Зрители разносят «Тихий Дон» Урсуляка: «Что ни эпизод — вранье или бред, понабрали хлюпиков амебных»

В эфире снова эпический сериал по роману Михаила Шолохова, и снова кипит дискуссия

Сериал «Тихий Дон» Сергея Урсуляка никого не оставил безучастным. В эфире повтор, но народ негодует. Кто ругает суетливость и фанерность персонажей, кто ухватывает исторические неточности, кто восторгается, кто сравнивает с экранизацией Сергея Герасимова. Teleprogramma.pro собрала наиболее яркие высказывания зрителей, оценивших сериал второй раз.

ПРОТИВ

«Казачеством там и не пахнет. Только что серьга в ухе. А так что то между воронежской и тамбовской деревней»

«Очень люблю актера Евгения Ткачука, его Мишка-японец бесподобен! Гришка, к сожалению, на мой взгляд, не получился, не вижу я в нем казака и не убедительна его любовь к Аксинье. Актриса, играющая Аксинью, красивая девушка и неплохая актриса, но она не Аксинья. Неожиданно понравилась Наталья в исполнении Дарьи Урсуляк. На мой взляд, это лучшая женская роль в этом фильме».

«Мелеховы на покосе. Ужинают. Каждый из своей глиняной плошки. Культурно, конечно. Ну тогда бы уж и салфетки надо, и чайный сервиз.
Свадьба в доме Мелеховых. Соседка Аксинья на всю станицу завыла «Черный ворон». Такое было возможно? Во-первых, сама бы рот не раскрыла, во-вторых кто-нибудь из гостей мог дрыном его закрыть.
И что не эпизод - или вранье ,или бред. А афиша действительно под стать сериалу - целующиеся посреди подсолнухов. И смех, и грех. Прямо «Калиновские частушки» - «...все равно свиданья наши вся деревня видела».
Такое впечатление,что съемочная группа поехала на юга «потусить», позагорать-поплавать, попить-поесть. И выдала такой продукт.
Можно,конечно, «прикрыться» тем, что такое произведение невозможно экранизировать в полном объеме. Ну так и не брали бы весь объем. Но решили, что показать раскол казачества на белых и красных в станице Вешенской без Штокмана вполне можно. А вот без «швеи-мотористки», приехавшей шить платье для Натальи, ну никак не обойтись».

«Смотрю и невольно, просто непроизвольно, сравниваю со старым фильмом. Трудно перестроиться. Гхэкают старательно, лица у девушек приятные, Григорий больше похож не на донского казака, а на горца. Музыка нравится, а все равно стоит перед глазами Аксинья-Быстрицкая, а Наталья — Кириенко. Зачем переснимать то, что сделано замечательно».

«Я не смогла смотреть сериал в первый его показ, думала, не под настроение. Поскольку люблю режиссера Урсуляка, то купила диск с непременным желанием посмотреть как-нибудь в другой раз. Начинала смотреть, и опять мне не смотрится. Смотрю этот фильм, а в памяти постоянно всплывают кадры того, герасимовского. И постоянное сравнение не в пользу нынешнего. В чем там дела? Ведь была же такая великолепная «Ликвидация» и «Сочинение ко Дню Победы»? Может быть, просто не надо браться за повторные экранизации классики, со «своим прочтением»? А впрочем, мы им не указ. Им, творческим, главное - самовыразиться».

«Ну какой это Мелехов, какая, простите, из этой девочки казачка Аксинья?! Это новая интерпретация? Ну, уважаемый мной Урсуляк, где орлиный нос, где «четверть турецкой крови», это Ткачук от горшка два вершка? Где гордый взгляд черных глаз и волосы цвета воронова крыла Аксиньи? Где ее царская осанка, крепкая спина, разве ж можно про нее сказать с восторгом «эээххххх, какая красивая баба!»? Хлюпиков амебных каких-то понабрали, еще и бездарных, да простят меня они. Когда на Быстрицкую смотришь в «Тихом Доне», ты и и не думаешь как они играют, они действительно проживают, такие типажи, даже я ее хочу, сколько в ней там страсти, любви»

«Насколько я знаю, Урсуляк выстроил целый хутор, собирал утварь того времени, пытаясь передать быт. Я уверена, он старался, и качество фильма замечательное, что само по себе естественно, все-таки прогресс за 60 лет не стоит на месте. НО за никакой игрой актеров, все старания режиссера просто незаметны, жаль потраченных сил и средств, в итоге получилась очередная Кармелита, простите что повторяюсь. А по поводу «не хотите, не смотрите», так как же не попытаться посмотреть после такой рекламы и предшествующих интервью режиссера и актеров, как они старались».

«Черный ворон» песня замечательная, но Аксинья, поющая на пару со Степаном, который до этого бил ее смертным боем, а тут вдруг, как верный товарищ присел рядом, да еще сам песню завел, потом в нужный момент встал и ушел, а она дальше дишканит, это абсурд. Да если бы муж увидел, что она пялится на окна любовника, то он бы не только бы не пел с ней песен, он бы избил ее опять в «воспитательных целях», как ни страшно это звучит.
Можно было бы как-то по другому и песню спеть, и рвущуюся душу Аксиньи показать. На то ведь и со всех сторон хваленый режиссер.
Наталья замечательная? Ладно с красотой не сложилось, но чего она вдруг из чистой душой превратилась в блаженную. К каждой сцене с ней можно прицепить слоган: «Что воля, что неволя, все равно». Как этим можно наслаждаться?
Плевать на Гришкин нос, он у Пантелея не лучше. Главное, в Ткачуке казачьего ноль, как и в Маковецком. Вся игра Маковецкого рыхлая и невыразительная».

«Не могу смотреть на Григория с приклеенным носом, что в этом фильме, что в старом...Особенно в любовных сценах постоянно думаю, что сейчас она его нос заденет и он отвалится. Неужели нельзя было найти артиста без необходимости приклеивать ему шнобель?»

«Это не «Тихий Дон», это не казачество. «Игра престолов» и то аутентичнее, хоть и фэнтези. И там тоже показана трагедия семей (кстати, в аннотации к "Тихому Дону" сказано, что фильм снимали о семье, а не о трагедии народа). Я во время "Игры" историю Великобритании изучать начала, включая средневековую музыку и искусство. Потому что сделано качественно. И если это пустошь, то это пустошь, если это дворец, то это дворец, если это лачуги, то это лачуги. А тут? Такой зелени, какую в этом аниме нарисовали, на Дону даже в начале мая не бывает. Быт казачий показан? Куреня обшарпанные, базы разваленные, городьба намеками. И это у казака-хозяина? Или и в довоенное время военные действия идут, по замыслу авторов сего шедевра? Даже лавка в станице, будто дом с привидениями, заброшенная и страшная. Мужчины в жару, в сапогах, на уборке. Господа-товарищи, вы что? И не в жаре дело, а в том, что в быту сапоги не носили. Лаптей, как в средней полосе не было, но были "чирики" и носки шерстяные. Это внешняя сторона, но она обращает на себя внимание, потому что внутри фильма нет ничего».

ЗА

«Потрясающий фильм! Смотрела не один раз! Снято очень правдиво и реально! Музыкальное сопровождение просто завораживает, проходит через весь фильм! Ткачук в роли Гришки Мелехова бесподобен, талантище, так сыграть могут только единицы! Интересно было смотреть как он взрослел, и духовно, и физически! Кадры с его участием меня просто поразили, особенно сцены, показывающие тяжелые события он не сыграл, а прожил! Я ему верила на 100%, сыграть так просто невозможно, видно, что проделана была огромнейшая работа! Режиссеру, актерам и всем создателям фильма отдельное спасибо! Браво!»

«Ну вот! Не успели объявить о повторном показе фильма, как набежали опять любители красивеньких мордашек, «статных мужчин и пирога с яблоками». Какую цель вы преследуете, высказываясь на страницах этого «нонсенса»? Переубедить тех, кому фильм понравился? Но это вряд ли возможно. Тогда что это само-пиар или словесное недержание? Открою вам тайну - на канале Россия есть фильмы выходного дня с красивыми золушками и статными олигархами, вам туда. Единомышленников найдете и полюбуетесь на красивое. А этот фильм о трагедии нашего народа, сломанных судьбах, порушенных жизненных ценностях. Для меня в этом фильме прекрасно все».

"Тихий Дон", Россия 1, по будням, 21.00

Читайте также