Врединам – с любовью!

Новый детский бестселлер «Кролик и Мишка. Пернатый задира»

https://ast.ru/book/krolik-i-mishka-pernatyy-zadira-840887

Важная терапевтическая история с динамичными и смешными иллюстрациями говорит о том, что глобальные перемены всегда начинаются изнутри. Быть ворчуном, злюкой и занудой проще простого. А вот для счастья придется немного потрудиться, зато результат того стоит!

Впервые на русском языке вышла уморительно смешная история про вредного Кролика и добродушную Медведицу «Кролик и Мишка. Пернатый задира». Книга переведена на 12 языков и попала в шорт-листы престижных премий Великобритании и Ирландии.

Нервного Кролика бесит всё вокруг. Дятел в лесу стучит слишком громко, черепаха слишком медленная, а его подруга медведица Мишка слишком твердолобая, чтобы понять кроличьи мучения. На самом деле, верная подруга Мишка изо всех сил пытается донести до Кролика, что главная его проблема – в нем самом. Когда ты сосредоточен на себе, мир кажется таким маленьким и одиноким. Но достаточно подняться над своими проблемами и хорошенько осмотреться, чтобы понять – мир огромный и в нём много друзей! А твои проблемы в сравнении с ним вовсе не настолько велики, чтобы так злиться и страдать. Необычная дружба медведицы и кролика поможет одной стать чуточку эрудированнее, а другому достичь дзенского спокойствия. Хотя бы на время.

Это история о дружбе, здравом смысле и о том, как не быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДОЕДЛИВЫМ для самостоятельного чтения в 6-10 лет.

Писатель Джулиан Гоф пишет новеллы, радиоспектакли для Би-би-си и успешные театральные пьесы. Он победитель премии The Roald Dahl Funny Prize.

Иллюстратор Джим Филд является обладателем таких престижных премий как The Roald Dahl Funny Prize, Sainsbury's Picture Book of the Year, Oscar's Book Prize и многих других.

Джулиан Гоф: «Кролик и Мишка – это смесь Винни-Пуха и Дэвида Аттенборо»

 

Люди часто спрашивают писателей: «Откуда вы берёте идеи для своих произведений?» Вот мой ответ: «Мы крадем их у наших детей!»

 

Однажды вечером я читал книгу своей дочери Софи, которой тогда было шесть лет. Теперь я понимаю, что это была самая скучная детская книга за всю историю мира. Я не скажу кто её написал, чтобы не смущать авторов. Кроме того, книга была настолько разрушительна для моего мозга, что я и вовсе забыл имя писателя. В любом случае, это была книжка с картинками о милом, дружелюбном и совершенно скучном кролике и  о не менее милом, дружелюбном и совершенно скучном медведе.

И что бы вы думали произошло в этой книге? Ничего! В какой-то момент появилось третье милое, дружелюбное и совершенно скучное животное, вероятно просто для того, чтобы дать иллюстратору новый повод для рисования (думается мне, он тоже скучала). Новое животное также ничего не делало, и это было так скучно, что я даже не могу вспомнить, кем оно было. Всех трёх нельзя было отличить друг от друга: все они говорили одинаково, и вели себя одинаково - были добры и дружелюбны друг к другу, пока книга не закончилась, или несчастный читатель не заснул от скуки, в зависимости от того, что наступило раньше. Не было никакого конфликта, никакой драмы, никакой истории. Все животные были вежливы, послушны и безупречны. У них нечему было научиться и с ними некуда было двигаться дальше. Нет проблем – нет решений.

Но послушайте, ведь ни я, ни моя дочь не есть самые идеальные люди. Да и никто из моих знакомых не являются совершенным. Все, кого я знаю, сложны: иногда они вежливы, а иногда противны, сегодня они дружелюбны, а завтра сердиты, а ещё они могут быть угрюмыми и смешными, глупыми и умными. Но какими мы они ни были – они всегда интересны.

И ни одно животное, которое я знаю, не идеально. Представляете, насколько это было бы скучно! Собаки иногда писают на ковер, все время обнюхивают друг друга и грызут мебель. Или вот наша кошка Айфи - если её туалетный лоток грязный, то она намеренно будет писать в наши ботинки. И дикие животные ... еще более дикие, чем собака и кошка. Какой смысл писать истории про медведей и кроликов, если в них они не такие уж дикие, т.е. если в них они не делают свои совершенно дикие дела, которые свойственны настоящим медведям и кроликам?

 

Поэтому мы с дочерью начали рассуждать о том, насколько ужасна была та книга, и о том, каким образом она может стать лучше. Мы весь вечер обменивались идеями. Можно сказать, что тогда мы объявили войну самой скучной сказке в мире и начали писать свою историю.

- А что, если бы новым животным стал волк? - сказала моя дочь. – Ведь тогда волк сможет гоняться за кроликом!

- Точно! - сказал я. Тогда у них будет своя история!

- А что, если кролик был бы сварлив и недружелюбен и вообще не любил медведя?

- И это было бы намного интереснее!

- А что, если кролик и вовсе не захочет помогать медведю строить снеговика? Предположим, что он ревнует, и стремится построить своего собственного – больше и лучше…

- О, это было бы классно!

- А что, если кролик вообще украдет у медведя всю еду!..

И тут я понял, что наша история примерно в десять миллионов миллиардов раз лучше той, которую мы читали. И когда Софи заснула, я записал всё то, что мы тогда наговорили! На следующий день я прочитал получившееся Софи, вроде как сказку на ночь. Ей это очень понравилось, но, конечно, история была далека от идеала. И поэтому она сказала мне, какие кусочки ей нравятся («отлично!»), и какие кусочки ей не понравились («скучно!»), и я переписал всё ещё раз.

Но, если честно, потребовалось невероятно много времени для того чтобы пройти путь от нашей первой неряшливой истории перед сном до готовой книги, которая была опубликованы с удивительными рисунками Джима Филда. Ведь я просто обязан был сделать её настолько хорошей, насколько мог, прежде чем мой агент смог бы найти издателя и заполучить отмеченного наградами гениального иллюстратора, такого как Джим, чтобы тот уже смог воплотить её в жизнь. Это заняло у меня целых два года, поскольку я занимался книгой только в свободное от основной работы время. Тогда я хорошо писал романы (и пьесы, и стихи, и прочие вещи, например, такие как окончание Minecraft, которое я написал для Notch), но я все ещё учился писать детские книги.

Мне очень хотелось сделать что-то особенное: совместить обаяние и юмор, срединить забавных персонажей, похожих на Винни Пуха со странными, необычными, и вполне реальными фактами, как из документальных фильмов Дэвида Аттенборо о дикой природе. Потому что в реальном мире волки едят кроликов. А у самих кроликов есть очень удивительные привычки. В общем, я провёл много времени, занимаясь не только самим текстом, но и исследованием кроликов, медведей и волков.

В итоге я записал свои сказки на нескольких черновиках. И каждую пару черновиков я снова пробовал на Софи. Она смеялась над хорошими абзацами и хмурилась над плохими, а в какой-то момент (пока я читал ей последнюю версию смешной сцены) разрыдалась.

- Что случилось? – спросил я, беспокоясь.

- Ты убрал... - всхлипнула она. - Это была моя любимая реплика!

И она была абсолютно права. Хорошо, что я вовремя понял это и вернул фразу обратно.

Теперь моя дочь стала для меня ещё и страстным и преданным редактором! Именно с её помощью я нашел способ как совместить Винни-Пуха с документальными фильмами о дикой природе. У нас с ней получилась лучшая книга из тех, что я когда-либо писал. Я думаю, что читатели по достоинству оценят то, сколько мысли, времени и любви было вложено в неё.

И вот почему я посвятил «Кролика и Мишку» своей дочери. Т.е., не потому, что я хороший, дружелюбный и идеальный и не потому, что она хорошая, дружелюбная и совершенная (хотя она мой самый любимый человек на земле), а потому, что я фактически заставил её сделать кучу неоплачиваемой работы над книгой и украл все её идеи. А ещё потому, что писатели, как и животные, порой бывают сложны и интересны, и не всегда приятны!

 

 

 

Читайте также