тв-проекты

Срываем покровы: 5 главных секретов шоу «Голос»

Срываем покровы: 5 главных секретов шоу «Голос»

Как снимается самая рейтинговая передача?

голос-5
Фото: Руслан Рощупкин

Включая по пятницам Первый канал, зрители видят уже готовый телевизионный продукт — мега-популярное шоу «Голос». А что остается за кадром? Почему вот уже семь выпусков подряд модница Полина Гагарина сидит в кресле жюри в одной и той же одежде? У нее что, новой нет? Что пишут в своих красных блокнотах судьи? Кто выбирает песни для «слепых прослушиваний»? Кто решает, в чем будут выступать конкурсанты? И если каждое выступление — сюрприз для жюри, то почему все эти композиции знает оркестр? «Телепрограмма» нашла ответы на все эти вопросы!

1. Заметка про вашего мальчика

Сидя в креслах, члены жюри то и дело что-то помечают в своих блокнотах. О чем же их заметки?

Григорий Лепс, как выяснилось, не пишет, а рисует. У него получаются довольно интересные картинки в стиле абстракционизма.

«Я записываю в блокнот свои ассоциации, — признался «Телепрограмме» Дима Билан. — Например недавно на записи очередной программы я понял, что один человек ассоциируется у меня с определенным артистом. И главное в эту секунду зафиксировать свое впечатление, потому что потом, приехав домой, ты забываешь обо всем. Если кто-то возьмет мою книжку и попытается прочитать ее, он ничего не поймет!»

2. Главное, чтобы костюм не мешал

Шоу идет уже полтора месяца, и за это время члены жюри ни разу не сменили одежду. Ну ладно, мужики (Лепс, Билан и Агутин) — может, не любят модничать. Но Полина-то должна была покрасоваться в чем-то новом! Почему так происходит?

Дело в том, что «слепые прослушивания» снимаются не в той хронологии, как мы видим по телевизору. Эти выпуски программы идут не в прямом эфире и готовятся заранее. Несколько дней жюри честно набирает команды, а потом из этого «нарезаются» телевизионные выпуски. Если бы Полина, Леонид, Григорий и Дима меняли одежду, монтажерам потом пришлось бы туго. Сейчас они могут тасовать номера конкурсантов, как карты в колоде. А так они были бы вынуждены подстраиваться под внешний вид жюри. Иначе возник бы новый вопрос: почему в одном и том же эфире судьи одеты по-разному?

3. Я вам песенку спою…

Выступления конкурсантов — это экспромт для жюри. Мы видим, как артисты волнуются, стоя за кулисами. И кажется, словно петь на сцене «Голоса» они будут впервые. Откуда тогда мелодии знает оркестр?

На самом деле, выступления являются сюрпризом только для жюри! Сами конкурсанты готовятся к ним около месяца. Более того, они заранее репетируют песни с музыкантами. Так что для Сергея Жилина и его «Фонографа» происходящее на сцене — всего лишь рабочий процесс и никакого волшебства!

4. Трудности выбора

Отсюда вытекает следующий вопрос: а кто выбирает песни для «слепых прослушивания»?

Как правило, это делают сами конкурсанты. Иногда опытные редакторы программы могут дать свой совет, но настаивать тут никто не будет.

Бывало такое, что создатели шоу сразу честно говорили конкурсанту: «Песня тебе не подходит, выбери лучше другую, более эффектную». Но их не слушали и пролетали. В этом сезоне была подобная история: одна из участниц настояла на определенной песне, исполнила ее, но к ней никто не повернулся. Хотя у нее отличный голос! И в другом телевизионном проекте она дошла до финала. Или другой пример: Сардор Милано, который в этом сезоне прошел «слепые прослушивания», до этого четыре раза пробовался на «Голос» — и каждый раз пролетал. Как он потом признался, каждый раз ему мешал неправильный выбор песни.

5. Модный приговор

Некоторые участники выглядят эффектно и ярко, а некоторые — совсем буднично. Словно вышли из дома за батоном, а по пути зашли попытать счастья на «Голосе». Кто решает, в чем им петь?
На «слепых прослушиваниях» конкурсанты выступают в своей одежде. Весь образ — это их рук дело. Потом, когда они проходят в следующий тур, с ними начинают работать профессиональные стилисты, которые подбирают одежду.