«Прогулка»: Канаты не той системы

«Прогулка» Роберта Земекиса расскажет о бунтаре-канатоходце, осуществившем фантастический переход с одной из легендарных башен-близнецов на другую

«Прогулка» Роберта Земекиса расскажет о бунтаре-канатоходце, осуществившем фантастический переход с одной из легендарных башен-близнецов на другую.

Текст: Артем ГУСЯТИНСКИЙ

Новое детище голливудского классика начинается, мягко говоря, неожиданно - на верхушку статуи Свободы забирается... Джеки Чан! И ведет неторопливый рассказ о лихом трюке, который он когда-то исполнил. Что ж, это вполне в духе смельчака Джеки, но... Откуда он вообще взялся в фильме Земекиса? Нет, мы не перепутали кинозалы и не попали по ошибке на премьеру «Доспехов бога-4» или «Часа пик-5». Путаница вышла лишь с актером - статую Свободы, оказывается, оседлал не Джеки, а Джозеф Гордон-Левитт, который, хоть и не имеет азиатских корней, с каждым годом становится все больше похож на звезду «Проекта А».

В «Прогулке» ситуация и вовсе доходит до абсурда в связи с профессией главного героя. Сыгранный Гордон-Левиттом француз Филипп Пети - канатоходец, а также акробат, жонглер, фокусник и много кто еще, поэтому в течение фильма миниатюрному Джозефу приходится часто бегать, прыгать, падать и всячески веселить публику. То есть делать то, чем всю жизнь занимался на экране Джеки Чан.

Сходство, пусть и незапланированное, с весельчаком из Гонконга довольно долго мешает воспринимать весь фильм и конкретно персонажа Гордон-Левитта всерьез, а ведь планы у него совсем нешуточные. Филипп, готовый между любыми мало-мальски высокими деревьями, столбами или зданиями натянуть канат и пройтись по нему, загорелся идеей проделать то же самое с нью-йоркскими башнями-близнецами.

<iframe width="500" height="281" src="https://www.youtube.com/embed/K8n5cICzTtU?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

«Прогулка» (оригинальное название - The Walk), 2015, США, драма.
Режиссер: Роберт Земекис. В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Шарлотт Ле Бон, Клеман Сэбони, Бен Кингсли, Стив Вэлентайн, Джеймс Бэйдж Дэйл и др.

В середине 70-х их только достраивали, и, как гласит биография Пети, принимавшего, кстати, активное участие в работе над фильмом, газетное фото башен перевернуло всю его жизнь. Прогулка между супернебоскребами на высоте свыше четырехсот метров - самый короткий путь к славе, и нахальный француз, собрав разношерстную команду так называемых сообщников, начинает подготовку к завоеванию своего канатоходского «Оскара».

У Роберта Земекиса, как известно, тоже есть «Оскар», полученный 20 лет назад за «Форреста Гампа». В своей самой титулованной картине режиссер аккуратно переключает зрительское внимание с рассказа о жизни героя Тома Хэнкса на эпоху (точнее, эпохи), которую эта жизнь захватывает. Что-то похожее делает Земекис и в «Прогулке», используя биографию Пети вовсе не для воспевания подвига канатоходца и даже не для экскурса в семидесятые (хотя прошлое автор трилогии «Назад в будущее» воссоздает с привычным блеском). По ходу фильма становится ясно, что режиссерское внимание приковано не к отважному французу, а к тем, кто превратил его жизнь в погоню за мечтой, - к башням-близнецам. Земекис откровенно тоскует по зданиям Всемирного торгового центра, а трюк Филиппа Пети лишь помогает ему оживить их историю. Ведь именно после феноменального перехода француза жители Нью-Йорка смогли полюбить небоскребы, казавшиеся им поначалу столь уродливыми.

Формально наслаждаясь отточенными движениями канатоходца, камера прежде всего любуется фантастическими видами с крыш близнецов. Видами, смаковать которые теперь, увы, позволяет лишь компьютерная графика и дорогие декорации (крыши башен были выстроены в павильоне в натуральную величину). Дыхание трагедии 11 сентября, пусть и отделенной от событий фильма четвертьвековой дистанцией, буквально висит в воздухе. Земекис, однако, не поддается вполне понятному искушению воткнуть в сюжет прямой отсыл к печально знаменитым терактам, уничтожившим близнецов. И, пожалуй, правильно делает: топорные намеки в этом деликатном признании в любви выглядели бы как минимум бестактно.

Также в российском прокате с 15 октября

<iframe width="500" height="281" src="https://www.youtube.com/embed/G0zEIfIYAQ0?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

«Багровый пик» (оригинальное название - Crimson Peak), 2015, США, ужасы.
Режиссер: Гильермо дель Торо. В ролях: Миа Васиковска, Чарли Ханнэм.

<iframe width="500" height="281" src="https://www.youtube.com/embed/2RDwu_ONTMI?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

«Родина», 2015, Россия, драма.
Режиссер: Петр Буслов. В ролях: Андрей Смоляков, Петр Федоров.

<iframe width="500" height="281" src="https://www.youtube.com/embed/kkxfUCsexH4?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

«Приключения французов в Нью-Йорке» (оригинальное название - Nous York), 2012, Франция, комедия.
Режиссеры: Эрве Мимран, Жеральдин Накаш. В ролях: Лейла Бехти, Жеральдин Накаш.

<iframe width="500" height="281" src="https://www.youtube.com/embed/jRpIiXfNblU?feature=oembed" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

«Крутые яйца» (оригинальное название - Un gallo con muchos huevos), 2015, Мексика, анимационный.
Режиссер: Габриэль Рива Паласио Алатристе.

Читайте также