Регина Збарская – принцесса, нищенка или русская Мата Хари?

Сериал «Красная королева» вызвал бурные споры среди представителей мира моды

Сериал «Красная королева» вызвал бурные споры среди представителей мира моды.

На Первом канале прошел сериал «Красная королева», вызвавший массу откликов не только у телезрителей, но и тех, кто причастен к миру моды.

В основе сюжета - жизнь Регины Збарской – одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Западная пресса писала, что она – «самое красиво оружие Кремля». Но в ее биографии масса пробелов, которые находятся под грифом «совершенно секретно». Это наталкивает многих на мысль о том, что Регина и правда была «оружием Кремля» и работала на КГБ.

«Правнучку черногорского короля» готовили в суперагенты

В сериале история Зои Колесниковой (уже потом она сменила имя) начинается в Вологде. Но в жизни существует три версии о месте рождения будущей звезды подиума. По некоторым данным, девушка училась в вологодской школе, была дочерью отставного офицера, а в 1953 году уехала покорять Москву. По официальным документам она значилась Региной Колесниковой - дочерью полкового интенданта и учительницей русской языка, появившейся на свет в Вологде в марте 1935 года.

Говорят, сама Регина рассказывала, что ее родители – советская акробатка и хорватский гимнаст - встретились в цирке в начале 1937 года. Московские поклонники шептались, что она была принцессой - правнучкой черногорского короля. А некоторые западные биографы утверждают, что ее родители - кадровые разведчики, отправленные в Вологду после провала. И якобы отец собирался отправить дочку по своим стопам. Иначе трудно объяснить, почему Регина знала несколько языков, занималась спортом и даже прыгала с парашютом.

О судьбе «советской Софи Лорен» много дискутировали в недавнем спецвыпуске программы «Пусть говорят». Один из гостей студии Андрея Малахова - генерал-майор КГБ в отставке Валерий Малеваный – рассказал, что, изучая архивы по этой теме, нашел немало подтверждений последней версии:
- Приехав в Москву в 53-ем году Регина имела звание мастер спорта по самбо, она совершила пять прыжков, она владела тремя языками, то есть она говорила по-английски, по-французски и по-немецки. То есть отец ее готовил к тому, чтобы она работала в разведке. И я могу сказать с полной уверенностью, что Регина Колесникова-Збарская была агент специального назначения. Каждая пятая модель работала на КГБ.

Кстати, об обстоятельствах смерти Регины Збарской в 1987 году тоже ходит немало слухов. До сих пор неизвестно, покончила ли она с собой или это было убийство. Поговаривают, что из ее дома забрали дневники, где она писала о своем сотрудничестве с КГБ. А где похоронена модель неизвестно до сих пор.

«Регина не очень выразительна. И Лев Збарский немножко не тот»

Те, кто знал Регину Збарскую поделились, что Регина была совсем не такая в жизни. Сериал ее сделал жестче.

- Регина не очень выразительна, туалеты не очень соответствуют ее статусу. И Лев Збарский немножко не тот. Я не могу сказать, что я в восторге от сериала, - поделился Вячеслав Михайлович Зайцев в студии у Андрея Малахова.

Про характер же Збарской и ее работу с КГБ он рассказал в беседе с «Комсомольской правдой»:

- Ничего об этом не знаю. Не думаю, что она была способна на такое. Я ходил к ней домой, мы общались очень близко. Она подкармливала меня - я был молодой и всегда очень голодный. В 1965 году, когда из Парижа к нам приехала группа из 130 человек, я пригласил ее с собой на ужин в ресторан «Арагви». Там были все известнейшие французские модельеры - Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Софи Лорен ею восхитилась, Карден и Боан пригласили к себе за стол. Регина очень волновалась - смутилась, покраснела, помню. Но потом мило пообщалась с Карденом.

— Регину Збарскую я знала, безусловно, - рассказала «Телепрограмме» Ангелина Вовк, которая в 1960-е подрабатывала манекенщицей в Доме Моделей на Кузнецком мосту. - Но мы с ней не очень чтобы общались — она же была звездой (хотя, в те времена таких терминов, конечно же, не использовали). Да и Регина была не слишком общительной. Но ко мне всегда хорошо относились. И она тоже была со мной всегда очень милой и даже подсказывала, как вести себя на показах. Люди любят сгущать краски. Да, у Збарской была непростая судьба. Но таких судеб множество. И не от профессии это зависит, а от характера человека. Что касается мира моды, я не могу сказать, что на показах появлялись мужчины с алчными глазами. Приходили в основном женщины. А мужчины сопровождали своих жен. Хотя, за моей подругой-моделью ухаживал богатый мужчина. Помню, он пригласил ее, меня и еще одну манекенщицу в ресторан. И девушкам он подарил дорогущие туфли. А мне не подарил, и я жутко тогда расстроилась (смеется). Пока не поняла, что такие вот дорогие подарки это уже заявка на ухаживание. Мне же не хотелось, чтобы за мной так ухаживали. Но вообще среди манекенщиц я, можно сказать, была «гадким утенком» (смеется). Над звездами работал целый штат стилистов. Они всегда держали марку — прическа, изысканный макияж, специально под них шили наряды…

Збарскую искали по всей Европе

– Наша история во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов, в том числе, и приезд советской делегации в Париж, - рассказала режиссер фильма Алена Семенова.

Главную героиню искали в Украине, Сербии, Польше, Беларуси, России, даже во Франции. А в результате сыгравшую роль манекенщицы Ксению Лукьянчикову встретили совершенно случайно. Специально для роли актриса похудела на 14 килограммов и обрезала длинные волосы.

Съемки картины проходили в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Самарканде, а сцены парижского показа снимали во Львове. Для подиумных съемок художник по костюмам Гала Отенко и ее команда разработали и создали 24 коллекции одежды, а всего для фильма создано более тысячи нарядов.

- Только у главной героини более 160 комплектов, у каждой из ее подруг – не менее 30, - рассказывает Гала Отенко. – Мы полностью реконструировали одежду французских манекенщиц, в которой они прогуливались по московскому рынку во время приезда Кристиана Диора в 1959 году. Каждый показ, каждый образ создавался отталкиваясь от сценария. Где-то нужно было показывать серую совдепию, где-то — яркую Европу, а в части сцен — конфликт, как, например, в той же парижской истории. Изначально в Париже модели не произвели фурор, и только когда девушки вышли в шубах и сапожках на молнии, публика проснулась. Увязать павлопосадские платки, народный орнамент, шубы, и чтобы это не выглядело пошло, было очень трудно.

Фото: кадры из сериала

Читайте также