Через Чертаново - к звездам

В прокат вышли научно-фантастический блокбастер «Притяжение» Федора Бондарчука и историческая драма Мартина Скорсезе «Молчание»

Новый фильм Фёдора Бондарчука - по факту очень хороший детский фильм, каких у нас не делалось миллионы лет. В центре размашистого сюжета - прибытие в самые запущенные недра Чертанова стильно оформленного инопланетного корабля. По отношению к этому нежданному происшествию определяются характеры главных героев блокбастера - старшеклассницы Юли (Ирина Старшенбаум), её рьяного ухажера Артема (Александр Петро) , его уличных друзей, запросто способных завести толпу на погромы "понаехавших", и её дуболома-отца Лебедева (Олег Меньшиков) - типичного  представителя вооружённых сил, по привычке зачем-то открывающих огонь по инопланетянам, которые никого не трогали. Зрителей ждёт много сюрпризов, которые мы не собираемся раскрывать, скажем лишь, что жанр научной фантастики Бондарчук обогатит такой дозой романтической мелодрамы, что и до разрыва аорты недолго. Крепко, по всем правилам Голливуда, сбитый блокбастер, ратующий за новое мышление и большую человечность во взаимоотношениях между представителями не только разных планет, но и разных социальных слоев, и разных поколений, - идеальное зрелище для семейного просмотра, способное ненадолго объединить бабушек с их внучками. Ожидается, что эта масштабная антиутопия откроет новые горизонты и в творчестве автора «Сталинграда», и в самом научно-фантастическом жанре, знававшем в нашем кино свои традиции (ныне благополучно утраченные), и в области кассовых сборов.

Баловавшийся в свое время блокбастерами (правда, не фантастическими) Мартин Скорсезе («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит») новый свой фильм снял, наоборот, как будто бы для себя – не прибегая ни к каким зрительским приманкам, игнорируя эффектный современный монтажный стиль, который сам во многом помог сформировать. Экранизация основанного на реальных событиях XVII века романа японского классика Сюсаку Эндо - третья часть "религиозной трилогии" убежденного католика Скорсезе, после буддистского "Кундуна" и скандального "Последнего искушения Христа" и, вероятно, главный фильм его жизни. О картине «Молчание» один из величайших режиссеров ХХ века, чье влияние на кино трудно переоценить, мечтал 30 лет. То, что у него в итоге получилось, на удивление, нисколько не разочаровывает, наоборот, дышит полузабытым воздухом большого, мастерского авторского кино. Почти трехчасовая историческая фреска об иезуитских священниках, отправившихся из Португалии в Японию насаждать там христианство и столкнувшихся не столько с недоумением местного населения (300 тысяч японцев в то время придерживались этой религии, но были загнаны в катакомбы), сколько с нежеланием местных элит впускать в страну веяния с Запада - и вдохновенная парабола о человеческом стоицизме, и парадокс о сохранении веры. Скорсезе нисколько не осуждает своего главного героя, в котором трудно не разглядеть образ Христа (Эндрю Гарфилд), вынужденного отречься от своей веры, чтобы спасти своих прихожан. Иногда нужно отречься, чтобы сберечь веру.

 

Читайте также