Наталия Лесниковская — о сериале «Пасечник»: «Моя героиня то пьяная, то рыдает»

Актриса рассказала о том, как проходили съемки популярного теледетектива

Актриса рассказала о том, как проходили съемки популярного теледетектива.

В «Пасечник-2», который сейчас идет на НТВ, бывший следователь МУРа Глеб Сбруев (Анатолий Журавлев) не только продолжает расследовать преступления, но и попадает в любовный треугольник. За расположение главного героя борятся две дамы — бывшая жена (Наталия Лесниковская) и новая возлюбленная (Анастасия Панина).

- В первой части «Пасечника» я столкнулась с тем, что моя героиня была придумана достаточно однобоко, она лишь внесла разрушительное зерно во всю историю. Я же, в свою очередь, всячески старалась ее оправдать. В итоге, когда материал был смонтирован, мне позвонил наш режиссер Сергей Быстрицкий, похвалил и сказал, что во втором сезоне дает сценаристам задание сделать мою героиню как «женщину с непростой судьбой и очень сложным характером». Для меня это было победой! И действительно, во втором сезоне моя героиня то рыдает, то с кем-то дерется, то что-то швыряет, то напивается. Отдохнуть на съемках не получилось (Смеется). В общем, в сериале много нестандартных, непредсказуемых ходов. Да и съемки были прекрасными. В кои-то веки лето снималось летом.

- Что удивительно для сериалов!

- И вообще для кино. Для меня загадка, почему в хорошую погоду все работают в павильонах, где душно и жарко. А потом наступает осень, и люди вдруг вспоминают: «О, у нас же натура осталась!». И несчастных артистов на холоде заставляют играть лето — например, купаться в ледяной речке в ноябре. В кадр сыпят зеленые листья... В «Пасечнике-2», к счастью, подобного не было. Мы работали в ближайшем Подмосковье, в нескольких точках. Одна из них была около Сергиева Посада, в абсолютно реальной деревне Махра. Мы ничего там специально не строили. Более того, местные жители тоже снялись в массовке. Бывали случаи, когда у нас идет кадр, камера работает где-то из-за угла, и ее не видно, и тут прохожий начинает что-то спрашивать у нас, принимая за местных. Мы, видимо, настолько погрузились в их жизнь, что нас уже не отличали от деревенских.

Еще в Махре жила удивительная собака — эдакая актриса-кинолюбительница. Каждый раз, когда мы приезжали, она тут же оказывалась на съемочной площадке. Лизала нам руки, вела себя, как домашняя. У нее было необыкновенное свойство - она дубль от дубля ходила по кадру, словно дрессированная. Это было поразительно! Видимо, понимала, что впереди ее ждет кинообед — вот и отрабатывала его. Если наша съемочная группа не приезжала несколько дней, местные жители рассказывали, что кинособака очень скучала. Сидела на площадке и ждала.

А вот в Подольске, где тоже снималось несколько сцен, нас больше точно не ждали (смеется). Как-то ночью работали над сценой, где герои подрались в подъезде. На площадке были Толя Журавлев, Сережа Фролов, Саша Никитин и я. Местные жители не поняли, что снимается сериал, и начали ругаться: «Сейчас полицию вызовем! Ночь на дворе! У нас дети спят. Уходите отсюда!». Прямо в кадр вбежали. Пришлось остановить дубль. Но их тоже можно понять: кому понравится, если у него под боком среди ночи будут снимать шумную драку.

- Как работалось с Анатолием Журавлевым, который сыграл вашего мужа?

- Журавлев – очень добрый, отзывчивый, открытый человек. С ним было невероятно интересно. У нас была непростая сцена, где моя героиня понимает, что очень любит бывшего мужа, но не знает, как его вернуть. Она в отчаянии заходит в дом и говорит ему: «Неужели ты не помнишь, как нам было с тобой хорошо?!». И вдруг стягивает с себя платье, остается обнаженной. Я, помню, читаю это сцену и думаю: «Боже, как это возможно? Это же телевизионный эфир! Ну, не могут меня вот так вот раздеть». В итоге Сережа Быстрицкий и Толя придумали сыграть эту сцену чуть ли не в комедийном ключе. Стягивая платье, моя героиня нелепо оступается. Журавлев начинает смеяться и говорит: «Ну, ладно, все, успокойся».

- Раздеться пришлось на самом деле?

- Я осталась в белье, то в кадре ничего особо не видно — это же телевидение. Важно было показать не обнаженку, а поступок женщины, которая готова на все. Вообще, было много непростых сцен: моя героиня то плачет, то пьяная... Слезы в кадре мне даются легко, а вот сыграть нетрезвого человека оказалось сложнее. Вроде получалось, но немножко не точно, а кино не терпит приблизительности. Я долго была не довольна результатом, просила все новые и новые дубли, в итоге наш оператор не выдержал, вышел из–за камеры и говорит: «Вот сразу видно, опыта у тебя нет в этом деле! Выпивать-то надо уметь, тренироваться! Лесниковская, после смены проставляешься!» И вся группа, конечно, с радостью поддержала эту инициативу (Смеется).

Фото: архив пресс-службы

«Пасечник», НТВ
Понедельник-четверг 19.40

Читайте также