«Роковое искушение»: уроки соблазнения от Колина Фаррелла

После показа в Каннах и на ММКФ «Роковое искушение» стартует в российских кинотеатрах.

Ремейк «Обманутого», фильма 1971 года с Клинтом Иствудом, заставит почувствовать обманутыми зрителей, которые ожидают напряженного триллера под выстрелы Гражданской войны в США. Лента с Николь Кидман, Колином Фарреллом и Кирстен Данст лишь заигрывает и оставляет множество вопросов.

Мировая премьера «Рокового искушения» состоялась на Каннском фестивале. Фильм был включен в основную программу, но награды не получил. Зато ее получила автор картины София Коппола, признанная лучшим режиссером на киносмотре. От Копполы можно было ожидать авторскую ленту, узнаваемую по стилю. Однако «Роковое искушение» стало стандартным проектом, снятым, кажется, по книге-руководству для начинающих режиссером. Коппола сама написала сценарий, сгладив углы: здесь не затрагивается ни тема войны, ни тема рабства. По ее же признанию, она делала фильм о «группе женщин, которые выживают в военное время».

Сюжет строится вокруг закрытого пансиона для девушек в период Гражданской войны в США. Одна из учениц находит в лесу раненого северянина, просящего о помощи. Женщины решают помочь ему, а позже выдать солдатам. Но их планы меняются, когда они привязываются к герою. Капрал Джон МакБерни – ирландец-наемник. Он очаровывает всех жительниц особняка. Они достают из шкафов платья, которые давно не надевали, находят брошки, вплетают в волосы ленты. МакБерни не теряется, флиртуя с тремя девушками: директрисой пансиона мисс Мартой, ее помощницей Эдвиной и ученицей Алисией.

Конфликт создан. Теперь женщины борются за внимание капрала, а тому необходимо решить, с кем он проведет ближайшую ночь. Выбор сделан, и МакБерни за это поплатится. «Мстительные стервы», как называет их северянин, действительно готовы на все, чтобы отомстить.

Джон становится игрушкой в их руках, они не выдают его солдатам, оправдываясь перед собой тем, что ему необходимо еще подлечиться. Они не выдают его позже, когда герой чувствует себя лучше. Пансион - это ловушка, в которую попал МакБерни, и его жительницы делают с ним все, что хотят. Героини не позволят капралу победить.

Напряженным назвать этот сюжет сложно. Картина «льется» спокойно и непрерывно. О героях практически ничего неизвестно. Сюжетные линии из фильма 1971 года, позволяющие понять характеры и допустимые персонажами границы дозволенного, отсутствуют. Возможно, это режиссерский ход: герой без прошлого демонстрирует, на что готов ради будущего. Женщины, живущие в уединении, демонстрируют, чем они отличаются от мужчин на поле боя и отличаются ли вообще.

Коппола пытается создать атмосферу душного Юга, закрытого пансиона. Стук каблуков на лестнице, шорох платьев, поворот ключа и предательский скрип кровати: героини следят друг за другом, но мстить будут виновнику, нарушившему их покой. Картину стоит смотреть ради актерского состава: Николь Кидман играет властную мисс Марту, жестокую и сладкоголосую. Роль Эдвины исполняет Кирстен Данст. Ее героиня романтична и несамостоятельна. Алисию, юную соблазнительницу, играет Эль Фаннинг. Колин Фаррелл воплотил образ капрала МакБерни, красавчика, пользующегося своим положением и не устоявшего перед искушением.

Вопросы остаются: зачем снимать картину, имеющую в разы меньше смысловой нагрузки, чем оригинал? Зачем тратить больше экранного времени на скрип половиц, чем на конфликты среди героев? Напряжение между персонажами сложно уловить, их поступки тоже не всегда поддаются объяснению. Видимо, остается просто любоваться актрисами.

Читайте также