Любовь, дружба, жвачка и ограбление банков

На экраны выходят элегантные жанровые фильмы «Любовь и дружба» Уита Стилмана и «Любой ценой» Дэвида Маккензи – они выгодно отличаются от тупых голливудских комедий и комиксов, которые обычно показывают летом

На экраны выходят элегантные жанровые фильмы «Любовь и дружба» Уита Стилмана и «Любой ценой» Дэвида Маккензи – они выгодно отличаются от тупых голливудских комедий и комиксов, которые обычно показывают летом.

Людям свойственно желать быть теми, кем они не являются. На этой кинонеделе нам будут предъявлено сразу два тому примера, ведь кинорежиссеры тоже люди, как ни крути. Вот, например, американец Уит Стилман (культовый в кругах продвинутых хипстеров автор «Барселоны», «Девушек в опасности», «Космополитов» и т.д.) выпускает «Любовь и дружбу» - «чисто британскую» экранизацию раннего и незаконченного романа Джейн Остин «Леди Сюзан», не только снабжая его отсутствующим финалом, но и основательно переписывая этот роман в письмах под нужды современного кино. А англичанин Дэвид Маккензи (автор очень лихих британских картин «Молодой Адам» и «От звонка до звонка»), наоборот, ставит в Америке фильм «Любой ценой» - в «чисто американском» жанре вестерна и с сильными отсылками к классике американского же кино. Помимо факта данного забавного перевёртыша общего между этими картинами немного. «Любовь и дружба» - чинная и благородная, в меру чопорная (как и полагается истинно «английской вещи»), в меру путанная многословная мелодрама о чувствах и предубеждениях. Упомянутая Леди Сюзан (Кейт Бэкинсэйл) - вдова и, как именует ее один персонаж, «змея в райском саду» - прибывает в усадьбу своих родственников с миссией женить на себе молодого наследника крупного состояния. В результате ее манипуляций тот уже сам готов предложить леди Сюзан руку и сердце, но тут из пансиона сбегает взрослая дочь молодой леди, готовая нарушить все ее диспозиции. Мать сделает все, чтобы выдать дочь замуж за высокопоставленного имбецила, но у той, конечно, свои планы. Классический материал Остин как нельзя впору пришелся режиссеру, и ранее упражнявшемуся в жанре «комедии манер» - только на современном американском материале.

Герои фильма «Любой ценой», наоборот, живут в современности со многими ее опознавательными чертами, включая экономическую депрессию. Два брата - уголовник (Бен Фостер) и обычный лузер (Крис Пайн) - пускаются в серию ограблений банков с целью выплатить 50 тысяч у.е. за свое ранчо, которое в противном случае отберут у них через неделю. Пикантная деталь: на территории ранчо нашли нефть и отдать его сейчас капиталистам, которые и разорили несчастных братьев, было бы в высшей степени несправедливо. Как Бонни и Клайду и другим великим гангстерам из кино 1970-х, братьям волей-неволей приходится натягивать балаклавы и идти грабить оплот капиталистического обогащения. Так сказать, грабить награбленное. Ситуация, разумеется, не может не выйти из-под контроля, ибо насилие - опасная штука. Работая в Голливуде, вполне себе отвязный британский режиссер вынужден моралистически расставлять правильные акценты: другого выхода, кроме трагического, у братьев, увы, нет. Честным труженикам, как ранее старикам, здесь не место. И, разумеется, как и в процитированном вестерне американских братьев Коэнов, по следам нападающих скачет на своем джипе старый, предпенсионный, все понимающий шериф (Джефф Бриджес). Он хоть и убьёт, но обязательно пожалеет.

Читайте также