Еще один повод не включать телевизор

Команда Teleprogramma.pro посетила и испытала на себе немало квестов и с уверенностью может сказать: "Белый Шум" — один из самых антуражных и мистических перфомансов Москвы.

Легенда

Квест "Белый Шум" основан на реальных событиях. В начале 20 века ученые и радиолюбители заметили, что между устойчивыми сигналами радиостанций происходят едва заметные колебания. Как выяснилось позднее, в таинственных звуках зашифрованы сообщения прямо с того света.

Из архивов, рассекреченных только в 2007 году, команда GrimTeam выяснила, что и в нашей стране были случаи связи с мертвыми посредством белого шума. Советский ученый Марков В.И. полжизни исследовал феномен и делал это не только в научных целях. Академик использовал свои знания и служебное положение, чтобы через радиосигналы выйти на связь с любимыми людьми — погибшими в аварии женой Ларисой и дочкой Юлей. Ретранслятор работал, контакт был установлен, но слышал мужчина голоса не только своей семьи: на связь с ним выходили темные существа из другого мира и требовали жертв. Маркову пришлось пойти на преступление, чтобы они ушли, но... На этом история обрывается, а продолжение ждет игроков внутри перфоманса.

Атмосфера и комнаты

О том, что легенда — не выдумка с целью запугать игроков, а реальная история, организаторы сообщают сразу на сайте. И, что приятно и пугающе одновременно, не дают забыть об этом. Когда смельчаки приближаются к локации, они все больше погружаются в атмосферу, ведь Марков В. И. действительно существовал и имел самое прямое отношение к НИИДАР, где и находится перфоманс — будьте готовы оказаться в гостях у настоящего ученого. Команда организаторов рассекретит для вас другую сторону деятеля, недоступную всем: его личную жизнь и разработки в собственных интересах.

Плюс, который хочется отметить еще до начала игры, - уютна гостевая комната, в которой проводится инструктаж: светлые стены и уютный диван несколько расслабляют игроков. Есть в «прихожей» интересная тематическая деталь — необычный телевизор, с которым после прохождения игры можно сделать креативные фото и видео. Но о приятных бонусах потом: пора переходить к самому волнительному. После знакомства с легендой и правилами, которую вам расскажут без лишнего давления, кровавых подробностей и умиляющих обещаний, что никто не выживет, игроки несмело заходят в первую дверь...

Комнаты в перфомансе будто разделены на два типа: для мальчиков и девочек или, если хотите, для технарей и гуманитариев. Гости смогут прикоснуться к частной жизни ученого, оказавшись в его гостиной и прихожей, где хранится немало вещей, характерных для советского человека, и в научных помещениях, обставленных непонятными среднестатистическому человеку приборами, проводами и устройствами. Честно говоря, не слишком хочется прикасаться ни к тому, ни к другому: в мрачной атмосфере страх вызывает даже висящее на вешалке пальто или стоящие рядом ботинки. Что и говорить о механизмах: они и подавно таят в себе угрозу. В какой-то момент покажется, что игра вышла из-под контроля и вы своими непрофессиональными ручонками нарушили сохранность предметов — настолько органично и ярко они отзываются на воздействие.

Множество деталей нестатичные, пугать будут не только актеры и звуки, но и предметы, которые возникают перед вами из ниоткуда или дружным ансамблем рушатся на пол с характерным грохотом. Кстати о звуках. «Белый Шум» - квест, скажем так, с техническим уклоном, поэтому музыкальное сопровождение здесь нестандартное, состоящее во многом из шумов техники, которая включается какими-то потусторонними силами в самые неожиданные и напряженные моменты. Удивительно, но радиопомехи и скрипящие двери в абсолютной тишине могут пугать не меньше душераздирающих воплей и завываний.

Загадки и подсказки

Новая «фишка», встретившаяся в квесте, – наличие разных вариантов и ходов при решении загадок. Вы обладаете определенными знаниями? Молодцы, вам повезло. Нет – будьте добры напрячься и поискать дополнительный предмет с подсказкой для прохождения дальше. В вашей команде есть человек с навыками сыщика и невероятной внимательностью ? Отлично. В противном случае придется найти замену отлично спрятанному ключу или даже временно пожертвовать кем-то из друзей. Наугад действовать не получится — организаторы оказались хитрее игроков.

Поиск замков и шифров осложняется большим количеством декоративных предметов, так что перемещаться в погоне за нужными вещами, сбившись в уютную кучку, не получится – лучше разделиться. Но и в одиночку ползти вдоль стенки не выйдет: решая загадки вы, как правило, стоите лицом к столу или определенному предмету. А за вашей спиной — пустота... В лучшем случае.

Некоторые головоломки потребуют концентрации внимания и сосредоточения игроков в одной точке – они настолько оригинальны и непросты, что нужен мощный коллективный разум для их разгадки. И вот центр мироздания перемещается в предмет в ваших руках, вы напрягаете мозги, желая наконец-то хоть что-либо сделать без подсказки, отключаетесь от реальности и уже не задумываетесь, почему в темном помещении стало так тихо…

Актеры и перфоманс

Хриплый голос, остающийся за кадром, стоит отнести не к категории подсказок, а к деталям, создающим перфоманс. Профессор не только направляет игроков на путь истинный, но и повествует о собственной жизни, трагически рассказывает, что любила его Юленька, и злобно сообщает, что девочка не была такой глупой, периодически срываясь на крик. В моменты всеобщего страха и ступора голос «дает ободряющего пинка», заставляя гостей ломануться всей толпой в маленький проход, где, разумеется, ничего не видно. Периодически он наводит такую панику, что игроки становятся иллюстрацией броуновского движения, хаотично бегая по комнате без единой мысли в голове – лишь бы голос перестал торопить, командовать и кричать. Так что его можно вполне засчитать за актера. А с недавних пор загадочного профессора можно и увидеть - организаторы ввели нового персонажа, так что если вы уже знакомы с игрой, советуем снова заглянуть на локацию и испытать свои нервы.

Помните Юленьку - погибшую дочку ученого из легенды? Наверняка вы догадываетесь, что она фигурирует в квесте не только на словах. Создатели отказались от образа девочки из фильма «Звонок» и придумали свою страшилку, что достойно похвал. Первое время в вас будет бороться желание разглядеть, что же это за существо, и одновременно убраться от нее подальше. Квест не предполагает жесткого контакта (и без того жутко): актриса не будет трепать и дергать за руки, а вот приближаться со спины и стоять практически вплотную – с удовольствием. Кроме того, ее появления никак не соотносятся со светом. В темноте возникает рефлекс сжаться и закрыть глаза, и актриса не станет пугать, когда вы к этому готовы. Она будет выжидать и долго не появляться, пока вы не расслабитесь. Удивительно, как легко ей удается возникать из ниоткуда: даже когда игроки на киношный манер стоят спиной к спине и видят все, что их окружает, призрак найдет способ оказаться рядом никем не замеченной.

Интересный момент – вызов на индивидуальное задание. Организаторы решили не выбирать насильно девочку или называть по имени самого трусливого – все решит случай, когда Юленька захочет поиграть. Обещается, что девочка не станет вредить вам, наоборот, только поможет… А вы ей поверите?

Игроки, посетившие квест, не остаются равнодушными. На "Мире квестов" оставлено немало отзывов и положительных характеристик: "В первой же комнате я захотел сразу выйти. Я не принимал участие в прохождении, я не мог говорить внутри, я боялся делать любые движения"; "Спустя две недели я наконец обрела дар речи и в состоянии выдавить из себя осмысленный отзыв (хотя глаз иногда подергивается)"; "Всем советую пройти квест "Белый шум" и буду ждать новой игры от команды этих сумасшедших ребят!"

Решайтесь! Мы уверены, вам тоже будет, что сказать.

Адрес: м. «Преображенская площадь», 1-я ул. Бухвостова, 12/11,кор.10.
Цена: 5500 рублей за команду.
Сайт: www.grimteam.ru

Читайте также