"Три плюс два": интересные факты о самом «жарком» советском фильме

Советская лирическая летняя комедия «Три плюс два» вышла на экран 53 года назад. В связи с наступлением самого солнечного времени года Teleprogramma.pro предлагает узнать некоторые интересные факты о любимой картине

Советская лирическая летняя комедия «Три плюс два» вышла на экран 53 года назад. В связи с наступлением самого солнечного времени года Teleprogramma.pro предлагает узнать некоторые интересные факты о любимой картине.

Кастинг

Режиссёр картины Генрих Оганисян решил провести пробы актёров на главные роли в Риге. В столицу Латвии пригласили очень большое количество артистов. Каждый, кто прочитал сценарий картины, соглашался на пробы без раздумий. Сергей Михалков написал великолепную пьесу «Дикари», которая и легла в основу сюжета фильма. История у Сергея Владимировича получилась лёгкая и ироничная. Она была наполнена солнцем и любовью. Артисты, которые в конце концов получили роли в фильме, вспоминали, что на пробы приехало огромное количество людей — среди них были известные актёры и актрисы, манекенщицы и даже балерины. Встреча участников мероприятия и режиссёра проходила на территории киностудии в месте под названием Клапкалнциемс недалеко от Риги. У Оганисяна было отличное чувство юмора — свой разговор с претендентами на главные роли в фильме он начинал с просьбы произнести названание места, где они на тот момент находились. Наталье Фатеевой предложили сначала роль Наташи, а не Зои. Актриса заявила, что эта героиня ей не нравится и отказалась от участии в фильме. Позже режиссёр утвердил Фатееву на роль Зои. Наталья Кустинская оказалась на пробах благодаря знакомому оператору. После её поездки в Ригу прошло больше месяца, когда она получила приглашение на съёмки.

Съёмки

Картину снимали в районе курортного крымского посёлка Новый Свет, под Судаком. Участники той кинематографической экспедиции с большим теплом вспоминали работу на съёмочной площадке. К тому месту, где расположилась съёмочная группа, был очень плохой подъезд. Дороги почти не было, поэтому провизия, которую каждый день привозили из Судака, в пути превращалась в неаппетитное месиво. Кроме того, на площадке была напряжённая ситуация с водой. Производственные работы начались в августе и закончились в ноябре. Осенью даже в Крыму было довольно прохладно, но актёры стоически вынесли все невзгоды — режиссёром было принято решение в случае необходимости выдавать членам съёмочной группы коньяк для «обогрева». Перед началом съёмок актёров Нилова, Миронова и Жарикова привезли в Крым и велели как следует загореть и отпустить бороды. На это им было отведено две недели. Артисты были вынуждены ходить по Судаку в шортах, а в то время появление на улице в такой одежде было неприемлимо, поэтому их постоянно останавливала милиция. Режиссёр выдал актёрам специальные справки, в которых объяснялось, что ношение шорт нужно для съёмок фильма.

Любовь

Во время съёмок фильма «Три плюс два» Андрей Миронов влюбился в Наталью Фатееву. На момент их знакомства Миронову было 22 года, а Фатеевой 29. Актриса была одной из первых красавиц советского кинематографа и отбоя от кавалеров у неё просто не было. Миронов очень страдал, пытаясь добиться от Натальи взаимности. Он был очень благородным человеком и его ухаживания носили вид постоянной заботы и опеки. Актриса не раз в интервью говорила, что очень благодарна Андрею Александровичу — в том году Фатеева переживала болезненное расставание с Басовым и внимание Миронова очень помогло ей пережить этот трудный период.

Техническая сторона

Фильм «Три плюс два» был снят в двух вариантах — обычном и широкоформатном. В большинстве советских кинотеатров не было специального оборудования, при помощи которого можно было бы демонстрировать картину в широком формате. Подобные кинопроекторы и экраны были установлены лишь в нескольких кинотеатрах в крупных городах. Именно поэтому все сцены фильма снимались дважды. В результате широкоформатный вариант фильма получился на пять минут длиннее обычного. Артисты, которые снимались в картине, вспоминали, что сначала снимали дубли для широкоформатного варианта. В конце каждого рабочего дня приступали к съёмкам сцен для обычной версии. Обычно к этому моменту сил у актёров уже почти не оставалось именно поэтому большинство кадров для стандартного варианта были сняты с первого дубля. Примечателен тот факт, что все сцены в палатках доснимались в самом финале производственного процесса, и не на морском побережье, а в павильонах Рижской киностудии. Плёнки с широкоэкранной версией фильма долгое время хранились на складе.

Читайте также