7 лучших исполнительниц роли Анны Карениной в кино

Пока зрители полощут басовитую и широкоплечую Елизавету Боярскую из сериала Карена Шахназарова, представляем альтернативные варианты

Говорят, что экранизаций «Анны Карениной» порядка 30. Пересчитать сложно. И долго. Да и незачем. Teleprogramma.pro подобрал для вас семерку самых ярких и запоминающихся актрис, воплотивших на экране образ девушки из высшего общества

Грета Гарбо, 1935 год

Шведская актриса аж дважды сыграла Каренину — в немой и звуковой версиях экранизации романа. Кстати, в немой версии («Любовь») финал был изменен, как и в шахназаровской «Анне Карениной». Только если героиня Лизы Боярской все же погибнет в финале, персонаж Греты Гарбо торжественно воссоединяется с Вронским. Зато создателей звуковой версии фильма консультировал сын автора романа, граф Андрей Толстой.

Вивьен Ли, 1948 год

Английская актриса сыграла в роскошной костюмированной драме, передать шик и блеск которой мешала разве что черно-белая картинка. Но и без того смотрится богато. У Вивьен Ли получилась не Каренина, а идеальная мать и домохозяйка. Даже целомудренная. Может, потому что актриса боялась сыграть себя в картине, ибо в жизни сама оказывалась в любовном треугольнике, как и Каренина.

Алла Тарасова, 1953 год

Мощная и красивая русская женщина, звезда МХАТа Алла Тарасова едва ли напоминает утонченных актрис, которые играли Каренину помимо нее. Лиза Боярская на ее фоне — образец изящества и женственности. Тем не менее спектакль «Анна Каренина» ставил сам Немирович-Данченко, и его все устраивало. Настолько, что потом решили сделать и киноверсию постановки. Тарасова была слегка смущена, ведь ей на момент съемки было уже 55, но разве народную любовь этим можно остановить?

Татьяна Самойлова, 1967 год

Экранизация режиссера Александра Зархи считается эталонной до сих пор. С точки зрения выверенной драматургии, актерских работ и постановки массовых сцен. Причем, снимать Самойлову режиссера отговаривали — невысокая, раскосая, полноватая. Сколько красавиц было вокруг — Татьяна Доронина, Людмила Чурсина, Элина Быстрицкая. Но Зархи утвердил именно Самойлову, за «пленительное своеобразие и загадочность». И не прогадал. Бывший муж актрисы, Василий Лановой, составил непревзойденный дуэт, сыграв Вронского. Фильм должен был участвовать в Каннском фестивале в 1968 году, но студенческие стачки помешали открытию мероприятия.

Софи Марсо, 1997 год

Несмотря на то, что фильм американский, снимали в России. Виной тому тяга к правдоподобию и эпичности. Декорациями стали Зимний дворец Екатерины Великой, Музей искусств в Эрмитаже, крепость Петра и Павла, Мариинский дворец, Кремль и другие архитектурные памятники. Драматизма добавляет привычка Карениной сидеть на опиуме — в грустные моменты дум о Вронском и недосягаемом высшем обществе. Сценаристы «докрутили» трагизм до такой степени, что у Анны случается выкидыш...

Татьяна Друбич, 2008 год

Сергей Соловьев не торопился и работал над проектом 15 лет. В картину удалось зазвать весь цвет российского кино - Татьяна Друбич (Анна Каренина), Александр Абдулов (Стива Облонский), Олег Янковский (Алексей Каренин), Екатерина Васильева (мать Вронского), Сергей Гармаш (Левин). Хотя бы поэтому стоит посмотреть кино. А вообще, режиссер не постеснялся взять и расставить акценты в произведении классика так, что зритель неосознанно принимает их. Каренин вдруг стал умным и хорошим, чуть ли не центральным персонажем: отнимая сына у жены, он, по сути, спасает его; Вронский смотрится беспомощным теленком, Анна не может остановиться и разрушает судьбы всех, кто приближается к ней. Все герои бегут от реальности, но Анна впадает в истерику от столкновения с ней. Фальшь и лицемерие эпохи, всеобщая неправда рвут ее душу на части. Что, кстати, ближе всего к посылу Толстого в романе. Хотя многие считают это кино чудовищным китчем.
При этом Татьяна Друбич исполнила, пожалуй, лучшую роль в жизни, ради чего ее бывший муж Сергей Соловьев и снял этот фильм.

Кира Найтли, 2012 год

Фильм распяли, как и соловьевский. Всех взбесила фанерность декораций и образов, упрощенная сюжетная линия, из которой выпилили половину героев и невнятная игра актеров. Режиссер Джо Райт и не отпирался — мол, не экранизацию ставил, а медитировал на тему любви. И вообще, фильм по мнению режиссера отражает процесс гниения общества и чувство приближающейся революции. Не зря ведь ведь дедушка Ленин назвал Льва Толстого зеркалом русской революции.

Читайте также