TV

Звезда сериала «Шакал» Мария Андреева: «Моя героиня перестала быть инфантильной девочкой»

Звезда сериала «Шакал» Мария Андреева: «Моя героиня перестала быть инфантильной девочкой»

Молодая актриса, набирающая популярность, рассказала о работе над новой ролью

Симпатичную кареглазую девушку по имени Оксана Демидова мы наблюдаем уже на протяжении нескольких частей саги «Мосгаз» — «Палач» — «Паук». Теперь в сериале «Шакал» Мария Андреева продолжает воплощать образ чересчур бойкого криминального репортера «Советской трибуны». А пока новые серии идут в эфире, завершаются съемки проекта «София», где у Марии главная роль — наследницы византийского престола Софьи Палеолог. Но это совсем другая история. Журнал «Телепрограмма» поговорил с актрисой именно о «Шакале».

%d0%b0%d0%bd%d0%bd

— Я очень надеюсь, что у нас получилось показать эволюцию характера Оксаны, — говорит актриса. — Из инфантильной девушки, которая не понимает, что такое преступления и все это происходит всерьез, она превращается в разумную и думающую журналистку. Много трогательности добавила линия отношений с художником Стасом (Юрий Чурсин) — это важно было для свободы образа.

— Вы говорили, что в предыдущей части проекта — «Пауке» — на съемках вам больше всего запомнилась сцена, снятая в самолете. Старая советская атмосфера, люди и соответствующий антураж. А как в этот раз?

— Действие «Шакала» происходит в 70-е и было немало сцен, которые потрясли меня. В том числе связанные с жестокими расстрелами людей и разбоями. Будет еще одна сцена, которую я ждала долго, но рассказать про нее не смогу — это раскроет тайну сюжета. Зритель сразу поймет, о чем я говорю, когда увидит (смеется).

%d0%bc%d0%b0%d1%80

— В новых сериях ваша героиня появляется чаще?

— Скорее наоборот. Она меньше участвует в расследовании, но больше показана ее личная жизнь. Сюжет сфокусирован на ее взрослении — ревность, чувства и так далее.

— Экшена будет много?

— Конечно! И трюки, и перестрелки, но конкретизировать опять же не могу. Ну не могу раскрыть вам сюжет (улыбается)…

— Режиссер Евгений Звездаков скрупулезно разводит каждую сцену, буквально поэтапно разбирая реплики и движение в кадре. О чем он чаще всего просил вас?

— Он удивительно тонкий человек. Чувствует фальшь и вранье. Поэтому прямых рекомендаций было немного. Мы просто старались жить в кадре. Его советы абсолютно не замороченные, не вымученные, не заумные. Все доходчиво и просто, как и любое гениальное. Это Марлон Брандо вставал в таз с водой, чтобы выдать эмоции. У нас все проще. Он сразу видит — происходит правда или вранье. Режиссер интеллигентно доносит до нас свое видение.

%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80

— Интересно играть другую эпоху?

— Да, прошло три года со времени «Паука», поэтому с художниками по костюмам придумывали все заново. У моей героини есть синий цвет костюмов, который «запаролен» на ней. Оксаны не так много, но если есть синий цвет — это она! Шили костюмы заново, у нас потрясающий художник по костюмам. Это ведь не просто наряд, а тоже часть образа героя. Вещи — отражение его характера. Художник так тонко чувствует актера, что подобрала нам идеальные костюмы. А это безумно сложно.

— При этом у вас даже сережки того времени. Рубин с золотом.

— Да-да! Нашли у кого-то из коллекционеров. В «Пауке» (третьей части франшизы) я просила художника взять вещицу из «Палача» (второй части франшизы), чтобы была преемственность.

— Есть у вас любимые детективы?

— Сериал «Настоящий детектив» потрясающий, американская «Родина» — тоже. «Фарго» — отличный. Новые «Секретные материалы» все собираюсь посмотреть, но пока некогда. Надеюсь наверстать!

«Шакал», Первый, среда-четверг, 21.35

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Звездаков, режиссер: «В этот раз нет какого-то известного громкого дела, которое легло бы в основу сюжета нашей картины. Но нам предстоит исторически достоверно воспроизвести период зарождения в Советском Союзе в начале 70-х годов бандитизма, который потом махровым цветом расцветет в 90-е годы. Именно в эту пору появилась знаменитая банда «Фантомасов», несколько лет наводившая ужас на Ростов. Мы снимаем фильм о жестокой банде, которая грабит магазины, нападает на инкассаторов, расстреливая их из автоматов. Своего рода советские гангстеры. В фильме будет много оружия, и по ходу следствия выяснится, что бандитов огнестрелом снабжает милиция. Это как раз то время, когда появляются оборотни в погонах. В банде, с которой борется герой Смолякова, судьба свела совершенно разных людей. Кто-то — из бедной семьи и идет на преступления ради денег, другой просто пошел убивать, потому что ему скучно жить. А кто-то по несправедливости получил срок, отсидел и теперь хочет отомстить всему свету за эту несправедливость. Есть там и своеобразная парочка, что-то типа советских Бонни и Клайда. Будет в фильме и загадочный персонаж — человек, который организовал банду. Но конечно, как и положено в детективе, имя его мы узнаем в конце последней серии».