Ненапряжная «Светская жизнь»

В прокат выходит новая комедия Вуди Аллена

В прокат выходит новая комедия Вуди Аллена.

Вуди Аллен в таком возрасте (80), что остановка смерти подобна. Он и не останавливается. И произведя к настоящему моменту не меньше полусотни фильмов, даже не думает сбавлять обороты. Зрители не особенно жалуются: да, ничего нового от Вуди ждать уже давно не приходится, режиссер уже не первое и не второе десятилетие продолжает вальсировать в хороводе уже не раз и не два раскрытых им же самим тем, но уровень диалогов, звездного присутствия и операторской элегантности (новый фильм снимал еще один гений на пенсии, Витторио Стораро, за плечами которого, среди прочего, все лучшие фильмы Бертолуччи и, на секундочку, «Апокалипсис сегодня» Копполы) в его картинах таков, что, не находя ничего лучшего, ими уже трижды открывался Каннский фестиваль. Последний раз – пару месяцев назад «Светской жизнью». Тренд старых мастеров, пережевывающих уже не раз переваренное, вообще оказался в этом сезоне доминирующим. За редкими исключениями.

Новый «старый» фильм Аллена – а то, что Вуди теряет связь с реальностью, подчеркивает тот факт, что он все больше и больше работает в жанре «ретро» - это еще одна история о молодом нервическом еврейском мужчине, влюбившемся «не в ту женщину». На этот раз в секретаршу, с которой изменяет своей жене его дядюшка (комик Стив Каррел) – видный голливудский продюсер. Дядюшка продвигает племянника и, конечно, не ожидает от него такого подвоха. Племянник же, как и полагается, последним узнает о том, кто тот загадочный мужчина, к которому вынуждена время от времени удаляться его избранница.

Кино на такие траченные молью сюжеты по-прежнему удается Аллену прежде всего благодаря его писательскому мастерству. Только большой писатель в состоянии справиться с такой, мягко говоря, банальной прозой жизни и даже частично превратить ее в поэзию. Его сценарии — это мастерски сочиненные «короткие рассказы» (те, кто любят разветвленные философские «романы», как правило, не любят Аллена) с лаконично прописанными персонажами, классической структурой повествования, игривыми диалогами и милыми старомодными шутками, оценить которые, несмотря на всю их простоту, могут лишь зрители с достаточным уровнем культуры и интеллекта.

Аллен никогда не тасует одну и ту же заезженную колоду артистов, понимая, что видимость хоть какой-то новизны его кино могут придать только свежие лица. Вот и старлетка Эмма Стоун, которую Аллен уже успел снять дважды, ушла в историю. Не говоря уж о Скарлетт Йоханссон, которая, для Вуди, вероятно, слишком стара. В «Светской жизни» на их место заступила звезда «Сумерек» Кристен Стюарт, а ее партнером стал главный герой «Социальной сети» Джесси Айзенберг — один из немногих артистов, кому удалось создать не еще одну реинкарнацию Вуди Аллена, а вполне себе полноценный и самостоятельный образ невротического молодого еврея, разрываемого любовными противоречиями.

https://youtu.be/Ad2k0rp0YIY

Фото: Кадры из фильма

Читайте также