень будет белым, а другой – афроамериканцем. Или китайцем. Или итальянцем, на худой конец. Присмотритесь к команде из «Форсажа». Или к любому фильму про тинейджеров. Или к комедии про подружек. Герои непременно должны быть всех цветов и вероисповеданий. Это же Америка – страна равных возможностей для всех, и к тому же, напомним, страна эмигрантов.
Лару Крофт – в массы
Феминизм в Голливуде победил – но что сказали бы настоящие феминистки насчет того, как видят их режиссеры и продюсеры? Если на экране – девушка-полицейский, или просто героиня, которая умеет постоять за себя, то это непременно секс-бомба, которая и одевается соответствующе. У нее всегда все в порядке с прической, и всегда идеальный макияж, хотя всем нам очень интересно – в каком конкретно месте она прячет свою пудреницу? Кэтнис Эвердин («Голодные игры»), Триш Прайор («Голодные игры») выглядят в точности как Лара Крофт – хотя она, напомним, компьютерная героиня, придуманная мужчинами для своего удовольствия.
Секс под простыням
В реальной жизни люди используют простыни, как правило, для иных целей – они на них лежат. В голливудских фильмах с участием звезд под простынями обычно занимаются сексом, а сразу после, заворачиваются в них (мужчины по пояс, женщины – по самые плечи). Эта традиция уходит корнями в сороковые, когда моральный кодекс строго следил за тем, что на экране можно, а что нельзя показывать.
У бомб всегда есть экран с обратным отсчетом…
… бомбу получится обезвредить буквально за пару секунд до взрыва. Вот только непонятно, зачем этот девайс нужен на самой бомбе, где его, по идее, никто не должен увидеть?
Ну, и по мелочи. В голливудских фильмах…
- никто не прощается, заканчивая разговор по телефону
- никто не платит за свои напитки в баре
- редко кто доедает свою еду
- дверь ногой открывается всегда с третьей попытки (без разницы – когда речь идет о штурме спецназа, или о банальном хулиганстве)
- собаки лают только на плохих героев
- у героинь никогда не бывает месячных, и вообще никто не ходит в туалет
- младенцы всегда тянут руки вверх и улыбаются как ангелы. И, да, сразу после рождения они выглядят на пять месяцев, как минимум – уже розовые и пухлые, уже вполне киногеничные.