Дмитрий Маликов: «Разъярённый преподаватель говорил: «Ваш внук ненавидит музыку!»

Музыкант дал откровенное интервью Татьяне Устиновой в программе «Мой герой»

Музыкант дал откровенное интервью Татьяне Устиновой в программе «Мой герой».

В студию Татьяны Устиновой на ток-шоу «Мой герой» в этот раз пришел певец и композитор Дмитрий Маликов. Беседа получилась очень личной: о друзьях, о детстве и о том, что, оказывается, Дмитрий никогда и не мечтал стать музыкантом. И при любом удобном случае он сбегал с занятий на хоккей...

– Вы выросли в артистической семье. Каково это – расти, когда родители на гастролях?

– У меня было достаточно органичное детство, хотя родителей я видел редко. Но у меня была очень заботливая бабушка – мамина мама – Валентина Феоктистовна, которая была одержима идеей, что я тоже должен быть музыкантом. Мы жили в обычной московской квартире на Преображенке, на первом этаже. Когда ко мне приходил учитель, я спрыгивал из окна и убегал играть в хоккей. Разъярённый преподаватель вбегал к бабушке на кухню и говорил: «Ваш внук ненавидит музыку!». Кстати, сейчас это известный органист Алексей Шмитов.

– Родители вас брали на гастроли?

– Часто. И это было большим и приятным событием, потому что тогда уезжали надолго и в интересные места. Были большие программы во дворцах спорта. Конечно, хэдлайнерами, как сейчас говорят, были «Самоцветы». Была хорошая атмосфера, весёлые банкеты. Мы, дети, просто бегали там и бездельничали.

– Родители разделяли бабушкино мнение сделать из вас музыканта?

– Да. Тогда это было принято, что ребёнок идёт по стопам родителей, возникает династия. И профессия музыканта, особенно классического, была очень престижной. Это уже потом, когда мне исполнилось лет 14-15, я начал заниматься эстрадой.

– И как же вас приучали к престижной профессии?

– Папа (Народный артист России Юрий Маликов — создатель и руководитель ВИА «Самоцветы» - прим. Авт.), уезжая на гастроли, клал на пианино ремень и говорил: «Если я приеду, и ты будешь плохо заниматься, – я тебе устрою!» Но как только он уезжал, я сразу скидывал этот ремень за инструмент, к стенке. А потом он приезжал, радовался встрече, обо всём забывал. Потом клал следующий ремень. И так было до тех пор, пока ему стало нечем подпоясывать брюки. Тогда моя сестра ему наябедничала. Он с трудом отодвинул концертное пианино и обнаружил пыльный клубок этих ремней. Но заставлять, конечно, надо, потому что бросить музыку очень легко, а потом вернуться к этому уже не получится.

– Когда музицирование перестало быть «из-под палки»?

– Тут есть два момента. Первый, это когда я почувствовал вкус к эстраде и мои первые песни стали исполнять Лариса Долина, «Самоцветы». Что касается классической музыки, то здесь, конечно, когда ты выходишь на сцену, видишь успех – это очень важный момент, который стимулирует. На моих встречах с детьми на мастер-классах (а их было очень много) для меня важной составляющей является то, когда дети выходят на сцену и начинают музицировать вместе со мной. Они должны чувствовать сцену, любить её.

– У вас в детстве, отрочестве были какие-то лучшие друзья, с которыми вы во дворе шайбу гоняли?

– Кстати, про шайбу. На прошедшем у нас чемпионате мира по хоккею, когда наша сборная встречалась с какими-то серьёзными соперниками, при их удалении звучала моя песня «До завтра». Я был на том матче, когда наши играли со швейцарцами, и насчитал, что их удалили двенадцать раз! И столько раз они прослушали мою песню...

А дружбаны, конечно, были. Я, правда, поменял три школы, потому что мы переезжали. Был нормальным коммуникабельным парнем. А из друзей детства – Володя Пресняков. Мы с ним разыгрывали в солдатики баталии, о которых я прочитал в книге. Но тогда солдатики были большим дефицитом, особенно если их привозили из-за границы. Я, конечно, их коллекционировал. А недавно записали с Володей песню «Мой отец», которую посвятили нашим родителям. Мы вместе идём по жизни. Иногда чаще общаемся, иногда реже. У нас много общего и очень много разного. Но нас объединяет любовь к музыке, родителям, воспоминаниям нашего детства.

– А родители привозили что-нибудь вам из-за границы?

– Я запомнил только баночное пиво. Я его не пил, но просто привозили красивые банки, и они стояли годами, а потом портились. Но я ещё не имел права в них лезть. Хотя родители не так уж и часто выезжали за границу. Запомнилось, как они ездили в Южную Америку и привезли какие-то маски, сомбреро. А в 1986 году поехали в Милан, где они три месяца работали. Потом рассказывали, как сходили на концерт Рода Стюарта. И из Милана они привезли очень много впечатлений. С тех пор я люблю Италию.

– Вы считаете, что оказались в нужном месте в нужное время?

– Да, я считаю, что попал и очень долго удерживал это время, потому что потом поменялись жизнь и страна. Первый мой «стадионный» успех стал закатываться, но появилась другая, клиповая история, эстетика ночных клубов, гламур… И в 90-е годы мне удалось удержать ситуацию. А в 1988 году я написал несколько песен, среди которых была «Ты моей никогда не будешь», которая попала в «Песню года-88». И вот она уже девочек всполошила...

Дмитрий также рассказал, как он относится к современной музыке, например, к рэпу. Почему считает, что в современном кино нет места композиторам. А также, чего ему не хватает в себе, и о чем еще он мечтает. Полную версию беседы смотрите в программе «Мой герой» 23 июня.

«Мой герой»
23 июня/13.40, ТВ-Центр

Читайте также