«Голос-4»: Перезагрузка

Журнал «Телепрограмма» побывал на кастинге проекта «Голос», который выйдет в эфир через два месяца

Журнал «Телепрограмма» побывал на кастинге проекта «Голос», который выйдет в эфир через два месяца.

От Носкова - к Адель, а потом - к Sia

Закрытый кастинг «Голоса» - это прелюдия. Заявки на проект присылают более десяти тысяч претендентов. Процедура проста: на сайте Первого канала надо заполнить анкету, прикрепить аудиофайл со своим вокалом и ждать звонка. В «Останкино» на первый этап кастинга приглашают несколько сотен избранных. Из них формируется основной полк претендентов на участие в слепых прослушиваниях, а еще золотой резерв - вокалистов, которые не успели пройти отбор, но будут приглашены на проект в следующем году. Пока их взяли на карандаш.

Итак, кастинг. Атмосфера, как всегда, напряженная, как на экзаменах в ГИТИС. А может, и хуже: ведь за столом приемной комиссии не пять-шесть усталых профессоров, а два десятка человек - продюсеров, музыкальных редакторов, преподавателей по вокалу, администраторов «Голоса». В центре сдвинутых в ряд столов - музыкальный директор Первого канала, продюсер проекта Юрий Аксюта. Периодически приходят послушать кандидатов бывшие участники «Голоса»: Антон Беляев, Буша Гоман, Сергей Михайлин. Запускают десятками.

- Кто вы и откуда? Представьтесь, - руководит процессом Юрий Аксюта.
- Виктория, 23 года, Серпухов, - произносит робкая брюнетка, держа микрофон дрожащими руками.
- Пожалуйста, начинайте.
Девушка затягивает песню «Там нет меня», которая уже стала визитной карточкой певицы Севары, участницы первого «Голоса». Вот только Виктория это делает на народный мотив. Была бы Пелагея - оценила бы.
- Спасибо, - обрывают ее через 30 секунд. - Еще одну.

Поначалу на кастингах все пели что хотели. И, как правило, это были иностранные композиции - очень модно было спеть британку Адель. Или песни... Николая Носкова. Какое-то время даже бумажка висела при входе в отборочный павильон: «Только не Носков. И не Адель». И дело не в предвзятости: просто каждый второй исполнял их песни, судьям отделять зерна от плевел было сложно. Так вот теперь существует негласное правило - сперва поешь на русском, потом на иностранном языке.

Да и тренды сменились - теперь вокалисты заходят на проект с песнями Sia, помня, как в «Голосе-3» Александра Воробьева сначала потрясла всех на слепых прослушиваниях исполнением ее хита Сhandelier, а потом и вовсе выиграла проект.
- Меня зовут Кирилл! - громко произносит следующий претендент, уже готовый артист - в костюме, с бабочкой и крестом на груди. - Фамилия Горовиков, но я хочу сегодня выступить под псевдонимом Winner (Победитель).
Махнув шевелюрой, мужчина затянул... «Романс» Николая Носкова.

«С мальчиками у нас всегда беда»

После каждой отслушанной десятки группа отборщиков кучкуется и обсуждает претендентов:
- На фоне других парень с гитарой смотрелся неплохо!
- В первом номере было хорошо, но Земфира - перебор.
- Да, но дело в том, что с мальчиками у нас и так беда. Тем более с мальчиками, выглядящими как мальчики. Берем?
- Давайте пока в резерв запишем.
- Погоди, это ты про него говорил, что так начиналась твоя лысина 20 лет назад?
- Да.
- Слушайте, а девочка с Севарой? Артистичная же.
- Не знаю, у меня крестик не стоит напротив нее...
- Понятно. Запускайте дальше! С 61-го номера.

Пока делегат от комиссии идет в коридор оглашать вердикт - кого взяли, а кто может лететь домой, - запускают еще десять артистов.
- Ой! - восклицает, завидев певца, Юрий Аксюта и резко поворачивается к коллегам: - Сейчас очень веселый парень будет. С прошлого года. Очень!Молодой человек в шортах и пиджаке берет микрофон и одновременно быка за рога:
- Добрый вечер!
- Вечер? - вопрошает, вздернув брови, глава Universal Music Russia Дмитрий Коннов.
- Ну... Я не смотрел давно на улицу, - смущается парень. - Наверное.
- Представьтесь, - пытается вернуть его на работу Юрий Аксюта.
- Меня зовут Турал Лезгиев, - начинает парень. - Город Липецк, население 450 000 человек.

Жюри смеется. Нетривиальный старт. К слову, население города на 60 тысяч больше.
- И все они вас знают? - шутит Аксюта.
- Нет. Слава богу, - находится певец.
- А что вы делали на «Голосе» в 2014-м?
- Приехал и уехал.
- Ни с чем?
- Ну как... Опыт.
- А если бы сейчас мы вам сказали еще приехать - приехали бы?
- Да... Извините, я уже волнуюсь.
- А раньше не волновались?
- Никогда.
- Хорошо, покажите ваш номер. Что вы приготовили?
- Вот. (Парень расстегивает пиджак и демонстрирует пятизначное число порядкового номера конкурсанта.) А что я хотел спеть...
Арбитры начинают хохотать.

Снаружи павильона между отобранных, отсеянных и ожидающих артистов снует Сергей Михайлин с микрофоном. Он в этот день - репортер V (The Voice - «Голос»). Это почетная обязанность всех, кто когда-то участвовал в проекте. Задача - опрашивать конкурсантов, собирать эмоции, отзывы и фиксировать слезы.
- Сегодня пока глухо, - признается Михайлин. - Вот вчера, говорят, крутые металлисты были. Зажгли!

На «Голос» теперь идут группами. Были две сестры, были две очень похожие девушки, одетые почти одинаково, была команда армян - вокалист и три аккомпаниатора. Чем дальше - тем популярнее проект и тем больше людей хотят попасть на его сцену, причем одновременно.

Фото: Руслан РОЩУПКИН.

А судьи кто?

В финале предыдущего «Голоса» руководитель Первого канала Константин Эрнст сообщил, что четвертый сезон проекта будет с новым составом жюри. Кто придет на смену Пелагее, Диме Билану, Александру Градскому и Леониду Агутину - пока неизвестно. Фанаты проекта строят свои версии и даже картинки, где пишут над красными креслами «Голоса» такие имена: Сергей Лазарев, Константин Меладзе, Лариса Долина и Надежда Бабкина. «Знаю, всем интересно. Все ждут. Но пока не могу. Рано. Скоро все узнаете», - пообещал «Телепрограмме» продюсер проекта Юрий Аксюта.

Читайте также