Новости со съемок сериала «Шакал»

Журнал «Телепрограмма» побывал на съемках сериала «Шакал», который продолжит трилогию «Мосгаз», «Палач» и «Паук»

Журнал «Телепрограмма» побывал на съемках сериала «Шакал», который продолжит трилогию «Мосгаз», «Палач» и «Паук».

Объяснение на пальцах

Зима. Лес. На опушке стоит расстрелянная инкассаторская машина. Рядом - желто-синий «бобик» с мигалкой. И «Победа» с опергруппой из главка МВД.

- Здесь палец, товарищ майор! - румяный лейтенант в ушанке выбегает из-за сугроба и подносит к лицу сыщика Черкасова (его по-прежнему играет Андрей Смоляков) пакет с фалангой. Тот, закурив, отрешенно смотрит мимо и машет рукой: «Неси дальше!» Криминалист Тимофеева (актриса Марина Александрова) принимает улику.

- Званцов, покажи вещдок! - бойкая журналистка Демидова (в исполнении Марии Андреевой) тут же фотографирует находку. - А с другого ракурса?

Все, кроме нее, в шоке от произошедшего. Даже бывалый Черкасов. Фронтовик. На место преступления врывается блестящая черная «Волга».

- Да вы что, сдурели? - отпихивает постового генерал МУРа Саблин (Вадим Андреев). - Что значит нельзя?

- Стоп! Отлично! Еще дубль, - командует режиссер Евгений Звездаков, снявший «Паука». И поворачивается к оператору. - Проходишь через Вадика на Андрея, а потом на Машу. Маша, а ты поживее. И порезче подбегай. Чтобы они не успели понять, что ты палец снимать будешь, ясно?

- Смотри, чтоб я получился кудрявый и молодой, - грозит уже своим, вполне работающим пальцем Смоляков оператору...

Сериал «Шакал» - это четвертая часть эпопеи о работе сыщика Черкасова. Каждая из частей - отпечаток эпохи, масштабная зарисовка на тему ушедшего мира, в том числе криминального. Сначала был «Мосгаз» - о появлении первого в СССР серийного убийцы в 1962 году; затем «Палач» - о поисках в 1965-м пулеметчицы Антонины Макаровой, прославившейся расстрелом 1,5 тысячи советских военнопленных во время ВОВ; потом «Паук» - о параллельном расследовании сразу двух дел: серии убийств столичных манекенщиц и дерзкого ограбления Гознака в 1967 году.

Новая часть франшизы (надеемся, не финальная) посвящена нескольким резонансным вехам 1972 года. Делу «советских Бонни и Клайда» - заводской уборщицы и шофера, которые решились на крупное ограбление, появлению первых оборотней в погонах и, что важнее, трансформации этического кодекса бандитов (если, конечно, такие категории вообще уместны).

Первые оборотни

- В истории всегда бывает так, что до определенного момента в криминальном мире соблюдается некий кодекс, - объясняет Смоляков. - А потом идет, говоря жаргонным языком, «разбушлачивание». Начинается беспредел. Как раз об этом периоде времени и рассказывает «Шакал». Я помню даже по своей жизни (это как раз было начало 70-х). Новое поколение бесшабашных бандитов, которые не проходили войну и для которых не существовало никаких принципов и категорий, они зверски резали людей. Невероятное количество крови, изощренная жестокость... Все это бьет Черкасова по мозгам и душе. Он сам начинает меняться. Несмотря на то, что сыщик убойного отдела. Несмотря на то, что он прошел войну и кровь со смертью видел не раз. Но столкнулся с этим криминальным безумием в мирное время и - впал в ступор.

Помимо беспредела на улицах, проблемы начинаются и внутри органов МВД. Понятия чести и морали нивелируются, дают всходы первые ростки коррупции. Начинаются конфликты между кагэбэшниками и милиционерами.

- В этом сезоне у нас нет конкретного преступления, на котором мы бы сфокусировались, - раскрывает концепцию режиссер Евгений Звездаков. - Мы показываем начало и расцвет бандитизма в СССР. Того самого, наследником которого стали лихие 90-е в России. Преступления были всегда, но зверски из автоматов никто никого не расстреливал. Жестокость, убийства, ограбления, увечья - все это стало предтечей беспредела 90-х. А Шакал, вынесенный в заглавие сериала, это лишь один из персонажей, инкогнито, который «питается падалью».

Сюжетные изменения повлекли за собой и смену динамики проекта. Теперь от детективной линии создатели сериала плавно перешли к, скажем так, экшену. Перестрелки, драки, погони - всего этого в «Шакале» будет с лихвой. Да и о личной жизни героев мы начинаем узнавать все больше.

- Оксана постепенно превращается из инфантильной и смешливой девчонки в серьезного криминального репортера, - рассказывает о развитии своей героини Мария Андреева. - Стараемся показать ее взросление. Отношения с художником Стасом (Юрий Чурсин) продолжаются, и это тоже меняет ее. Она чуть менее активно принимает участие в расследованиях и чуть больше занята личной жизнью.

Злодеи в «Шакале» представляют разные социальные круги, однако всех объединяет желание творить зло.

- Вся наша франшиза - размышление о природе злодейства, - считает Звездаков. - Нет ответа на вопрос, почему люди становятся такими. У нас есть бандиты из бедных семей, которые пытаются получить все и сразу. Есть из богатых: например, интеллигентный студент МГИМО убивает потому, что ему скучно. Есть банда: один отсидел по несправедливому обвинению и вышел обозленным, другая - слегка сумасшедшая, третий влюблен в нее, а четвертый делает все ради адреналина.

- Труднее всего было сниматься в Подольске! - резюмирует Смоляков. - Нас привезли в мой родной город и снимали сцену у подъезда, в который меня привезли из роддома. Смотрю на этот дом, двор и зависаю... Потом подходили бабушки, которые меня до сих пор помнят. Перекинулись с ними парой слов. Да уж, теплые воспоминания нахлынули...

Между тем сериал «Шакал» появится на Первом канале уже в новом телесезоне.

Фото: Анна Митрохина

Читайте также