Аль Пачино завел вызывающий роман, а Мария Кожевникова постриглась наголо

В прокат выходят американская комедия «Унижение» и российская драма
«Батальонъ».

Уже добравшаяся до наших кинотеатров картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн», похоже, оживила интерес Голливуда к исследованию тонкостей актерской профессии. Поиск грани между вымыслом и реальностью, попытка не раствориться в очередном персонаже и сохранить свое «я» - всем этим, как известно, озабочен герой Майкла Китона в фильме Иньярриту, этим же занят персонаж Аль Пачино в «Унижении».

Режиссер Барри Левинсон всегда работал с лучшими мастерами - Де Ниро, Хоффманом («Человек дождя», «Плутовство»), а сейчас вспомнил о Пачино, для фильмов с участием которого он писал сценарии еще в 70-е («Правосудие для всех»). Сыгранный 74-летним «крестным отцом» актер Саймон Экслер все еще популярен и узнаваем, однако здоровье его уже изрядно пошаливает. И если боли в спине, которые терзают звездного ветерана, не так страшны, то от галлюцинаций и тяги к суициду обычный визит в аптеку уже точно не спасет. Есть, конечно, надежное средство в виде экспедиции в сумасшедший дом, но и здесь возникает риск нарваться на безумных (в прямом смысле слова) поклонниц. Одна из них просит Саймона убить ее мужа: мол, вы же играли в кино убийц, ну что вам стоит? Неожиданно вспыхнувший роман с дочерью друга, которая годится Экслеру во внучки, вроде бы возвращает ему вкус к жизни. Однако престарелого мачо ждет на его любвеобильном пути еще немало сюрпризов, порой весьма и весьма неприятных.

Для некоторых поклонников актрисы Марии Кожевниковой ее новый фильм также может стать неприятным сюрпризом, ведь для съемок в драме «Батальонъ» девушка постриглась практически наголо. Но, возможно, не стоит тосковать по белокурым локонам, ставшим такими родными после эпохальной роли Аллочки в сериале «Универ». Для артистки и депутата Госдумы появление в «Батальоне» - важный этап карьеры. Волосы в конце концов отрастут, а достойная актерская работа (именно такую оценку Кожевникова, конечно же, мечтает заслужить) останется.

Итак, стрижка под ноль Марии понадобилась для создания образа бойца одного из первых женских «батальонов смерти» - воинских подразделений, созданных в 1917 году по указу Временного правительства. Красавицы, готовые защищать Родину во время Первой мировой, должны были поднять боевой дух русской армии, в которой крепли в ту пору антивоенные настроения. Разумеется, девушки не могли сражаться в платьях, да и длинные волосы в бою были явно лишними. Приходилось жертвовать красотой и учиться выглядеть по-мужски - сапоги, шаровары, короткие стрижки. В таком брутальном виде и предстанут перед нами сыгравшие смертниц актрисы.

- Когда героиня воюет с накрашенными ресницами и прической, будто только что вышла из салона, это вызывает улыбку, - говорила в интервью журналу «Телепрограмма» Кожевникова. - В нашем фильме все наоборот - мы снимаемся без грима.

Целый батальон актрис, щеголяющих отсутствием грима и растительности на голове, - такое, согласитесь, пропустить нельзя.

«Унижение» (оригинальное название - The Humbling), 2014, США, комедия.
Режиссер: Барри Левинсон. В ролях: Аль Пачино, Грета Гервиг, Чарльз Гродин, Дилан Бейкер, Кира Седжвик и др.
В российском прокате с 19 февраля.

«Батальонъ», 2015, Россия, драма.
Режиссер: Дмитрий Месхиев.
В ролях: Мария Кожевникова, Мария Аронова, Марат Башаров, Ирина Рахманова, Евгений Дятлов и др.
В российском прокате с 20 февраля.

Текст: Артем ГУСЯТИНСКИЙ. Фото: кадры из фильмов.

Читайте также