В Театре имени Наталии Сац пройдут балеты «Шахерезада» и «Жар-птица»

Театр совместно с Андрисом Лиепой и его фондом выпустил уже несколько спектаклей из наследия Сергея Дягилева.

Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны ХХI века» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова и «Жар-птица» И. Стравинского, впервые показанные миру сто лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой специально для московской публики.

В Театре Наталии Сац эти одноактные балеты, и сегодня поражающие зрителей своей красочностью, необычностью форм и множественностью смыслов, объединены в один спектакль, который состоится 28 октября в 19.00.

«Тема, которая постоянно возникает, когда думаешь о нашем театре. Здесь многое происходит либо вообще впервые в мире, либо уникально и ценно настолько, насколько это вообще возможно в мире культуры. Неслучайно именно здесь сегодня можно посмотреть восстановленные Андрисом Лиепой знаменитые балеты «Русских сезонов» Сергея Дягилева, эти дивные сны великих художников начала ХХ века о России», — говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

«Шахерезада» и «Жар-птица», как и другие наши «дягилевские» спектакли, помогают выполнять основную, на мой взгляд, миссию нашего театра — приобщение зрителей к вершинным явлениям в русской и мировой культуре. И это наша огромная победа — знакомство публики с творчеством Стравинского, Римского-Корсакова, Бенуа, Бакста, Гончаровой, Фокина, Нижинского и многих-многих великих деятелей, связанных с «Русскими сезонами». Как и то, что залы на этих спектаклях переполнены».

Андрис Лиепа, режиссер возобновления, рассказывает: «Репетиции в Детском музыкальном театре проходили с огромным энтузиазмом и отдачей. Я был счастлив работать с этой труппой! Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о «Русских сезонах», их создателях и участниках».

Театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой и его фондом выпустил уже несколько спектаклей из наследия Сергея Дягилева, благодаря чему столичные театралы получили возможность увидеть оперу-балет «Золотой петушок», балеты «Шопениана» и «Половецкие пляски».

Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные.

«Для нас это знаковая работа, — говорит Анна Нежная. — Мы работаем над проектом с 92-го года, и уже восстановили двенадцать спектаклей «Русских сезонов». Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление — несмотря на обилие эскизов, материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью.

Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое время. Наше уважение к первоисточнику проявляется в тщательном отборе материала для максимально точного восстановления части декораций и костюмов. Но в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии, места действия, что дает нам возможность вписать свое видение в каждый возобновленный спектакль и поделиться личными впечатлениями о любимой эпохе».

Читайте также