Пол
Стэнли

Карьера
Дата рождения
Возраст
Гороскоп
Место рождения
Рост
Семейное положение

Биография

Кто такой Пол Стэнли?

Выросший в Нью-Йорке, Пол Стэнли объединился с басистом Джином Симмонсом, барабанщиком Питером Криссом и коллегой-гитаристом Эйсом Фрили, чтобы сформировать культовую хард-рок-группу KISS в начале 1970-х годов.

Известные своими загримированными персонажами и взрывными живыми выступлениями, KISS добились всемирной известности благодаря таким хитам, как Rock and Roll All Nite и альбомам, таким как Destroyer.

Наряду с тем, что Стэнли десятилетиями руководил группой из-за смены состава и смены вкусов в поп-культуре, он продолжал заниматься своими интересами как автор бестселлеров New York Times, художник, объем продаж произведений искусства которого превысил 15 миллионов долларов, дизайнер и успешный ресторатор.

Он продолжает поддерживать участие в различных благотворительных организациях, включая различные военные организации.

Ранние годы и музыкальное начало

Пол Стэнли (настоящее имя Стэнли Берт Эйзен) родился 20 января 1952 года в Нью-Йорке в семье Евы и Уильяма Эйзен.

Родившись с заболеванием под названием микротия, которое оставило его с частично сформированным правым ухом и глухотой с этой стороны, Стэнли нашел свое спасение в классической музыке, которую любили его родители, и мелодиях ду-воп, звучавших по радио. И к тому времени, когда он впервые увидел The Beatles на шоу Эда Салливана в феврале 1964 года, он знал, что рок-н-ролл — его билет к славе.

Стэнли купил свою первую электрогитару в возрасте 14 лет и начал джемовать с друзьями в своем районе Квинс. Он был принят в Высшую школу музыки и искусства Манхэттена за свои навыки рисования, но вместо этого посвятил свою энергию игре с группой под названием Post War Baby Boom, проводя большую часть своего младшего курса, покупая композиции для издательств и оттачивая свое мастерство.

Встреча с Джином Симмонсом

Ближе к концу средней школы Стэнли познакомился с басистом и автором песен Симмонсом, тогда известным как Джин Кляйн. Первоначально отталкиваемый сильной личностью старшего музыканта, Стэнли быстро проникся уважением к его творческому рвению и трудовой этике, и дуэт объединился с гитаристом Стивом Коронелем, клавишницей Брук Острандер и барабанщиком Тони Зарреллой, чтобы сформировать группу, которая стала Wicked Lester.

Благодаря настойчивости Стэнли, Wicked Lester заработали время для записи в студии Electric Lady Studios под руководством продюсера Рона Джонсена, который впоследствии заключил с группой контракт с Epic Records. Однако и Стэнли, и Симмонс были недовольны отсутствием у группы определенного звучания, и в 1972 году, завершив работу над альбомом для лейбла, они покинули группу самостоятельно.

Рождение KISS

Стэнли и Симмонс продолжали писать песни, собирая по кусочкам новую группу с барабанщиком Криссом и ведущим гитаристом Фрели. Они нашли свой облик, установив сценические идентичности, основанные на их индивидуальных личностях — Стэнли стал Звездным Ребенком, Симмонс стал Демоном, Фрили Космонавтом, а Крисс Человеком-котом — и после предложения Стэнли все согласились на название KISS.

К осени 1973 года KISS подписали контракт с менеджером-новичком Биллом Аукойном и основателем Casablanca Records Нилом Богартом, и на вновь полученные средства от своего нового звукозаписывающего лейбла они настаивали на большей пиротехнике и театральности, которые помогли определить живые выступления группы.

Впоследствии KISS отправились в свой первый тур и дебютировали с одноименным альбомом в феврале 1974 года, при этом Стэнли разделил обязанности ведущего вокалиста и заработал сольные авторские права на такие треки, как Firehouse и Black Diamond.

«Живой!» и «Разрушитель»

Несмотря на растущую популярность их концертов и увеличение числа преданных поклонников, которые стали известны как the KISS Army, квартет добился разочаровывающих продаж своих первых трех альбомов.

KISS наконец-то прорвались с альбомом 1975 года Alive!, который успешно передал высокооктановую энергию их концертных усилий и продолжает называться одним из величайших концертных альбомов всех времен. Эта пластинка включала окончательную версию гимна Rock and Roll All Nite. Набирающая обороты группа продолжила свой мультиплатиновый статус с альбомом Destroyer, спродюсированным Бобом Эзрином (1976), в котором авторские и вокальные таланты Стэнли были представлены в таких фирменных треках, как Detroit Rock City и Shout it Out Loud.

Хотя к концу 1970-х KISS зарабатывали более 100 миллионов долларов на ежегодных продажах товаров, продолжающаяся творческая и личная напряженность, которая усиливалась из-за злоупотребления алкоголем и запрещенными препаратами двумя участниками, взяла свое.

Смена состава и снятие грима

Уход Крисса, а затем Фрели в начале 1980-х привел KISS к новой эре с Эриком Карром (the Fox) на барабанах и Винни Винсентом (the Egyptian Ankh) на соло-гитаре. Однако фанаты неоднозначно отреагировали на новичков, наряду с прохладным приемом таких альбомов, как Music from The Elder (1981).

Стремясь к творческому возрождению, Стэнли и другие отказались от грима во время широко разрекламированного выступления на MTV в сентябре 1983 года, а KISS вернулись в коммерческую плоскость с Lick it Up того же года. Новые изменения в составе сопровождали выпуск таких альбомов, как Asylum (1985) и Hot in the Shade (1989), когда Брюс Кулик взял на себя обязанности соло-гитариста в середине 1980-х, а Эрик Сингер занял место барабанщика к тому времени, когда Карр трагически скончался от рака в 1991 году.

Туры Unplugged и воссоединение

Воссоединение с Эзрином принесло успех фильму «Месть», получившему признание критиков в 1992 году. В разгар их последующего многогородного концертного тура KISS Convention Крисс и Фрели вернулись, чтобы выступить на MTV Unplugged в августе 1995 года.

Стэнли и Симмонс вместе с менеджером Доком Макги организовали серию туров воссоединения, в которых впервые за более чем десятилетие был представлен оригинальный состав KISS в гриме. Хотя тур воссоединения Alive/Worldwide стал самым кассовым концертным выступлением 1996 года, старые трения в конечном итоге всплыли, и к началу 2000-х Крисса и Фрели больше не было в группе.

Продолжив работу с вокалистом и гитаристом Томми Тайером, KISS вернулись в студию для записи альбома Sonic Boom 2009 года, в котором прозвучала композиция Стэнли Modern Day Delilah, а затем — Monster 2012 года. В начале 2019 года ветеранская группа отправилась в свой тур End of the Road.

Сольная музыка и Soul Station

Стэнли и каждый из его коллег по группе KISS одновременно выпустили отдельные одноименные альбомы в сентябре 1978 года. Он взял перерыв в KISS для гастролей в 1989 году и выпустил свой второй сольный альбом Live to Win в 2006 году.

Углубляясь в свои R&B-влияния, Стэнли в 2015 году основал свою группу Soul Station, состоящую из 15 человек. Альбом группы 2021 года Now and Then включает каверы на классику, такую как Let's Stay Together Эла Грина, а также оригинальные треки под влиянием Motown.

Личная жизнь

У Стэнли есть две дочери и сын от его жены, адвоката Эрин Саттон, и сын от предыдущего брака.

Искусство и дизайн

Стэнли создал логотип KISS на основе оригинального дизайна Фрели. Актуальный дизайн, разработанный Стэнли от руки, используется с 1974 года. Как он рассказал Huffington Post в 2019 году, буквы S не совсем параллельны, потому что он изобразил логотип на глаз с помощью линейки с прямыми краями.

Музыкант также проявил свои художественные способности, создав дизайн многих обложек альбомов группы, костюмов в дополнение к гитарам и кроссовкам для крупных брендов.

После десятилетий сотрудничества с KISS Стэнли вновь открыл для себя любовь к живописи. Его уникальные портреты и абстракции были представлены на международных выставках и собрали более 15 миллионов долларов продаж.

Театр и книги

Давний исполнитель совершил рывок в театр в 1999 году, взяв на себя заглавную роль в торонтской постановке «Призрака оперы», которой шел десятый год. После ежевечерних оваций его выступление было продлено по многочисленным просьбам. Стэнли завершил шоу как последний фантом. Он стал автором опубликованного в 2014 году бестселлера New York Times «Лицом к музыке: разоблаченная жизнь», а в 2018 году — руководства по мемуарам / образу жизни Backstage Pass.

Благотворительность

Стэнли, перенесший операцию по восстановлению правого уха в начале 1980-х годов, рассказал о трудностях борьбы с врожденным дефектом от имени канадской благотворительной организации AboutFace. Он также сотрудничал с исследовательским институтом Хауса, чтобы повысить осведомленность о рисках воздействия громких звуков и музыки в дополнение к своей постоянной работе с военными организациями.