Фильмы на уик-энд. Выбор Стаса Тыркина (16.12.2016)

Еженедельно наш колумнист выбирает лучшие фильмы выходных.

«Кино про Алексеева» (2014)

Режиссер - Михаил Сегал
В ролях: Александр Збруев, Алексей Капитонов, Андрей Макаревич

Автор замечательного фильма «Рассказы» Сегал — прекрасный комедиограф, но «эксплуатировать» только свой комедийный талант ему, по всей видимости, неинтересно. Хотя, казалось бы, сюжет о барде-песеннике, популярном в СССР в 1970-е годы, во время разгула КСП, напрашивается на отвязную комедию. Сегал же творит лирическую драму о пронесенной сквозь жизнь безответной женской страсти (к недостойному ее объекту) и даже далекую от жизни фантасмагорию с отсылками к фильмам о «реконструкции реальности», что-то типа «Шоу Трумэна».

Александр Збруев возвращается в кино после 10-летнего перерыва, чтобы сыграть барда Алексеева в старости. Он живет в провинции, хотя в столице его песнями заслушивается сам Андрей Макаревич, но вдруг получает приглашение на какой-то радиоэфир и изо всех сил спешит в Москву. Параллельно пред нами разворачиваются события бурной молодости Алексеева, среди которых и любовь с набрасывающимися на него поклонницами в осеннем лесу, и сотрудничество с КГБ, и много еще чего интересного.

Культура, пятница, 23.50

«Хичкок/Трюффо» (2015)

Режиссер — Кент Джонс
С участием: Дэвида Финчера, Уэса Андерсона, Мартина Скорсезе

Фильм, мимо которого не пройдет ни один уважающий себя киноман, - рассказ о том, как один выдающийся режиссер (Франсуа Трюффо) сделал знаменитым другого (Альфреда Хичкока), издав в виде книги серию интереснейших диалогов с ним. Хичкок великолепно работал в Голливуде, но «автором» его никто не считал и почтения особого не выказывал. Культовым режиссером создатель «Психоза» и «Птиц» стал только благодаря Трюффо и другим французским режиссерам «новой волны», сделавшим его своим идолом.

Фильм критика Джонса снят «по мотивам» этой знаменитой книги. Но в кино мы можем услышать реальные голоса великих режиссеров. Так, Хич самолично признается в том, что фильмы с атмосферой саспенса являются его изобретением, его созданием как автора — писателя, пишущего посредством камеры. Говорит он и о том, как впервые в кино использовал свои собственные страхи, наваждения и фетиши. Режиссер Питер Богданович вспоминает о том, что «Психоз» был первым фильмом, благодаря которому поход в кино стал опасным занятием. Крики первых зрителей не смолкали всю знаменитую теперь сцену убийства в душе...

Первый, пятница, 0.35

"Манглхорн" (2014)

Режиссер — Дэвид Гордон Грин
В ролях: Аль Пачино, Холли Хантер

Выдающийся мастер психологической школы вернулся в кино в меланхоличной лирической драме, в которой благообразно постаревший Пачино, прославившийся ролями крестных отцов, плохих и хороших полицейских, поворачивается к зрителю своей более нежной стороной. Фильм Дэвида Гордона Грина - еще один его актерский мастер-класс, в котором Пачино с легкостью необычайной перевоплощается в техасского слесаря, владельца маленькой мастерской по ремонту замков. Мэнглхорн испытывает трудности в общении с внешним миром, витая в прошлом, когда он был спортивным тренером и его любила, по его горячему убеждению, лучшая в мире женщина, которой он до сих пор каждый день пишет по письму.

Помимо нее он любит лишь кошку, проглотившую ключ, которым, по всей видимости, только и можно открыть каменное сердце Мэнглхорна. Такого ключа нет у бедной, страдающей женщины по имени Dawn (рассвет) в исполнении Холли Хантер (еще одно долгожданное возвращение на экраны) — впрочем, финал оставляет надежду на то, рассвет в жизни слесаря-мизантропа все же возможен. Пачино явно занятно попробовать на зуб «новую режиссуру» - беда только в том, что «новая режиссура» в лице Д. Г. Грина, снявшего явно не лучший свой фильм, не способна выдержать эту проверку.

ТНТ, воскресенье, 2.00

Читайте также