Без сильного плеча: Фильмы о матерях-одиночках

Вот что нас, действительно объединяет: под давлением обстоятельств одинокие матери становятся сильными женщинами, и готовы горы свернуть – без помощи мужчин. Так происходит и в советских фильмах, и в голливудских блокбастерах

Вот что нас, действительно объединяет: под давлением обстоятельств одинокие матери становятся сильными женщинами, и готовы горы свернуть – без помощи мужчин. Так происходит и в советских фильмах, и в голливудских блокбастерах.

Катерина («Москва слезам не верит»)

Из наивной, романтической барышни провинциалка Катерина (Вера Алентова) превращается в успешную, и довольно циничную бизнесвумен (насколько это вообще возможно в Советском Союзе). Всему виной – телеоператор Рудольф, бросивший беременную Катю почти сразу после начала романа. Зато теперь она – директор фабрики, живет с дочкой в отдельной квартире, и даже крутит роман с женатым (!) мужчиной. Последнее – неправильно со всех точек зрения, и, как мы знаем, Катя найдет любовнику более адекватную замену.

Сара Коннор («Терминатор 2: Судный день»)

Еще один пример удивительной трансформации: из загнанной мышки, Сара Коннор превращается в боевую машину – а как иначе, если за твоим сыном охотится злобный киборг с лицом Арнольда Шварцнеггера? Аста ла виста, бэби/

Елена Павловна Малаева («Гараж»)

Оставив семилетнего сына дома, она с горящими глазами бросается на защиту справедливости и «демократических принципов», потому что иначе не может. Коллеги жестоки и злорадны: «Сколько ты мужичку заплатила, чтобы он тебе дитя сотворил?» Елена Павловна отвечает с достоинством настоящей советской феминистки? хотя об этом даже не подозревает: «Я счастлива, и мальчик мой счастлив… Захочу — ещё одного рожу. Муж на сегодня — не обязателен».

Эрин Брокович («Эрин Брокович»)

Как и гражданка Малаева, Эрин – мать-одиночка с большим сердцем: ей мало просто получить работу секретаря, ей важно добиться справедливости – и поэтому она в одиночку, как привыкла, сражается с могущественной корпорацией, загрязняющей грунтовые воды города. Фильм основан на реальных событиях: настоящая Эрин Брокович тоже бегала по судам с тремя детьми на руках.

Тоня Болотникова («Впервые замужем»)

Фильм Иосифа Хейфеца с Евгенией Глушенко в главной роли. Тоня остается с маленькой дочкой на руках, и живет только для нее, пряча младенца в общежитии от строгого коменданта, и перебиваясь случайными заработками. Самый яркий, и самый реалистичный пример самопожертвования, на которое способны мы, женщины.

Джеки Харрисон («Мачеха»)

Узнав, что она смертельно больна, Джеки принимает невероятное решение – сделать так, чтобы ее дети не просто приняли новую, молодую подругу ее бывшего мужа, но и полюбили, как родную маму. Потому что любовь к собственным детям – это больше чем любовь.

Ольга («Зимняя вишня»)

У Ольги (Елена Сафонова) растет пятилетний сын Антошка, у ее подруги, бухгалтера Ларисы (Нина Русланова) – пятилетний сын Сережа. Обе женщины воспитывают сыновей без мужчин. В отличие от Ларисы, которая давно махнула рукой на личную жизнь, Ольга пытается ее хоть как-то устроить, и даже на время сдает Антона в детский сад на пятидневку… Но, как мы знаем, главный мужчина в ее жизни так и не задержался, а вот Антон остался – а через какое-то время у Оли появилась еще и дочь, которую она также воспитала в гордом одиночестве.

Читайте также