Состоялся сотый показ «Шахмат» в Театре МДМ

Уже спустя 4 месяца ежедневного проката российская постановка стала третьей в мире по количеству показов после Лондона и Сиднея. Несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, спектакль идет каждый день с октября 2020 на главной сцене МДМ.

«Без сомнений, «Шахматы» – это уникальное театральное явление – мюзикл, получивший в нашей стране признание и феноменальную популярность у огромной зрительской аудитории, всех, кто любит красивую музыку, интригующий сюжет, захватывающую драму, мощные вокальные партии, выразительную современную хореографию, прекрасную актерскую работу лучших мюзикловых артистов России, зрелищность и размах настоящего большого бродвейского шоу.

Из двух десятков первоклассных бродвейских мюзиклов, поставленных на российской сцене за последние двадцать лет под моим руководством, «Шахматы» – определенно лучший!»говорит продюсер, глава театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрий Богачев.

«Вопреки всем непреодолимым обстоятельствам прошлого года мы выпустили сложнейший спектакль, сыграли премьеру и теперь каждый день, без перерывов, продолжаем радовать зрителей. И наш сотый спектакль — это только начало счастливой жизни мюзикла «Шахматы», — продолжает продюсер.

Полная драматизма и страстей история соперничества и любви, преданности и измены, популярности и одиночества главных героев мюзикла о противостоянии советского и американского шахматистов на фоне холодной войны СССР и США 35 лет шла до российского зрителя.

Зато самые известные хиты из мюзикла, которые в середине 80-х покорили мировые чарты, были популярны и звучали «из каждого магнитофона» и в Советском Союзе, и позже в России — One Night in Bangkok («Одна ночь в Бангкоке» — первая в истории композиция на театральной сцене с использованием рэпа) и I Know Him So Well («Я знаю его» — женский дуэт, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый женский дуэт).

«Постановка «Шахматы» в России — знаковое событие как для отрасли, так и для энтертейнмент-бизнеса МТС. Мы поверили в успех постановки еще до начала мирового шахматного бума, и проект показал отличные результаты. Даже в условиях текущих ограничений нам удалось показать впечатляющие цифры в первом же периоде проката — ежедневно билеты на шоу приобретают более 1000 зрителей.

Мюзикл «Шахматы» остается лидером продаж билетных витрин МТС в конце 2020 и начале 2021 года. Мы рады получать положительные отзывы зрителей и продолжим развиваться в этом направлении и привозить в Россию лучшие мировые шоу», — отметил Михаил Минин, генеральный директор МТС Энтертейнмент.

Над российской постановкой мюзикла «Шахматы» от «Бродвей Москва» и «МТС Энтертейнмент» работала звездная команда. Режиссером спектакля стал художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев, музыкальным руководителем — британский дирижер Джон Ригби, в послужном списке которого нескольких постановок «Шахмат» в мире, а также десятки мюзиклов на Бродвее и Вест-Энде.

Перевод осуществил Алексей Иващенко, художник-постановщик — Николай Симонов, за хореографию отвечает — Ирина Кашуба, за костюмы — Мария Данилова, за свет — Александр Сиваев. Дирижер — Евгений Загот.

Интересные факты о российской постановке мюзикла «Шахматы»:

  1. В 1984 году «Шахматы» увидели свет в виде двойного винилового альбома, который в СССР считался антисоветским. Однако запрещенная музыка все равно просочилась сквозь железный занавес, а хит One Night in Bangkok даже перепел Сергей Минаев.
  2. Роль Светланы — жены советского шахматиста должна была сыграть Алла Пугачева, которая не смогла покинуть страну по политическим соображениям. «Мы стояли все — Тим, Бьорн и Бенни — и рыдали, потому что я хотела петь, но знала, что меня не отпустят. 11 месяцев мне нужно было на репетиции, а это уже приравнивалось к бегству из страны» — делилась воспоминаниями певица на презентации мюзикла.

«Шахматы» в цифрах: 

    • Российскую постановку создавали 300 профессионалов из 6 стран — России, Великобритании, Нидерландов, Словакии, Польши и Латвии, а в каждом показе мюзикла занято более 150 человек.
    • Работа над российской постановкой велась два года, монтаж декораций занял более одного месяца и потребовал переоборудования планшета сцены.
    • Разные части высокотехнологичных декораций собирались в трех странах — Англии, Бельгии и Германии.
    • В мюзикле звучат 35 музыкальных хитов солистов ABBA: драйвовые рок-монологи, романтические поп-баллады, симфонические композиции и сложнейшие хоровые сцены.
    • Общий вес декораций и оборудования — 50 тонн.
    • В зале установлено 200 акустических систем общей мощностью 100 киловатт (в два раза больше, чем на «Призраке Оперы»)
    • 250 кв.м. мультимедийных поверхностей, около 1000 лайтбоксов, оригинальный видеоконтент и материалы из архивной кинохроники 60-80-х годов XX века.
    • Работа над 500 костюмами в стиле 80-х и головными уборами заняла у художницы по костюмам Марии Даниловой один год. 
  1. В мюзикле «Шахматы» есть три момента, когда на сцене показывают саму игру. В российской постановке гроссмейстеры Трампер и Сергиевский не просто передвигают фигуры, а на самом деле разыгрывают фрагменты трех известных шахматных партий из матчей между Бобби Фишером и Борисом Спасским в Рейкьявике (1972), между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в Багио (1978) и между Сергеем Карякиным и американцем Фабио Каруаном. Третья партия стала символичным мостиком в современность и напоминанием о том, что важно помнить не только о спортивных триумфах прошлых десятилетий, но и о победах нашего времени. В подборе шахматных партий помогала Федерация шахмат России.
  2. В сценарий «Шахматы» были внесены корректировки. В нашей постановке зритель видит развитие действия глазами русского шахматиста.
  3. Российская постановка мюзикла стала первым культурным проектом, который получил официальную поддержку FIDE.
  4. Постановка и прокат мюзикла «Шахматы» стали первым инвестиционным проектом подразделения «МТС Энтертейнмент» (в которое входят билетные сервисы, организация концертных и театральных выступлений и площадки для проведения мероприятий). МТС стал первым в России крупным коммерческим брендом, который инвестировал в театральное событие.

Читайте также