«Я не пью, не курю и не даю!»
Как создавался детективный триллер Валерия Тодоровского «Ворона»
«Я не пью, не курю и не даю!»
Как создавался детективный триллер Валерия Тодоровского «Ворона»
Ни для кого не секрет, что сотрудники правоохранительных органов не только «завсегдатаи» моргов, но и лучшие друзья криминалистов, психологов и патологоанатомов. И если одни ограничиваются дружескими отношениями и прочными связями, то другие надеются на свой острый ум, проницательность и хорошую интуицию. На что только не идут сыщики, чтобы раскрыть дело: они и полежат на месте преступления, и отправятся в публичный дом, а если нужно — то и к гадалкам, магам и хиромантам могут сходить. Одним словом, на какие жертвы только не пойдешь ради любимой работы!
В новом детективном триллере Валерия Тодоровского «Ворона», который выйдет на НТВ 29 октября, зрителей ждет лихо закрученная история, распутать которую предстоит героям Елизаветы Боярской и Анатолия Белого.
Она не такая, как все
Главную роль в проекте исполнила заслуженная артистка России Елизавета Боярская. Специально для роли следователя СК Лиза сменила привычные зрителю кринолиновые платья на погоны и полицейскую форму, а идеальные локоны собрала в небрежный пучок. Как признается сама актриса, она впервые играет стража порядка.
«Я искренне полюбила Анну Петровну Воронцову, потому что я с самого начала по-настоящему очаровалась сценарием, с первого прочтения я была втянута в эту историю, и мне безумно понравилась подробность и глубина ее характера. Она сложный и многогранный человек, непростая девушка с таким количеством внутренних нарывов и комплексов, желаний, нереализованных мечт, что мне сразу показалось, что это будет очень интересно воплощать»
Елизавета Боярская
Анна Воронцова в течение трех недель отказывается возбуждать дело о пропаже гламурного фотографа Краснова. Она уверена, что он просто сбежал с молодой любовницей, но его жена подключает связи, и Анне приходится заниматься этим, на первый взгляд, бесперспективным делом.

Воронцова отправляется на место, где в последний раз видели Краснова, и находит его. Точнее, его труп — изувеченный, в женской одежде и с надписью «шлюха» на груди. Анна понимает, что он уже несколько дней как мертв, и именно ее неверие в реальность дела могло стоить ему жизни. Несмотря на то, что дело передают в Центральный СК Санкт-Петербурга, Анна добивается того, чтобы ее включили в следственную группу. Но у нее сразу не складываются отношения с начальником группы Сергеем Кабановым — циничным опытным следователем, который не верит в профессионализм новоиспеченной напарницы и уверен, что Анна — блатная девица, навязанная ему сверху.

Роль циничного следователя с крепкой хваткой играет заслуженный артист России Анатолий Белый. Его герой вместе с семьей год назад переехали из Самары в Санкт-Петербург. У него есть жена Наталья, 13-летняя дочь и двое 6-летних сыновей-близнецов. У него сложные отношения с женой, любовь, если и была, то давно остыла, а живут они скорее по привычке и ради детей.
«Я играю следователя по имени Сергей Кабанов. Это человек, который дошел до середины пути своей жизни, и ему хочется доказать самому себе, что он способен на поступок, а не просто плывет по течению. И появление Анны, в исполнении Елизаветы Боярской, заставляет его проснуться и начать действовать. Мне повезло с партнером, могу даже сказать, что для меня на площадке произошло настоящее открытие — это Елизавета Боярская. Это очень чуткий человек и талантливая актриса. То, как она относится к делу, не может не заражать»
Анатолий Белый
«На первом месте в этой истории отнюдь не расследование, а отношения между людьми и внутренние переживания героев. Как сказали нам режиссеры в самом начале проекта: «Ребят, самое главное, за чем должны следить зрители, — это ваши взаимоотношения!»
Анатолий Белый
Отношения Анны и Сергея сразу не складываются. Он считает ее блатной «девочкой», лезущей не в свое дело, она его — «мальчиком», который выслуживается перед начальством, чтобы надежно закрепиться на своем месте. Несмотря на взаимную неприязнь друг к другу, они, плечо к плечу, рука об руку, начинают расследование убийства богемного фотографа.

«Хорош проект в первую очередь сценарием и тем, что это не просто очередной детектив, а, на мой взгляд, очень личная, глубокая история. На фоне детективной линии активно развивается линия главных персонажей: моей героини — Анны Воронцовой, которую, собственно, и называют Вороной, и героя Анатолия Белого — Сергея Кабанова. Благодаря их сложносочиненным характерам, насыщенной драматургии в личной жизни каждого, разными принципами и взглядами на жизнь, они умудряются работать вместе. Действительно интересно следить за персонажами в обстоятельствах той детективной линии, которая лихо написана».
Елизавета Боярская
Внутренний конфликт Анны Воронцовой
Героине Елизаветы Боярской около 30, и вот уже почти шесть лет она занимается расследованием опасных и особо опасных преступлений. Анна — нетипичный работник правоохранительных органов: она из интеллигентной семьи, ее мама в прошлом известная пианистка, а ныне преподаватель консерватории. До 18 лет Анна под чутким руководством матери также готовилась стать профессиональной пианисткой. Но жизнь внесла свои коррективы: Анна бросила музыку и поступила на юридический факультет с целью в дальнейшем работать в полиции. Ее родные скептически восприняли выбор дочери: всем казалось, что это истеричное решение, что она образумится. Однако Анна — принципиальная идеалистка — стала отличным следователем, но неуживчивый нрав и скверный характер сыскали ей прозвище Ворона.
Первый блин не комом!
Проект «Ворона» — дебютная работа двух молодых режиссеров Ольги Ангеловой и Евгения Сосницкого. Они же стали авторами сценария.
«У нас была мысль снять хороший детективный сериал, а Валерий Петрович Тодоровский решил сделать такой детективный триллер, который будет приближен к правде, будет касаться жизни людей, которые живут в России. И мы все думали, как это сделать интереснее. Конечно, огромная заслуга в этом сериале Валерия Петровича Тодоровского и редакторов студии «Мармот-фильм» — Аглаи Смирновой и Саши Васнецовой. Это в любом случае коллективная работа».
Ольга Ангелова и Евгений Сосницкий
Несмотря на то, что это первая работа авторов, проект уже успело оценить профессиональное жюри: в сентябре этого года работа Елизаветы Боярской была отмечена премией фестиваля пилотных серий новых телесериалов «ПИЛОТ» в номинации «Лучшая актриса».
«Мне кажется, что «Ворона» — это действительно качественная и серьезная работа — режиссерская, операторская, сценарная, продюсерская. Здесь соединилось воедино много талантливых людей. И, на мой взгляд, это очень убедительный и яркий дебют двух молодых людей: Ольги Ангеловой и Евгения Сосницкого. Это их первая работа, они вместе написали сценарий. Они — ученики Вадима Юсуповича Абдрашитова, который, я уверена, привил им то самое — серьезное, глубокое и правильное. Уже на уровне сценария было понятно, что это хорошая серьезная история. И потом ребята показали себя настоящими профессионалами как режиссеры при поддержке Валерия Петровича Тодоровского и всей продюсерской компании. Плюс в Санкт-Петербурге собралась очень хорошая компания художников — по костюмам, по гриму. Также замечательный оператор — молодой Евгений Коропцов. Сформировалась такая команда единомышленников, в которой все были настроены «сделать хорошую историю».
Елизавета Боярская
«Меня сразу привлек этот проект, здесь сложилось все: необычный сценарий, неоднозначные герои, профессиональная команда Валерия Тодоровского и великолепные партнеры. „Валерий Тодоровский“ — это уже некая гарантия качества. Я обожаю профессионалов своего дела, а здесь таковыми была вся команда».
Анатолий Белый
Все совпадения не случайны!
Несмотря на то, что события сериала вымышлены, в основу некоторых сюжетных линий легли реальные истории. Когда авторы начали работу над сценарием, они обратились за помощью к профессиональным сотрудникам полиции.
«У нас в этом смысле общения было достаточно много. У нас есть подруга, которая работала в Следственном комитете несколько лет, и она хорошо знает, что там происходит. Она нам очень помогла. Плюс она хороший юрист с большим стажем. С ее помощью мы разобрались в работе Следственного комитета: как там строится общение, как работа выстраивается, расследуются дела, кто и какие дела расследует».
Евгений Сосницкий и Ольга Ангелова
Не остались в стороне и главные герои, которые с особой ответственностью подошли к подготовке к проекту.
«Мне было очень интересно погружаться во всю следовательскую деятельность: были разговоры с настоящими следователями, подробное изучение профессии, походы к патологоанатому, к судмедэксперту. Короче говоря, это было такое наслаждение — создание этого персонажа, этого человека, которого я очень сильно полюбила. Я за нее болела все это время, переживала, мне интересно было ее воплощать. Я надеюсь, что и телезрители тепло примут нашу картину и полюбят. И надеюсь, что будет продолжение».
Елизавета Боярская
«У меня есть друг — майор полиции, и я обратился к нему, и он брал меня с собой в отделение, чтобы я мог посмотреть, как протекает их повседневная жизнь. Ходил на допросы, на очные ставки, на какие-то там еще процедуры. На какие-то там вещи опасные меня никто не брал, конечно. (Улыбается.) Но я познакомился с этим миром, увидел этих людей: как они разговаривают, как они себя ведут, ходят, какой у них взгляд. Но здесь я играю не столько полицейского с чинами и званиями, сколько человека, его характер».
Анатолий Белый
Санкт-Петербург — «живая» декорация для отличного детектива
Съемки длились около пяти месяцев и проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В качестве интересных локаций были задействованы Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия А.Л. Штиглица, Российская национальная библиотека, особняк Г.Г. Гильзе фан дер Пальса (сейчас там располагается военкомат), Кронштадтский морской госпиталь, Витебский вокзал, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. Все интерьерные сцены снимались в реальных интерьерах — это было осознанным решением творческой группы.

Актеры самостоятельно участвовали в сценах драк и стрельбы: «избивали» они, «избивали» и их, то же самое со стрельбой.
«Когда кто-то мне говорит: „Ой, у вас такая тяжелая работа“, то я всегда отвечаю: „Сравните работу актера с работой шахтера, и сразу все встанет на свои места“. У нас не тяжелая работа, но и не легкая. Слушайте, ну, а кому легко? Какая профессия легкая? Если относиться к своему делу серьезно, то везде нелегко. Дело в том, что когда ты занимаешься любимым делом, то многое уходит на второй план».
Анатолий Белый
Большому детективу — большое плавание
«Сейчас очень много детективов. Наверное, это жанр, который всегда будет нравиться публике, потому что он захватывает, заинтересовывает, оставляет какую-то загадку; есть непонимание, предвкушение, ожидание, оттягивание интриги и развязки. Действительно, сейчас детективы можно поделить на качественные и некачественные, интересные и неинтересные. На мой взгляд, очень важно найти тему: не просто очередное убийство или расследование, которое можно просто через запятую продлевать; а должен быть такой взгляд режиссера и такое дело, которое отражает нашу сегодняшнюю действительность, и чтобы эта история была близка зрителю. Ну и, конечно же, персонажи должны быть интересными, противоречивыми, потому что очень легко скатиться в обыденную бытовуху. Важно, чтобы история была каждый раз особенной и единственной в своем роде, неинтересно же, когда все друг на друга похожи — и персонажи, и дела».
Елизавета Боярская
© 2018 АО ИД «Комсомольская правда». Текст и фото предоставлены телеканалом НТВ. Верстка —
Евгений Смагин.
Детективный триллер «Ворона» выйдет в эфир НТВ 29 октября в 21:00