На экраны вышел фильм «Колетт»: как Кира Найтли стала заложницей мужа, и что из этого получилось

По мнению журналиста портала Teleprogramma.pro, кино смотрится на одном дыхании.

Одной из таких ролей стало воплощение на экране образа Сидони-Габриэль Колетт – знаменитой французской писательницы начала XX столетия. Эта женщина прославилась не только, благодаря написанным ею книгам. Вся ее судьба была скандальна и далека от прозаичности. Об этом рассказывает фильм с великолепной Кирой Найтли, вышедший на экраны 2 декабря.

История Колетт – это история превращения бессловесной тихой талантливой девушки, беззаветно любящей своего мужа, в сильную независимую личность. Путь, который ей предстояло пройти был и жестоким, и увлекательным, и скандальным одновременно. Известный писатель и музыкальный критик Анри-Готье Виллар, которого во французских литературных кругах знали как «Вилли», женился на дочери бургундского офицера и увез ее из провинции в Париж. Романтичная девушка была представлена в обществе, но ее не особо радовали светские вечеринки, в которых ее муж был как рыба в воде. Если бы не нелюбимая богемная жизнь, то в целом у девушки все было хорошо. Семейное счастье Колетт длилось до тех пор, пока она не поймала Анри на измене. Бросив все, она вернулась домой, но муж сумел ее убедить, что это не повторится.

Вилли сумел разглядеть в жене талант писателя и убедил ее выпустить книгу под его именем – как-никак, оно уже известно в литературном обществе. Колетт согласилась, и книга имела бешеный успех у молодых девушек, мечтающих о том, чтобы вырваться из рамок бесправного существования в патриархальном обществе того времени. Имя «Клодина» стало брендом: его печатали на сумочках, портмоне и веерах, выпускалась туалетная вода «Клодина», так назвали фасон шляпки и прическу, девочки играли куклами по имени Клодина – Клодина была везде.

Для Анри-Готье это был не первый опыт эксплуатации других людей в качестве бессловесных авторов. Колетт сперва была польщена доверием мужа и рада была оказаться ему полезной. Это уже потом она не знала, как отказать. Опьяненный славой бездарь снова и снова требовал от жены написания сиквелов, он устроил женщине настоящий террор. Не имея сил бороться, Колетт раз за разом соглашалась быть «литературным негром» для супруга. Вилли успел стать знаменитым после того, как Колетт написала для него целую серию романов о Клодине.

Эти романы сами по себе были новым явлением в мире литературы. В самом первом томе, написанном в стиле подросткового дневника, читатель сталкивается с переживаниями молодой девушки. В следующих томах книгах Клодина вырастает из достаточно невинных фантазий до смелых по тем временам мечтаний и отношений. Неким мистическим образом в будущем писательница во многом повторила судьбу описанной ею девушки. Или, может быть, романы Колетт настолько хороши и пронзительны, потому что автор просто озвучивала то, что происходило у нее в душе? Как бы там ни было, а муж не заметил, что с каждой написанной строчкой жена все больше отдалялась.

Доведенная до отчаяния Сидони-Габриэль нашла для себя отдушину в отношениях с женщинами: она с удивлением осознала, что именно женщины не требуют от нее ничего взамен, понимая ее при этом гораздо лучше, чем родной мужчина. Начало ХХ века вообще было временем освобождения от стереотипов. Это были времена Айседоры Дункан, Пикассо, Маты Хари – времена, когда новые течения заполоняли Европу, разрывая шаблоны, выходя за обычные рамки восприятия, вытесняя классическое искусство.

Вся биография Колетт – отображение этих новомодных веяний в европейской жизни, переоценка вековых ценностей. Не желающая более выносить домашнего рабства женщина практически пустилась во все тяжкие. Она стала танцевать в мюзик-холлах, среди которых были Мулен Руж и театр Мариньи. У нее были любовники, любовницы, она нашла в себе силы развестись с мужем. Колетт приобрела достаточно скандальную славу: среди ее почитателей были известные личности, а ее поцелуй с женщиной у всех на виду на сцене Мулен Руж заставил гудеть весь Париж. Скандал был таким, что пришлось вмешаться префекту полиции.

Кира Найтли и сыгравший роль ее деспотичного мужа Доминик Уэст, составляют настолько яркую актерскую пару, так что фильм смотрится на одном дыхании, не позволяя оторваться ни на минуту. А это – большая редкость для вынесенных на экраны биографических историй.

Читайте также