Почему российские сериалы такие плохие

Лаконичное и понятное объяснение в «гифках»

Два главных канала страны в самое лучшее время круглый год чаще всего показывают сериалы ужасного качества. Иногда, конечно, мелькает что-то более-менее «съедобное», но это случается очень редко. На безрыбье можно похвалить, скажем, «Мажора», «Софию», «Склифосовского» - да, это по-своему симпатичные проекты, но положа руку на сердце: смогли бы вы поставить их в один ряд, например, с Breaking Bad?

Чаще всего в прайтмаймовых сериалах плохо все: сценарий, подбор актеров, режиссура. Как правило, эти сериалы имеют хороший рейтинг. Даже если это «Гречанка» - низкопробное «мыло», которое Первый канал (в который мы так верили еще недавно) крутит аж с начала года (а на дворе середина февраля). Причем сериал давно лежит в открытом доступе на YouTube. И все равно аудитория канала вдохновенно его смотрит.

В чем же дело? Почему у нас хотя бы иногда не появляются шедевры - как на американских каналах Showtime, HBO, Fox, которые все нелегально скачивают с торрент-трекеров, минуя запреты Роскомнадзора? Неужели в стране Толстого и Достоевского, Михалкова и Кончаловского не могут снять действительно качественный сериал и показать его в лучшее время?

Объясняем ситуацию на «гифках».
1
Основная аудитория главных каналов – люди старшего возраста: им, в общем-то, все равно что смотреть - главное, чтобы про любовь. Началось все с экспансией мексикано-бразильских мыльных опер в 1990-е. Только «Богатые тоже плачут» хотя бы снят искренне и с любовью, а не с нескрываемым отвращением, как наши сериалы. Но зачем снимать хорошо, если людям и так нравится?

2
Соответственно, другие зрители (знакомые с Breaking Bad, например), случайно посмотрев «Гречанку» хотя бы пару минут…

3
Иногда тому же Первому каналу становится совсем неловко, и он показывает что-то посложнее. Например, «Таинственную страсть» про поэтов-шестидесятников. Но тут уже привычной аудитории становится скучно и она протестует, выключая телевизор.

4
А способных оценить потуги продюсеров и режиссеров у больших каналов, как мы помним, уже почти не осталось: авторы мелодрам хорошенько зачистили территорию.

5
К тому же оценивать особо было нечего. Те, кто купился на шумиху в прессе («Таинственную страсть» обсуждали довольно активно), остался сильно разочарован. Замах на рубль, удар на копейку – это про нашу сериальную индустрию.

6
А уж как разочарованы продюсеры (как правило, это умные, образованные люди с хорошим вкусом). Они же тоже от копеечных мелодрам устали.

7
С горя они пытаются показывать что-то более-менее хорошее («Клим», «Метод») или даже нечто совершенно очаровательное (британский «Шерлок») ночью – в надежде хотя бы так подцепить аудиторию с хорошим вкусом. Аудитория с хорошим вкусом и рада бы ответить взаимностью, но у нее плохо получается. Проще скачать потом с торрентов.

8
И тут на авансцену выходят другие каналы, поменьше. Например, ТНТ выдал серию мощных сериалов отличного качества («Измены», «Ольга» и др.) «Ну ща мы всех порвем, сколько можно терпеть шлак!» - наверняка кричат продюсеры этого канала. Пока их никто не видит.

9
Рейтинги получаются в самом деле неплохие, но не выше «среднего по больнице». Мутотень про любовь на больших кнопках все равно оказывается популярнее. Всем очень обидно.

10
Почему так? Во-первых, потому, что те зрители, на которых рассчитывают прогрессивные продюсеры, сгинули в Интернете. Они если и смотрят тот же сериал «Измены», то привычным для себя способом: в Сети. А таких зрителей составители рейтингов не учитывают.

11
А еще у ТНТ немало зрителей, вскормленных программами типа «Дом-2». Смотреть многослойные сериалы, в которых смыслов больше одного, зрители этой замечательной передачи уже не умеют.

12
Поэтому даже такие великолепные проекты, как «Бедные люди», остаются малозамеченными. И прогрессивные продюсеры тоже очень расстраиваются, а их начальники публично обещают больше не снимать киносериалы, ограничившись несложными ситкомами.

13
Наконец, все каналы – и самые большие, и которые поменьше – находятся в заложниках у компании Mediascope, которая подсчитывает рейтинги телепрограмм. Делается это так: примерно в 6000 семьях россиян установлены пиплметры – это приборы, подсоединенные к телевизорам. Они фиксируют, что смотрят эти семьи - исходя из этого делается вывод, что смотрела вся Россия целиком.  Метод сомнительный, но другого нет. Каналы стонут, но терпят: от рейтингов зависят их доходы от рекламы.

14
Круг замкнулся: повздыхав, телевизионные боссы заказывают очередную «историю Золушки», а актеры входят в кадр с чувством глубокого отвращения и не слишком просыпаясь.

15
Тем временем где-то в Америке.

Читайте также