Фильмы на уик-энд. Выбор Стаса Тыркина (30.09.2016)

«Посредник» (1971)

Режиссер - Джозеф Лоузи
В ролях: Джули Кристи, Алан Бэйтс

Джозеф Лоузи — режиссер трудной судьбы, неровной карьеры и неясной идентификации. Снявший несколько фильмов по сценариям будущего нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, в том числе «Посредника», награжденного в Каннах «Золотой пальмовой ветвью», режиссер считался ровней Бергману и Антониони. «Посредник» – и вправду один из лучших его фильмов. В дивной, томительной и не по-детски строгой экранизации романа Л. П. Хартли 12-летний мальчик, отдыхающий летом в гостях у богатого сверстника, попадает в щекотливую ситуацию. Первой щенячьей любовью он влюблен в рыжеволосую красавицу-сестру своего друга (Джули Кристи), но ввиду разнообразных условностей этикетного свойства вынужден передавать ее любовные письма усатому фермеру (Алан Бэйтс). Принимая участие в организации их тайных свиданий, он не может не испытать миллион душевных терзаний.

«Культура», пятница, 23.50

«Родина» (2015)

Режиссер - Петр Буслов
В ролях: Андрей Смоляков, Пётр Фёдоров, Любовь Аксенова

Один из самых обсуждаемых фильмов прошлого года. Авторы намеревались снять многосоставное современное кино, панораму по судьбам людей, предпочитающих любить родину и сыпать славословиями в ее адрес, находясь на почтительном от нее отдалении — в солнечном индийском Гоа. Но получился скорее упакованный в два часа экранного времени телесериал с рядом довольно натужных завязок и не менее смехотворных развязок. Вот смертельно больной отец-миллиардер (Смоляков) тормозит личный самолет и высаживает свою неблагодарную дочь (Аксенова) на индийском побережье. В отличие от олигарха простой новосибирский парень Макар (Федоров) не может найти просветления в Индии — возможно потому, что она кишмя кишит его соотечественниками, способными изгадить любое, даже самое райское место — но на всякий случай решает сжечь свой российский паспорт. Вот одутловатый муж (Александр Робак), лежа в колышущихся белых занавесках, решает послать куда подальше элегантную экс-любовь своей жизни (Екатерина Волкова), что с успехом и делает, после чего та покорно идет по рукам. Вот торговец кислотой по прозвищу Космос на личном примере доказывает всем сомневающимся, что толкать наркоту — нехорошо, и зло обязательно будет наказано. Но как это произойдет — не скажем, потому как должны же быть у зрителя и какие-то приятные сюрпризы.

ТНТ, пятница, 1.00

«Трудно быть Богом» (2013)

Режиссер — Алексей Герман
В ролях: Леонид Ярмольник, Юрий Цурило

Эта вольная экранизация одноименного романа братьев Стругацких, вынесшая за скобки всю его приключенческую фабулу и сконцентрировавшаяся на пророчестве «нового средневековья» - без сомнения, финальное творение российского (когда-то «советского») авторского кино, маркирующее завершение его мессианской традиции (уже в названии обозначена невыносимая ее тяжесть). Ее - одновременно — и триумф, и надгробие. Бескомпромиссный акт художнического волюнтаризма, как известно, побил все рекорды: кажется, никто еще не работал над фильмом так долго — ни в доисторические времена расцвета авторского кино, когда режиссер и вправду считался Богом, ни - тем более - сегодня, когда единственной богиней и музой кинематографистов является Касса. Все титанические усилия, предпринятые Германом и его группой, неизгладимо отпечатаны на экране. Кропотливо создаваемое демиургом изображение (о компьютерной графике даже не заикайтесь) задолго до окончания работы над фильмом справедливо сравнивали с полотнами Босха и Брейгеля. При этом ясно, что продолжение этой традиции невозможно просто физически - такого размаха и художественного качества фресок, как фресок Леонардо или Джотто, никогда больше не будет. Участь картины — оставаться памятником эпохи, одним из столпов которой был Алексей Герман.

«Культура», суббота, 22.00

Читайте также