Харви Кейтель: «Тарантино называет меня Кителем»

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснил, почему в детстве забрасывал друзей камнями и всегда считал слово «крутой» смешным

Знаменитый актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснил, почему в детстве забрасывал друзей камнями и всегда считал слово «крутой» смешным.

Харви Кейтель с легкостью сбрасывает приметы собственной личности, чтобы натянуть на себя маску сутенера («Таксист»), гангстера («Багси»), «плохого лейтенанта» (одноименный фильм Абеля Феррары) или хорошего (добрый офицер полиции в «Тельме и Луизе»). Тем ценнее познакомиться с ним без маски - в жизни она не нужна этому сильному человеку.

- Глядя на вас, непросто поверить, что вы прославились ролями крутых парней...

- Надо еще разобраться, что это такое, а то у нас какие-то странные представления о крутых парнях благодаря кино и театру. За свою жизнь я встретил многих крутых парней и женщин по всему миру. Они были самыми нежными созданиями. Крутой - это тот, кто может толкнуть, или тот, кто способен принять толчок? Кто из них круче? Поэтому, когда мне говорят «крутой», я смеюсь. Я провел три года в морской пехоте и встретил там уйму смелых, крутых, чувствительных парней и девчат. Все это взаимосвязано.

- Вам пригодился этот опыт, когда вы стали актером?

- Да, это был урок, он повлиял даже на то, как я вхожу в дверь или из нее выхожу. А вообще моя жизнь не отличается от жизни любого человека - просто я в луче света, поскольку мы снимаем кино, которое вы потом смотрите. Прежде всего мы люди, и, надеюсь, такими и останемся. И продолжим рассказывать вам свои истории. Я считаю, что история любого человека очень важна. Может быть, кто-то, кто рядом с вами, может рассказать потрясающую историю, годную для кино.

- Одна из последних ваших ролей - в «Молодости» Паоло Соррентино. Как вам c ним работалось?

- Паоло обладает восхитительным талантом. Не считая «Молодости», я видел еще два его фильма - «Изумительный» и «Великая красота». Я бы сказал, что Паоло - человек на все времена, как и любой очень талантливый человек. Мне повезло поработать со многими талантливыми людьми - мужчинами и женщинами. Среди женщин-режиссеров, с которыми я работал, - Джейн Кэмпион и Лина Вертмюллер, а сейчас я снимаюсь в Париже у Аманды Сирс, прекрасной писательницы и драматурга. Она снимает свой второй фильм, он будет называться «Мадам», и мои партнерши в нем - Росси де Пальма и Тони Колетт.

- Вы из семьи еврейских эмигрантов из Восточной Европы. Опыт ваших родителей как-то на вас повлиял?

- А на кого он не влияет? Я вспоминаю о знаменитом дощатом променаде на Кони-Айленд. Наверное, становлюсь сентиментальным… Я рос на Брайтон-Бич в Бруклине, и мы с приятелями гуляли по этим доскам. И пока ты по ним шел, ты знакомился с представителями всех культур, которые приехали в Америку. Таким было мое начальное образование. И первое вдохновение. Брайтон-Бич был еврейским районом, но сам Бруклин был настоящим плавильным котлом. На Кони-Айленд было много итальянцев и ирландцев, потом понаехали и испанцы, но все хорошо ладили. Были, конечно, и драки - между белыми и черными. Я и сам бросался камнями в черных, которые, как выяснялось, были моими друзьями, но эти драки носили для меня какой-то образовательный характер, когда я вдруг осознавал, что непонятно чем занимаюсь. Ведь ни мне, ни им не нравилось, когда в нас бросали камни.

- Вы когда-нибудь снимались в кино исключительно ради денег?

- Мне же нужно платить за образование сына, за аренду, за одежду и еду. Моей дочери 30, а сыну 12. Поэтому ответ - да.

- А вы снялись бы в каком-нибудь блокбастере, в фильме о Джеймсе Бонде, например?

- Да, если бы роль мне подошла. Не то что бы Джеймс Бонд чем-то плох. Это довольно живенькие развлекательные фильмы. Плохо в них только одно - что потраченные на них деньги, наверное, можно было бы употребить на какие-то более значительные вещи. Разделить огромное богатство, нажитое Голливудом, в том числе с независимыми кинематографистами.

- Среди дебютантов, которых вы поддержали, ныне ведущие режиссеры - например, Ридли Скотт.

- В то время работать с режиссерами, снимающими рекламу, было стыдно. Это было табу. А я только что снялся в «Злых улицах» и начинал обретать известность. И вот мой агент предлагает мне сняться у какого-то Ридли Скотта в фильме «Дуэлянты». Он настоял на том, чтобы я посмотрел деморолик Ридли - несмотря на мое сопротивление и возможное осуждение коллег. Но, к моему огромному удивлению, его рекламные ролики оказались совершенно блистательными маленькими фильмами. Тогда-то я и усвоил урок: нельзя быть таким тупоголовым! И, чтобы не быть дураком, я снялся в первом фильме Скотта!

- А какое первое впечатление произвел на вас Тарантино?

- О боже! Сначала коллега по актерской студии дала мне сценарий, который, как она считала, может мне понравиться. Он назывался «Бешеные псы». А потом Квентин пришел ко мне в дом, который я тогда снимал. И вот я открываю дверь, передо мной стоит огромного роста парень и спрашивает: «Мистер Китель?» Я ему говорю: «Моя фамилия - Кейтель!» Но он до сих пор называет меня Кителем. Он был тогда молодым парнем - полным энергии и очень смешным. Когда мы стали обсуждать его сценарий, я спросил Квентина, откуда он родом, полагая, что он из района, где полно гангстеров. Оказалось, это совершенно не так. Я закричал: «Как же ты написал такой сценарий?» И он ответил: «Я смотрел кино!» К моменту нашей встречи он еще ни кадра не снял! Конечно, он экстраординарно талантливый человек и все еще большая наша надежда.

Личное дело

Харви Кейтель родился 13 мая 1939 года в Бруклине. Служил в морской пехоте, в течение 10 лет работал стенографистом в суде, продавцом в отделе женской обуви. Первая большая роль - в фильме Мартина Скорсезе «Кто стучится в дверь ко мне?». Вместе с Робертом Де Ниро снялся в лучших фильмах этого режиссера 70 - 80-х годов. Сыграл более чем в 140 картинах. В течение 12 лет жил гражданским браком с актрисой Лоррэйн Бракко. Имеет дочь Стеллу и сына Хадсона. С нынешней женой Дафной Кестнер имеет сына Романа.

5 лучших фильмов Харви Кейтеля:

«Таксист» (1976)

«Бешеные псы» (1992)

«Пианино» (1993)

«Криминальное чтиво» (1994)

«Молодость» (2015)

Читайте также