Талант слезам не верит

Вспоминаем лучшие роли Алексея Баталова, ушедшего от нас на 89-м году жизни.

Удивительно, но Баталова, потомственного интеллигента, родившегося в актерской и воспитанного в писательской семье, режиссеры поначалу брали на роли, скажем так, пролетариев - шофер-дальнобойщик в «Деле Румянцева», рабочий-судостроитель в «Большой семье»... Видимо, всем (и зрителям в том числе) очень хотелось видеть представителей рабочего класса именно такими - высокими, статными, с благородными чертами лица. Впрочем, если бы Баталов не был в состоянии вдохнуть жизнь в своих простецких героев, они оставались бы неубедительными картонными красавцами. Баталов же превращал их в людей сложных, ярких, способных поразить не только броской внешностью.

Более поздние роли актера дали ему возможность расширить творческий диапазон и создавать образы еще более противоречивые. Скептики, утверждавшие, что Баталов всегда играл строго положительных героев, мягко говоря, не правы. Даже легендарный Гоша (он же Гога, он же Георгий Иванович) из знаменитой мелодрамы «Москва слезам не верит» - персонаж сложный, закомплексованный, в чем-то даже неприятный. Баталов и не смог бы сыграть его по-другому - слишком умным и тонким актером он был. А еще он был актером невероятно любимым, и не только зрителями, но и коллегами. Другой замечательный артист, Игорь Костолевский, одну из первых своих ролей сыгравший в «Звезде пленительного счастья», говорил, что чувствовал во время съемок невероятную гордость - мол, вот это да, работаю с самим Баталовым!

У нас, зрителей, тоже есть повод для гордости, ведь почти все мы росли на фильмах этого выдающегося актера. Гордимся, любим, помним...

Читайте также