5 главных спектаклей фестиваля МАРШАК

Что нового появилось в современном театре для детей, поможет узнать программа международного театрального фестиваля МАРШАК, который пройдет в Воронеже с 27 октября по 4 ноября.

Неслучайно даты фестиваля совпадают с датами осенних школьных каникул (в традиционной «четвертной» системе) — это дает возможность совершить короткое путешествие с пользой для кругозора. Например, из Москвы в Воронеж можно доехать за тысячу рублей в комфортном двухэтажном поезде, а там – совершить экскурсию по городу с обязательным визитом на улицу Лизюкова и завершить день походом в театр. В программе есть московские, региональные и зарубежные спектакли. Подробная информация: marshakfest.com

«Я — Басё»

Это нежный поэтический спектакль известного петербургского «Упсала цирка». Это новый цирк, в котором нет животных и клоунов, но есть акробатика, искусно подобранная музыка, стиль, миссия и, как следствие, — зрительское восхищение. «Упсала цирк» знаменит тем, что вовлекает в свою работу сложных подростков и детей с ограниченными возможностями, и делает с ними спектакли такого уровня, что хочется бесконечно аплодировать. «Я — басё» — спектакль без слов, в его основе лежит несколько японских четверостиший, которые появляются во время спектакля на экране. Режиссер спектакля Яна Тумина второй год подряд получает за свои спектакли премию «Золотая маска». И этот спектакль не исключение.   Перед началом создатель «Упсала цирк» Лариса Александрова говорит: «Давайте не бояться быть счастливыми». И, действительно, после окончания остается легкое чувство, так похожее на счастье.

«Японская сказка. Меч самурая»

Самый необычный спектакль московского Театриума на Серпуховке. Режиссер Тереза Дурова всегда очень скрупулезно относится к своим постановкам, поэтому когда она взялась за японскую легенду, так тщательно изучила вопрос, что даже эксперты-японоведы не нашли к чему придраться. «Меч самурая» — очень зрелищный спектакль, хотя и чуть медленнее ритма обычных спектаклей для детей. Но это скорее одно из его преимуществ.  Древняя легенда про девушку, которая спасает свою деревню от засухи, не только выглядит потрясающе, но и необычно звучит. В спектакле дети услышат древние японские мотивы, исполненные на старинных инструментах, а еще знаменитые японские барабаны, (группа TAIKO in-SPIRATION). В Театриуме на этот спектакль билеты раскупаются мгновенно.

«Последний папа»

Это спектакль-путешествие про девочку, которая отправляется на поиски своего папы. Папу унесла черная птица (ну, мы-то знаем, что вечно занятой папа просто уделял мало времени своей дочери).  История написана польским драматургом Михаилом Вальчаком, который известен своей приверженностью к поэтической форме. В спектакле много запоминающихся песен, танцев, ярких приключений. И, конечно, в финале героиня возвращает своего папу.  Сюжет кажется не новым, а очень знакомым. Однако история про подвиг маленькой девочки, которая отправляется на поиски близкого человека и находит его благодаря своей внутренней силе и помощи друзей никогда не устареет. Спектакль поставлен московским режиссером Натальей Шумилкиной в Саратовском ТЮЗе и открывает программу МАРШАКА-2018.

«Я озвучиваю мультик»

Создатель спектакля Александра Ловянникова окончила мастерскую Дмитрия Крымова и начинала как театральный художник. В спектакле «Я озвучиваю мультик» источником вдохновения режиссера стали звуки, извлекаемые из обычных предметов, которые окружают нас в жизни: чашек, ложек, тазов, метел, дрели, полиэтиленовых пакетов. Ловянникова предлагает зрителям узнать: как озвучиваются мультфильмы. Действие происходит в двух плоскостях: на экране, где идет авторский мультфильм про мальчика Петю, путешествующего по городу Санкт-Петербург, и на сцене, где мы видим актеров, которые показывают и рассказывают как может зазвучать стройка, электричка, шумный ремонт или падающий снег. Все это выходит страшно занимательно, и многие взрослые делятся тем, что их дети после просмотра спектакля устраивают дома мини-концерты, вооружившись банками с крупой.

«Спасти супербелку»

Одно из немногих произведений современного театра, которое точно попадает в подростковую аудиторию. Его возрастной ценз от 8 лет, но спектакль будет интересен детям по крайней мере до 15 лет. В основе — сюжет романа «Флора и Одиссей» известнейшей американской писательницы Кейт Дикамилло, которую мы все знаем как автора книги про «Кролика Эдварда». В спектакле актеры взаимодействуют с красочной анимацией на экране, и этот прием блестяще передает зрелищную культуру комикса. Вряд ли кому-то надо доказывать, что комиксы давно перестали считаться примитивной литературой, и теперь их называют графическими романами. «Спасти Супербелку» —  это простая и в то же время непростая история о том, что каждый человек может стать героем или даже супергероем; о том, что несмотря ни на что любящие люди объединяются и находят общий язык, о тяжести расставания и поиске себя, – словом, о том, с чем сталкивается каждый взрослеющий человек.

Читайте также