сериалы

«Рожденная звездой»: кого играет Марина Александрова?

«Рожденная звездой»: кого играет Марина Александрова?

Марина Александрова берет уроки вокала, снимаясь в Санкт-Петербурге в сериале о жизни советской певицы польского происхождения.

Александрова играет певицу, ее образ собирательный. А Игорь Петренко - композитора и ее возлюбленного.
Александрова играет певицу, ее образ собирательный. А Игорь Петренко — композитора и ее возлюбленного.

Студентка Ленинградского университета Клаудия Коваль (Марина Александрова) приехала в СССР из Польши. Ее девиз — нельзя себя жалеть. Она успевает и учиться, и петь в хоре польского землячества. Впереди — триумф на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве, всесоюзная слава и отношения с композитором Павлом Шаховским (Игорь Петренко). Знакомая биография, правда?

Создатели сериала «Рожденная звездой» уверяют, что образ главной героини собирательный: в него вместились черты характеров Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Эдиты Пьехи, Анны Герман, Тамары Миансаровой и других звезд советской сцены.

Танцы в голубом

Сцену выступления вокального ансамбля «Планета» на новогоднем «Голубом огоньке» снимают в павильоне «Ленфильма». Горы ваты, декоративного снега, за спинами актеров растянуто полотно — пейзажи заснеженных лесов. Даже березкам место нашлось.

«А снег идет, а снег идет. И все вокруг чего-то ждет», — артикулирует в такт фонограмме Марина Александрова в сине-белом платье, спрятав руки в голубую муфту.

Марина Александрова к съемкам брала уроки вокала. Однако петь за нее будет другая.
Марина Александрова к съемкам брала уроки вокала. Однако петь за нее будет другая.

Песня Майи Кристалинской про доброго Деда Мороза звучит по-советски тепло. Милые, добродушные мужчины в белых свитерах, голубых шапочках и перчатках — артисты «Планеты» — окружают героиню. То покачиваются на месте, то двигаются вокруг нее плавными снежинками. Хореограф, изящная женщина с прямой осанкой, стоя за кадром, дирижирует ансамблем бэк-вокалистов-«зайчиков».

— В павильонах мы сняли всего три объекта, — поясняет художник картины Александр Загоскин («Бедный, бедный Павел», «Адмиралъ»). — Мы должны были отправиться во Францию и Польшу, но сценарий изменился. Решили поступить проще — Польшу снять в столице Латвии, Москву и Ленинград — в Петербурге, Париж в сценарии превратился в Стокгольм, и его тоже отсняли в Риге. У Бернарда Шоу есть прекрасное произведение — «Пигмалион и Галатея» — про то, как человек из обычной девушки создает звезду и потом влюбляется в нее. По сути, наш сериал об этом же.

— Стоп, снято! Отлично, великолепно! — командует поставленным голосом женщина-режиссер «Голубого огонька» с популярной в 70-е прической хала. — Клаудия, дорогая, спасибо вам! Благодарим весь коллектив «Планеты» за съемку.
— Стоп, снято! — вторит ей уже режиссер сериала Марат Ким. И актеры идут смотреть сыгранное: хором, как и пели, начинают смеяться от увиденного. Что немудрено — хореография и артистическая манера того времени и вправду смотрятся несколько странно спустя 60 лет.

Петренко и Александрова вместе с коллегами отсматривали снятую сцену на мобильном телефоне.
Петренко и Александрова вместе с коллегами отсматривали снятую сцену на мобильном телефоне.

Та самая бабетта

— Когда мне предложили роль, я поначалу испугалась, — признается Александрова. — Ведь я никогда не пела в кино! Но было интересно попробовать. В свое время благодаря ролям я научилась фехтовать, скакать на лошади, управлять машиной, стрелять, теперь совершенствую вокал.

— У меня есть музыкальное образование, и мы обсуждали возможность того, что я сама исполню песни, — признается актриса. — Но потом решили отказаться от этого. Если не заниматься вокалом с детства, не получится виртуозно показать голос, который любили миллионы. Это было бы фальшиво. Тем не менее я взяла несколько уроков вокала, чтобы даже во время звучания фонограммы выглядеть правдоподобно. Чувствовать особенности дыхания, вибраций звука, умение брать звук животом — все это мне очень помогает в кадре.

Создатели сериала учитывали и моду тех времен. В кадре у Александровой глаза подведены стрелками, а на голове — та самая бабетта, прическа, ставшая модной в 1959 году после выхода на экраны фильма «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо.

— Нужно выходить на площадку, а мы все еще не понимали, какая прическа должна быть у нашей гороини, — признается художник по гриму Оксана Кручина. — И вдруг — раз! — произошло чудо: на ум пришла та самая бабетта. Ведь наша героиня — из Польши, где мода была в большей степени европейской.

Свободные платья Марины заставляют задуматься: а не беременна ли актриса? Или все же ее героиня?
Свободные платья Марины заставляют задуматься: а не беременна ли актриса? Или все же ее героиня?

На съемочную площадку на «Ленфильме» Марину Александрову приезжают поддержать муж — режиссер Андрей Болтенко и их сын Андрюша.

— Муж всегда говорит: «Ты должна мне показать свой Петербург, потому что для меня он угрюм и сер», — с улыбкой вспоминает актриса. — Конечно, со времени моего детства все изменилось. Но я здесь выросла, помню, где целовалась, где играла в казаки-разбойники, куда ходила заниматься арфой — этот город навсегда остался для меня щемяще родным. Когда муж с сыном приезжали на съемочную площадку, Андрюша внимательно смотрел на мониторы, а потом сказал, что, когда вырастет, хочет быть режиссером.

Возвращение «Зубного врача»

— У нас есть момент, когда Клаудия теряет голос, — говорит режиссер. — И тогда Павел Шаховской пишет для нее тихую песню, которую она сможет спеть. Я вспомнил такую и позвонил своему дяде, барду Юлию Киму, — попросил у него разрешения исполнить в сериале песню «Пароход на реке». Он спросил: «Когда происходит действие у вас в фильме?» Отвечаю: «В 1965 году». — «Эту песню я сочинил в 65-м для фильма Элема Климова «Похождения зубного врача», но она там не прозвучала. Так что бери, ради бога, она возвращается в свое время».

10-2705-edita4-eg

Многосерийная лента выйдет в эфир «России 1» в следующем году.

Фото: Алексей ЛАДЫГИН.