КИНО

«Подлец»: На воре и фуражка горит

«Подлец»: На воре и фуражка горит

На съемках фильма «Подлец» в квартиру к Льву Дурову пробрался Владимир Вдовиченков.

Сюжет «Подлеца» может напомнить фабулу фильма «Вор». Иван (Владимир Вдовиченков) — вор-домушник, который обносит квартиры в форме офицера ВВС. Однажды он проникает в дом к Вере Филимоновне (Ольга Остроумова), но хозяйка принимает жулика за… жениха дочери Юли (Ольга Левитина). Чуть позже приходит и сама «невеста». Тут-то все и закручивается.

podlec_1
Данила Шевченко и Владимир Вдовиченков (справа) сыграли хитрых домушников. Фото: Михаил Фролов

«Мне кричат: «В голову бей!» А у меня рука не поднимается»

В подъезде дома на Преображенской площади в Москве идут съемки трагикомедии «Подлец» — провода тянутся вверх по лестнице. На улице — дождь, свет прожекторов, выставленых снаружи, бьет внутрь квартиры. Хозяин жилища, судя по тому, что творится внутри, пожилой охотник. Головы оленей, волков и рога развешаны по стенам. Тут же — картина, на которой изображены подстреленные фазан и заяц, а также охотничья шляпа. Ружье висит на крючке при входе. В кресле — Лев Дуров, исполнитель роли старика.

Выход из подъезда перекрывают, звучит команда «Мотор!». Усатый герой Владимира Вдовиченкова в форме лейтенанта ВВС вместе с соучастником Андреем (Данила Шевченко) звонят в дверь и вежливо объясняют, что надо бы посмотреть вентиль — в их соседней квартире проблемы с водой.

— Проходите, проходите, — говорит старик, радостно похлопывая каждого по спине, и провожает гостей на кухню. — Конечно, ребят!

— Да вы охотник! — зычно спрашивает лжеофицер. — Заядлый?

— В прошлом, — отмахивается дедушка. — Ой, сейчас вам такое покажу! Смотрите.

— Давно охотились-то в последний раз? — забалтывает жертву второй воришка, бегло осматривая квартиру.

— Весной, — кричит из другой комнаты хозяин квартиры.

— А сколько вам лет-то? — интересуется снова герой Вдовиченкова, имитируя завинчивание вентиля.

— Девяностой восьмой год! — отвечает старик, возвращаясь на кухню с манком в руке.

— Ого! — хором удивляются непрошеные гости. — Не стареют душой ветераны!

В этот момент старик берет манок в рот и сильно дудит в него прямо перед носом у одного, а затем второго жулика. Повисает пауза.

— И все-таки я не понимаю, — взрывается внезапно Дуров. — Зачем мне ходить и что-то искать?

— Когда вы суетитесь, у вас это получается гениально, Лев Константинович! — мотивирует актера режиссер Михаил Левитин. — Ваш герой немного волнуется, тянет время до того момента, пока не подберется к ружью.

— Но зачем этот манок? — не унимается ветеран в поисках правды характеров.

— Потому что вы — бывший солдафон, — продолжает убеждать режиссер. — Вы на пенсии, но вам по-прежнему хочется командовать и строить всех. Это очень важно!

Чуть позже старик все-таки схватится за ружье и ранит Андрея, молодого помощника главного подлеца фильма. Воры едва успеют унести ноги из несчастливой квартиры.

— Мой персонаж — старый военный, увлекающийся искусством и охотой, — рассказывает в паузе Дуров. — К нему в дом стучатся два здоровых лба. Говорят, что проблемы со сточными трубами. При этом он понимает, что соседями сверху они быть не могут, хоть и представились таким образом. Наверху попросту нет квартир! Но он их пускает. Почему? Доверился. И принял этот вызов. Ему самому становится интересно, чем это все закончится. Но как только он почувствовал опасность, понял, что ему могут угрожать, он схватил ружье и выстрелил. Это вышло машинально. Сам я охоты не понимаю. Однажды на острове Шпицберген мы охотились с друзьями, — вспоминает Дуров. — Это было совершенно законно. Но когда я в оптический прицел увидел глаз оленя, то понял: не могу этого сделать. Я пальнул вверх. А мне кричат: «В голову бей!» У меня просто не поднялась рука.

podlec_2
Михаил Левитин (слева) старался максимально четко сформулировать задачу Льву Дурову. Фото: Михаил Фролов

«Нелепая любовь — двигатель сюжета»

Любопытно, что в этом фильме на съемочной площадке собралась практически полностью целая семья. Режиссер-дебютант Михаил Левитин (сын худрука театра «Эрмитаж» Михаила Левитина) руководит не только сестрой — Ольгой Левитиной, но и знаменитыми советскими актерами — мамой Ольгой Остроумовой и отчимом Валентином Гафтом, которому досталась эпизодическая роль Призрака.

— Можно сказать, что это трагифарс, редкий по нынешним временам жанр, — поясняет режиссер. — Мама и сестра снимаются у меня не потому, что я боялся брать в первый фильм других актеров. Сценарий мы писали вместе с Евгением Трефиловым специально для них. Хотелось бы рассказать эту историю современным языком, чтобы было где-то близко к работам Вуди Аллена. Сложных постановочных сцен было немного, зато есть масса сложных диалогов, комических ситуаций. Однако главный двигатель сюжета — это странная, даже нелепая любовь. Женщина, которая долго копила в себе заряд любви, изливает его на главного героя, который хоть и вор, но не такой уж и плохой человек. Иногда в жизни бывает и так.

Картина планируется к выходу на экраны в следующем году. ?