Фильмы на уик-энд. Выбор Стаса Тыркина (24.11.2016)

Еженедельно наш колумнист выбирает лучшие фильмы выходных.

«Молодость» (2015)

Режиссер —  Паоло Соррентино
В ролях:  Майкл Кейн, Харви Кейтель,  Джейн Фонда

Для фильма с названием «Молодость» на экране слишком много сморщенной, старческой кожи. Но недавний лауреат «Оскара» за «Великую красоту» Соррентино снимает ее  так, что хочется поскорей постареть. Два героя — композитор и режиссер (Майкл Кейн и Харви Кейтель соответственно, оба великолепны, но Кейн выше всяких похвал) — коротают дни в люксовом швейцарском санатории. Сюжета как такового нет, как нет и морализма,  неизбежного для картин на такую тему. Есть сквозная тема старости, осмысляющей прошедшие дни и с любопытством поглядывающей на молодость. И есть миллион ее вариаций.

Композитор отказывает английской королеве в исполнении своего лучшего сочинения, поскольку та, для кого оно написано, давно в сумасшедшем доме. Режиссер с командой молодых сценаристов пытается сочинить фильм-завещание, но к нему внезапно является муза (в виде бесстрашно продемонстрировавшей все морщины под толстым-толстым слоем мэйк-апа Джейн Фонды) и объявляет, что сниматься не будет, поскольку — и это, видимо, правда - талант давно оставил его. Кого-то может раздражать чрезвычайная гламурность картины, придуманность, ненатуральность, «вылизанность» каждого кадра. Но никакой вымученности в этой феерии образов точно нет. Право каждого принимать или не принимать условия игры, в которую играет режиссер. Главное, что делается это с умом, юмором и очень хорошо поставленным светом.

Первый, суббота, 0.15

«Заражение» (2011)

Режиссер: Стивен Содерберг

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет

Автор блокбастеров о приключениях многочисленных друзей Оушена Стивен Содерберг  в этом быстром, гладком, технически безупречном, до краев наполненном кинозвездами фильме живописует последствия смертельного вируса, который гипотетически может поразить все население Земли. Перевозчицей заразы выступает Гвинет Пэлтроу: приехав  из Азии на американский континент она первым делом изменяет своему мужу Мэтту Дэймону с посторонним мужчиной. Расплата будет страшна: через несколько минут  Гвинет уже будет лежать мертвой, с нее снимут скальп и вскроют череп.

Рен-ТВ, суббота, 1.30

«Не сдавайся» (2011)

Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Мия Васиковска, Генри Хоппер

Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Слона» не всегда выступает с новаторскими, формалистскими экзерсисами. Время от времени он выпускает и вполне себе зрительские картины — типа «Умницы Уилла Хантинга». Этот фильм Гаса Ван Сента - как раз из вторых. Это прозрачная, чистая подростковая мелодрама, пронзительный фильм о первой любви и о... смерти. Не осознаваемое трагически столкновение юности и смерти всегда интересовало Ван Сента — в том же «Слоне», повествовавшем о расстреле школьниками своих сверстников, или в «Параноид Парке», в котором скейтер ненароком толкал под поезд работника железной дороги.

Герои нового фильма (великолепные молодые артисты Мия Васиковска — она же Алиса в стране чудес и Генри Хоппер, сын Дэнниса Хоппера) встречаются на похоронах незнакомых им людей. Причины этой одержимости смертью более чем понятны. Он чудом выжил в автокатастрофе, забравшей жизни родителей. Она вот-вот умрет от рака.  Вместе они проведут несколько чудных, легких и беззаботных дней, абсолютно свободных от предощущения скорой разлуки. Ведь в юности мысли о смерти посещают людей крайне редко, а, если и посещают, то едва ли не исключительно по поводу других. Фильм Ван Сента, в общем, о том, что смерть всегда на расстоянии вытянутой руки, что, впрочем, не значит, что счастье — пусть и кратковременное — никак невозможно в ее присутствии. К тому же представления о краткости у всех разные.

СТС, Воскресенье, 1.55

Читайте также