Дело в шляпе: лучшие ковбои в советских фильмах

Вышедший недавно на экраны римейк «Великолепной семерки» в очередной раз продемонстрировал умение голливудских мастеров снимать вестерны. Лучше американца ковбоя не сыграет никто - тут двух мнений быть не может. Впрочем, и у нас в этом жанре есть кое-какие наработки

Вышедший недавно на экраны римейк «Великолепной семерки» в очередной раз продемонстрировал умение голливудских мастеров снимать вестерны. Лучше американца ковбоя не сыграет никто - тут двух мнений быть не может. Впрочем, и у нас в этом жанре есть кое-какие наработки, и ковбои отечественного производства всегда выглядели вполне достойно. Может, по сравнению с персонажами Джона Уэйна или Клинта Иствуда наш Джек Восьмеркин и не такой бравый стрелок или наездник, однако в плане морально-волевых качеств парень дал бы заморским коллегам сто очков вперед. И таких Джеков в нашем кино было немало.

Морис Джеральд (Олег Видов, «Всадник без головы», 1973)

Самым красивым ковбоем в отечественном кино является, конечно же, Олег Видов. Строго говоря, его персонаж не возится с коровами (cowboy - коровий парень, пастух), его професия выглядит куда солиднее: Морис - мустангер, то есть охотник за дикими лошадьми. Впрочем, ковбоем в нашей стране называли всех парней с Дикого Запада, которые могли похвастать большой шляпой, быстрой лошадью и верным «смит-вессоном». У Мориса всего этого было в избытке. Роль Джеральда стала для Видова знаковой - перебить впечатление от нее актер смог только с помощью сексуальных забав на заднем сидении лимузина в легендарной «Дикой орхидее».

Джо Калон (Михаил Голубович, «Мустанг-иноходец», 1975)

Главным героем картины был, конечно, уникальный мустанг, никогда не сбивавшийся с иноходи на галоп. Все мечтали его поймать и продать подороже, не стал исключением и ковбой Джо Калон (Михаил Голубович), который пустился в погоню за иноходцем и постепенно влюбился в удивительное животное. Авторы этой тонкой и деликатной ленты, снятой по одноименному рассказу Эрнеста Сетона-Томпсона, планировали спеть гимн дикой природе, неподвластной человеку. Заодно удалось спеть и гимн эстетике вестерна, в которой сентиментальный ковбой Джо смотрелся персонажем абсолютно классическим.

Боб Деготь (Александр Абдулов, «В поисках капитана Гранта», 1985)

В книге Жюля Верна такого персонажа не было вообще, однако советские зрителя эту вольность сценаристам простили. Уж больно хорош был бандит Боб Деготь - и на лошади лихо скакал, и из револьвера с бедра метко стрелял, и угрозы сквозь зубы зловеще цедил. По признакам профессиональным и территориальным Боб ковбоем не был - он трудился главарем ОПГ где-то в Южной Америке, но имидж его был абсолютно ковбойским. Именно с таких крутых парней и брали пример советские мальчишки, игравшие во дворах в индейцев и ковбойцев. Да-да, именно так - ковбойцев - в то славное время полагалось говорить.

Джек Восьмеркин (Александр Кузнецов, «Джек Восьмеркин - «американец», 1986)

Как и Боб Деготь, Джек Восьмеркин оказался, скажем так, странствующим ковбоем - первого занесло в Южную Америку, второго вообще в Россию, где парнишка в шляпе и клетчатой рубахе решил найти свою американскую мечту. Если бы, подобно коллеге Бобу, Джек занялся не фермерством, а бандитизмом, возможно, испытал бы в Стране Советов куда меньше проблем.

Билли и Мартин (Николай Караченцов и Леонид Ярмольник, «Человек с бульвара капуцинов», 1987)

В чудесной комедии Аллы Суриковой классных ковбоев было навалом, но самыми колоритными оказались, пожалуй, Билли и Мартин. Приятели, коротавшие досуг с помощью пьянок и мордобоя, буквально преобразились, познакомившись благодаря герою Андрея Миронова с важнейшим из искусств. Правда, при этом стали чуть меньше похожими на ортодоксальных ковбоев...

Читайте также