«Дуэлянт»: интересные факты со съёмок

Фильм «Дуэлянт» об авантюристе, который участвует в чужих поединках за деньги,  стал популярен еще задолго до выхода на экраны. Он успел наделать шума на кинофестивале в Торонто, получить блестящие отзывы критиков в России

Фильм «Дуэлянт» об авантюристе, который участвует в чужих поединках за деньги,  стал популярен еще задолго до выхода на экраны. Он успел наделать шума на кинофестивале в Торонто, получить блестящие отзывы критиков в России. Накануне выхода картины на экран мы встретились с создателями картины и выяснили интересные подробности съемочного процесса.

Сколько было потрачено денег, что чувствует актёр под дулом настоящего, заряженного пистолета, а так же что такое честь и достоинство — на эти и другие вопросы журналистов во время пресс-конференции ответили создатели «Дуэлянта» - продюсеры ленты Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Глеб Фетисов, режиссёр-постановщик Алексей Мизгирёв и артисты Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, а также актёры из Германии Мартин Вуттке и Франциска Петри.

Постановщик «Дуэлянта» Алексей Мизгирёв рассказал, что поделился идеей об этом фильме с продюсером Александром Роднянским несколько лет назад, и уже вечером того же дня они заключили договор о съёмках данной картины. Режиссёр рассказал, что с огромным интересом следил за взаимоотношениями персонажей Фёдорова и Машкова в кадре. Для Мизгирёва, который раньше снимал преимущественно авторское кино, работа над этой зрелищной и масштабной картиной была в новинку. Александр Роднянский рассказал, что работа над проектом проходила с прицелом на прокат ленты за рубежом. Создатели отказались от съёмок картины на английском языке, так как «Дуэлянт» очень глубоко пронизан национальным, культурным кодом. Английский язык наверняка бы разрушил аутентичный замысел режиссёра. Отметим, что права на международный прокат фильма приобрела компания Columbia Pictures.

Прежде чем приступить к работе, Мизгирев прочитал несколько дуэльных кодексов (зарубежных и русский, который, кстати, был издан в 1910 году, когда смертельные поединки были уже запрещены) и уцепился за слово «замена». Алексей не знал, что за участника дуэли мог стреляться кто-то другой. Этот нюанс из дуэльного кодекса и стал для режиссёра отправной точкой.

На вопрос о том, сколько же было потрачено денег на съёмки «Дуэлянта», Сергей Мелькумов ответил, что производственный бюджет картины составил 720 млн рублей в самом начале (два с половиной года назад). В итоге было сэкономлено 20 млн рублей — создатели вышли на сумму 700 млн рублей. Мелькумов пояснил, что эта разница была обусловлена скачками курса рубля по отношению к доллару и евро.

Франциска Петри рассказала, что работа в кадре с Владимиром Машковым стала для неё настоящим подарком, а в целом съёмки в российском кино — это абсолютно уникальный и потрясающий опыт.

Пётр Фёдоров о титуле «секс-символа»: «Я, честно говоря, не знаю, где находится контора, которая распределяет эти карточки, но если кто-то знает адрес — буду рад подъехать за номинацией. Секс люблю, но не с собой».

Владимир Машков о том, каково ему было играть злодея: «Это было для меня увлекательное путешествие в какой-то другой мир, придуманный этими талантливыми людьми. Когда рядом с тобой талантливые люди, ты понимаешь, куда тебе надо двигаться. Ты только тогда видишь дорогу. И это испытание. Насчёт злодея: мне кажется, что самые настоящие злодеи — очень искренние люди. От должен так скрыть своё злодейство, даже от себя, чтобы все были уверены в его правоте. И вот это, наверное, самое сложное — найти эту искренность».

Алексей Мизгирёв о понятии «честь» в наши дни: «Вопрос чести — это очень важная вещь. Она вневременная и связана с пониманием человека самого себя. И если сейчас люди в большей степени думают об успехе и не думают о том, каким образом его нужно добиваться — это не говорит о том, что у современного человека потеряно ощущение чести. Во время соцопроса, который организовали продюсеры, молодёжь поставила высокие оценки этой истории — для них вопрос собственного достоинства, который не измеряется размером квартиры и счёта на кредитной карточке, оказался актуальным, тогда как люди старше 30-ти лет посчитали происходящее в фильме абсолютной неправдой. Эта картина не про XIX век, она про то, как должен себя чувствовать человек у которого отобрали самое главное, что у него есть — его собственную личность».

Юлия Хлынина о том, насколько сложно ей было вживаться в роль: «Моим отцом и проводником был Лёша. Рядом с ним и всеми, кто работал на площадке мне было не так страшно соответствовать масштабу картины».

Владимир Машков о выборе между любовью и честью: «Любовь — это такое непознанное чувство, что оно может спрятать честь, укрыть её. Человек может забыть о ней. Может такое получиться. Или наоборот — воодушевить человека, чтобы бороться за свою честь».

Алексей Мизгирёв об оружии, декорациях и костюмах: «Всё оружие и вся мебель подлинные. Мы вообще предметный мир картины не создавали сами — только в исключительных случаях. Мы снимали в пространствах максимально приближенных к XIX веку. Костюмы героев были скроены по силуэтам того времени. На мой взгляд? Петербург такой и был. Мы придумали лишь пару лишних мостов. Там нет ничего, что выходит за рамки фантазии, которая могла родиться в то время. Я хотел снять картину о живых людях в живом пространстве»

Александр Роднянский о сеттинге: «У Люка Бессона получилось сделать Париж и всё французское персонажами глобального англоязычного кино. Мы верим в то, что XIX век, золотой век русской истории, и Петербург, как изумительный город, могут стать в будущем вселенной, которую можно населять разными историями и разными персонажами».
Пётр Фёдоров о настоящих пистолетах: «Это были вещи с особой энергией — неизвестно, сколько людей было убито из этого оружия. Эти вещи стали проводниками между реальностью и тем миром, в котором находились мы. В жизни я пару раз стоял под дулом пистолета и могу сказать, что в тот момент всё до тупого страшно и до тупого просто, и в принципе всё лишнее в этот момент куда-то улетучивается. Ничего интересного в этом нет. В кино это гораздо красивее».

Владимир Машков о том, что он чувствовал во время выстрелов: «Изобразить выстрел нельзя. Он должен прозвучать, чтобы с твоим организмом что-то произошло — то, что мы не можем зафиксировать. Это идёт откуда-то изнутри, куда ты получаешь пулю. В последний момент жизни человек может проявить самые величайшие свои качества».

Юлия Хлынина о работе с оружием: «Во время съёмок я ужасно нервничала и была эмоционально напряжена. Когда ты приставляешь пистолет к своей голове, то возникает особое чувство. В жизни часто появляются ощущения, как будто ты под дулом пистолета. Благодаря Лёше, теперь я знаю, что у меня тоже есть пистолет и мне есть, чем ответить».

Владимир Машков о дуэли в современном мире: «Ну иногда это, наверное, неплохо было бы. С детства мы хотим кого-то вызвать куда-то. У меня, в принципе, дуэль не прекращается. Она идёт прежде всего с самим собой. Хочется иногда себя вызвать по какому-то поводу и разобраться. Бьёмся с самим собой — вот это, наверное, самый главный враг, который сидит в нас».

Напомним, российская премьера ленты «Дуэлянт» состоится 29 сентября.

Читайте также