КИНО

«Упыри» российского шоу-бизнеса

«Упыри» российского шоу-бизнеса
На экраны выходит отечественное фэнтези «Ночные стражи»

На экраны выходит отечественное фэнтези «Ночные стражи».

Ночные стражи

Курьер Паша (не похожий на курьера продолжатель артистической династии Иван Янковский) видит страшные киносны, в которых он спасает поп-певицу по имени Дана. Предполагаемый кумир молодежи является ему во плоти на рецепции гостиницы «Хилтон», куда Павел доставлял важный груз и где позже выяснится, что певица является упырем, точнее упырихой, то есть вампиршей. Как и прочие представители шоу-бизнеса, как будет отдельно отмечено (это точное наблюдение сценариста, впрочем, лично я всегда догадывался об «альтернативном» происхождении звезд отечественной попсы). Паша же, наоборот, имеет призвание борца с такой, как Дана, нечистью. Поэтому его рекрутирует секретный отдел по борьбе с альтернативными формами жизни российской столицы под мудрым руководством бритоголового для острастки Леонида Ярмольника. Но чувства к певице продолжают тесниться в груди героя, хотя по работе он обязан забить ей в глотку осиновый кол. Но: «Тебя привело ко мне твое сердце!» — восклицает певица в момент их страстного свидания. Как можно против этого устоять? Поэтому свидание плавно перетекает в битву «света» и «тьмы».

Ночные стражи

Фильм «Ночные стражи» не притворяется оригинальной работой. Герои по ходу сюжета в шутку обмениваются репликами о «Людях в черном», отсылки к другим популярным фильмам, в том числе «Ночному дозору», висят на поверхности. Класть на лопатки эти фильмы авторы совершенно не собираются. Их произведение лишено особых амбиций и, будучи непонятно для кого и для чего сделано, являет собой ученическое упражнение в жанре, до сих пор не знавшем успешных воплощений в отечественном кино.

Ночные стражи

Можно говорить о бессмысленности перенесения голливудских схем на наши экраны, а можно молитвенно надеяться на то, что из этих упражнений вырастет со временем действительно классный блокбастер с оригинальной историей, хорошо прописанными персонажами и правдоподобными спецэффектами. Ну типа «Дракулы» Копполы или «Интервью с вампиром». Только все это столь же бессмысленно. Потому что указанные фильмы – такая же древность, как сам труд Брэма Стокера. Равных им по силе произведений я что-то не припомню. В мировом масштабе жанровое кино тоже находится в глубоком кризисе, оно так же бесконечно утилизирует давно отжившие схемы, захлебывается в бездарных римейках и ребрендингах, и выручить его не способны ни огромные бюджеты, ни сценарные доктора, ни харизма больших звезд. Куда уж тут нашим. Жанровое кино нужно переизобретать заново – точно так же, как переизобретают себя заново лучшие режиссеры якобы противоположного ему «авторского кино». Как мэтр отечественного авторского кино Василий Сигарев, снимающий сейчас как раз фильм про зомби…

Фото: кадры из фильма


Интересно? Поделись с друзьями:
Хочешь обсудить? Пиши!
Загрузка...
Flipboard
Сейчас ты
читаешь:
«Упыри» российского шоу-бизнеса
Интересно?
Поделись с друзьями: