Екатерина Гусева: «Я прозрачная и совершенно неинтересная»

Известная актриса о работе в сериале «Тальянка», топорах и женской переменчивости

Известная актриса о работе в сериале «Тальянка», топорах и женской переменчивости.

Первый канал завершает показ проекта «Тальянка», который пролежал на полке два года. Сериал повествует о жизни советского летчика Степана Веригина (Андрей Мерзликин), который завел итальянскую жену Джульетту Канаварро (Йоанна Моро), думая, что его прежняя супруга Татьяна (Екатерина Гусева) погибла. О сенокосе, коровнике и прозрачности звезда сериала «Бригада» рассказала журналу «Телепрограмма».

- Сценарий написан так сильно, что я проглотила его за ночь! - признается актриса. - Читая, я уже видела, как мы будем снимать. Как звучит русский язык, как разговаривают герои — красота! И при этом глубокая, серьезная работа. В моей роли все крайне трагично — сын роет могилу отцу, женщина идет с топором на мужика, тут уж не до мелодрам, которые мне часто предлагают. Моя героиня, можно так сказать, стоит в Волгограде на Мамаевом Кургане. Это сильная, мощная, волевая женщина — жизнь сделала ее такой.

- Во всем вы можете оправдать ее поступки?

- Я должна это сделать. Или хотя бы объяснить.

- В сериале «Пепел» героиня Елены Лядовой попадает в похожую ситуацию: приходит похоронка на мужа, она грустит одну серию, после чего начинает жить с вором-медвежатником. Тяготы военной жизни?

- Это зависит от женщины. Кто-то хочет хранить верность до конца, а кто-то нет. Смотря, какая была любовь и отношения. Такие вещи оправдываются человеческим фактором. Могу сказать, что для контроля уровня жизнеподобия у нас был прекрасный режиссер Евгений Звездаков — и ему все нравилось! Даже некое недоверие возникало, как так может быть? Неужели ничего поправить не хочется? В какие-то моменты даже к монитору было желание подойти, чтобы посмотреть, все ли в порядке.

- Андрей Мерзликин так и делал!

- Неудивительно. Может быть, я слишком требовательна к себе. Но мне не верится, когда режиссер говорит, что «все было» и идем дальше.

- Любовь с партнером без симпатии сыграть можно? Или искра необходима.

- Думаю, можно. Иначе как — любить всех партнеров? А если ты при этом по-настоящему любишь другого человека? Может быть, если любовь живет внутри, то получится приоткрыться навстречу. Но играть настоящую любовь — это уже документальное кино получается. Волшебство профессии заключается в другом, в мастерстве. На пробах работал с одним партнером, другим, а на съемки приходишь — там третий.

- Показалось, что съемка вымотала вас. Пока Андрей Мерзликин носился по площадке, вы тихонько сидели на стульчике, опустив очи долу.

- Это потому что я — стайер. Подхожу к «снаряду» и отдаю все силы. А в остальном я совсем незаметна. И курьезные истории с площадки вам рассказать не смогу. Я либо ем, либо сплю, либо читаю. Я прозрачная и совершенно неинтересная.

- Про курьезные случаи был коронный вопрос напоследок. Жаль, что вы так быстро меня раскусили. Тогда так: где съемки выдались наиболее сложными?

- На натуре было много работы — и в коровнике, и на сенокосе. Чего только не приходилось делать: только корову не доила. Косила, убирала навоз, пропалывала сорняки тяпкой, рубила яблоню топором с плеча.

- Для зрелищности?

- Вовсе нет. В то время вышел закон: у кого в саду больше двух яблонь, платят по 100 рублей с дерева. Пошел стук по деревням — начали вырубать. Так что приключений с вилами было много.

- Ради больших денег вы готовы пойти в проект на роль, которая противоречит вашим принципам?

- Меня звали в сериал «Госпиталь», который снят по воспоминаниям Инны Кузнецовой «Зона милосердия» — о том, как в 1945 году лечили пленных немцев и эшелонами отправляли на Родину. Хотя еще вчера это были наши враги. Мне предложили сыграть сестру милосердия, которая транспортировала больных и влюбилась в немца. Я подняла руки и сказала: «Ребята, убейте меня! Но никакая клятва Гиппократа не может это оправдать. Не могу». Сейчас это модная тема — толерантность. Все люди — братья, больные фашисты — тоже люди. Но я не смогла наступить на горло собственной совести. Увы.

Фото компании RWS

«Тальянка»,
Первый, среда-четверг, 21.30

Читайте также