В Петербурге открылся музей русского сериала

На петербургской киностудии «ОРК» (Объединенные русские киностудии) открылся первый музей русского сериала. Создатели музея уверяют, что в России аналогов ему нет, а Петербург называют – столицей русского сериала

На петербургской киностудии «ОРК» (Объединенные русские киностудии) открылся первый музей русского сериала. Создатели музея уверяют, что в России аналогов ему нет, а Петербург называют – столицей русского сериала.

При входе на киностудию гостей встречает картонный Бэтмен в исполнении Кристиана Бэйла, на стенах длинного коридора висят картинки и плакаты из разных фильмов. Посреди главного прохода, куда можно попасть в павильоны, стоит большой красный бык – когда-то он снимался в одном из первых клипов группы IOWA. Все буквально «кричит» о том, что мы находимся в центре кинопроизводства.

При входе в музей русского сериала, который находится в павильоне №2, висит небольшая табличка, сообщающая о том, что здесь теперь – музей, который занимается 750 квадратных метров и включает в себя декорации полицейского участка, больничной палаты, морга, комнаты следователя и несколько коридоров с тайными комнатами и лифтами.

- В Год Кино мы решили сделать для горожан и гостей города подарок, - говорит pr-менеджер «Объединенных русских студи» Екатерина Шоман, - и создали музей русского сериала. Эти декорации воссоздают атмосферу, передают настроение тех «бандитских» сериалов 90-х и 2000-х, которые мы все смотрели, а также современных тв-проектов, которые мы смотрим на «Первом Канале», «России», «ТНТ» и «СТС».

Действительно, осматривая рабочие столы и стулья, создается впечатление, что они повидали не один съемочный день. То же самое можно сказать и про дверь, от которой то и дело отлетает табличка с надписью «515». Все сделано как можно более натурально, чтобы не только зритель, но посетители поверили, что находятся в реальной жизни. К тому же, в нескольких помещениях можно заметить кучу проводов, осветительных приборов, которые переплетаются между собой и выглядят довольно странно.

- Мы специально оставляем это для того, чтобы показать, что съемочный процесс как бы это мило и аккуратно не выглядело на экране, довольно тяжелая работа, где много пыли грязи – в прямом смысле слова, где много достройки декораций, сложных конструкций, - поясняют сотрудники.

Правда, сами помещения выглядят заметно больше настоящих тюремных камер или лифта. Все дело в том, что во время съемок, например, в тот же лифт, должны поместиться не только актеры, но и камера, оператор, звуковик, режиссер и осветитель.

На площадке стоят рельсы вместе с настоящей тележкой, на которой расположилась камера – конечно же, она не современная, но вполне может еще поработать. Тем, кто хочет почувствовать себя Мартином Скорсезе или Владимиром Бортко, дают в руки громкоговоритель, а других привлекает хлопушка, которую незадолго до визита корреспондента «Телепрограммы» сломали.

- Одна из особенностей нашего музея заключается в том, что мы все даем потрогать, везде можно присесть. Конечно же, случаются казусы – отваливаются ручки, ломается реквизит, но мы никого не ругаем, объясняя это тем, что декорации – вещь функциональная, все можно быстро прикрепить вновь, - объясняют создатели музея.

В комнате следователя первыми делом все берут наручники и пристегивают сами себя, причем очень сильно. Сразу же начинается суматоха, поиски ключа – после нескольких таких историй их решили пристегнуть и просто оставить для фото.

- Это реальные наручники – многие не верят, а когда захлопывают, то начинается паника. Их нам отдали, а вот дубинку пришлось покупать – и мы подписывали специальную бумагу, где подтверждали, что она для музейных целей, - говорят в музее.

Увы, но сделать такой музей – дело крайней хлопотное и проблематичное. Дело в том, что после завершения съемочного процесса, как правило, все декорации уничтожаются, а костюмы увозятся.

- Мы начали заниматься этой проблемой не так давно – теперь ко всем подходим и просим оставить что-то для музея. Главная загвоздка в авторских правах на декорации, поэтому их и нельзя оставить, - говорит Екатерина Шоман.

Любимцем всех посетителей становится обитатель морга Гоша. Самому смелому доверяют открыть ручку, выкатить тележку и увидеть там киношную куклу – с окровавленным лицом и рукой.

Уже нас следующий год планируется обновить музей и представить новые декорации, так как создатели хотят показать «движение» русского сериала, ведь Петербург последнее время называют «столицей сериалов». Все потому, что изначально сериалы, которые поставили на поток эту индустрию – это «бандитские» сериалы, которые снимались в Петербурге. Именно их стали смотреть все.

Вот-вот запустится квест по музею, а также специальную программу, в рамках которой можно будет не только сходить на экскурсию на «ОРК», но и снять собственный фильм под руководством опытного режиссера, оператора и костюмера. Грезят организаторы музея и о большом парке аттракционов, который бы состоял из декораций фильмов русского производства и смог бы составить конкуренцию таких гигантам, как «Юниверсал студиос».

Фото: Михаил Садчиков-младший

Читайте также