World of Tanks: что зовет мужчин в современные «танкисты»

Фанаты «Мира танков» объединяются в «кланы», зарабатывают «серебро», а мерилом их успеха становится «стата»

Игра World of Tanks заставила значительную часть мужского населения России, и не только ее, добровольно записаться в «танкисты». Подростки, студенты, степенные отцы многодетных семейств, офисный планктон и генеральные директора, приходя домой, спешат не к жене и детям, а за компьютер.

Игра World of Tanks построена на духе соревнования и стремлении человека быть лучшим. Концепция «Мира танков» достаточно проста – любой желающий может бесплатно установить игровую программу к себе на компьютер и начать играть. Инвестировать деньги в игру не нужно, но с деньгами играть намного веселее и проще.

В чем смысл

Каждый новый игрок получает в свое распоряжение несколько танков различных стран. Но это машины первого уровня, и долго на них игрок ездить не будет. Для того чтобы приобрести боевую машину уровнем выше, необходимо заработать опыт и игровую валюту – серебро. И то, и другое начисляется за бои. Если игрок окажется в составе победившей команды, то опыта и серебра будет много. Если в составе проигравшей – то его заработок очень скромен. Постепенно опыт накапливается, и геймер получает возможность сначала исследовать модули танка, а затем наступает черед танка следующего уровня.

«Набить опыт» на танк третьего или четвертого уровня можно в течение одного дня. А вот «прокачка» высокоуровневых машин может занимать месяцы. Максимальный уровень техники - десятый.

Но закончить или пройти World of Tanks до конца невозможно. Каждая нация, а их в игре девять: СССР, Германия, США, Франция, Япония, Швеция, Англия, Чехословакия и Китай, имеет несколько классов боевых машин: легкие танки, средние, тяжелые и артиллерию. При этом разработчики постоянно придумывают новые ветки техники, вводят новые нации. К тому же игровые характеристики техники постоянно меняются. Поэтому то, на чем было комфортно играть полгода, может перестать устраивать игрока сейчас.

Сколько стоит

Разработчики позиционируют World of Tanks как бесплатную игру. И формально это так. Но с ростом уровня техники в ангаре игра становится все сложнее и сложнее. Все внутренние расчеты в игре – покупка новой техники, установка новых модулей, ремонт техники и покупка боеприпасов – осуществляется при помощи игровой валюты, которая начисляется за каждый бой.

Но с ростом уровня техники прибыльность боев стремительно падает. Поэтому он должен либо очень хорошо играть и всегда побеждать, либо инвестировать в игру живые деньги, например, купить премиумный аккаунт. Действует такой аккаунт определенное количество времени, по истечении которого покупку надо повторить.

Второй путь – купить премиумный танк. За один бой на таком танке можно заработать намного больше игровых денег, чем на обычной машине. Третий вариант представляет собой комбинацию первых двух. Премиумный танк и такой же аккаунт обеспечат игрока «серебром» и опытом.

Чем чревато

Денег World of Tanks съедает немного, а вот времени уходит достаточно. Жать на кнопку «в бой» можно часами. Так как игроки каждый раз новые, и это живые люди, а не боты, в дуэли постоянно приходится сталкиваться с нестандартными ходами противника, придумывать какие-то новые решения и менять тактику игры.

Вытащить «танкиста» из-за компьютера достаточно сложно, а если он в бою, то практически невозможно. Дело в том, что уходить из боя считается своего рода преступлением, которое порицается другими игроками и оказывает негативное влияние на статистику дезертира. Максимальная продолжительность боя – 15 минут. Но обычно так долго игра не длится. В некоторых случаях исход боя определяется за 5-8 минут. Остается только ждать.

Куда хуже обстоят дела, если игрок является активным участником какого-нибудь клана. Клан – это объединение нескольких десятков, а иногда и сотен людей, которые играют совместно. Смысл существования клана заключается в захвате территорий на глобальной карте – это совсем другой уровень игры, нежели чем у танкистов-одиночек. Игрок будет принимать участие не только в боях за новые провинции на глобальной карте, он будет тратить массу времени в тренировочных поединках - когда участники одного клана сражаются друг с другом с целью формирования командный игры и отработки тактики.

Выдернуть такого игрока из виртуального пространства будет непросто. Но, к счастью, таких фанатов не очень много, и становятся ими постепенно. Кстати, успешные игроки при помощи World of Tanks умудряются зарабатывать неплохие деньги. Конечно, заработок осуществляется не в ходе виртуальных боев. Доход приносит, например, съемка обучающего видео, которое поможет слабым улучшить статистику. Но таких игроков единицы.

Учимся говорить на «танковом»

В каждой профессии или социуме есть свой сленг. «Мир танков» не стал исключением, поэтому разговор двух танкистов может быть не совсем понятен стороннему наблюдателю.

Стата, она же статистика – основное мерило профессионализма игрока. Отражает количество побед и измеряется в процентах. Если статистика ниже 47%, то игрок полный «нуб» или «рак» (см. соответствующий термин ниже). Его не приглашают в кланы и не зовут играть во взвод. В чате во время игры его постоянно обижают другие игроки и вину за поражение сваливают на него.

От 48 до 50% - средний игрок. Конечно, в хороший клан такого не пригласят, но во взводах он желанный гость. От 51 до 60% - профессионал, желанный участник любого клана.

У каждого уважающего себя клана существует рекрутинговая служба, которая отслеживает таких игроков и старается завербовать. Игроки со статистикой ближе к 60% играть просто так за какой-либо клан не будут. Им уже платят деньги. Речь идет как об игровой валюте, так и о реальных деньгах.

Статистика свыше 60% - бог «Мира танков». Встречается крайне редко, и обычно такие игроки сами являются основателями кланов.  Набить высокую статистику очень трудно. За каждую победу начисляют одну сотую процента к рейтингу, за проигрыш отнимают столько же. Танки – командная игра, поэтому не всегда победа в руках игрока, иногда поражение происходит из-за общей неслаженности действий. Поэтому статистикой так гордятся и дорожат.

Голда, или игровое золото. Универсальная валюта игры, за которую можно купить все что угодно, кроме хорошей статистики. Приобретается за реальные деньги, примерный курс 1000 рублей за 2500 игрового золота. Какой-то объем «голды» может стать универсальным и желанным подарком для любого танкиста.

Серебро – деньги «Мира танков», их игрок зарабатывает в игре и тратит тоже только в игре. Деньги начисляются за победы, в случае проигрыша игрок уходит в минус. Чтобы оценить насколько трудно даются эти деньги, приведем пример. За один бой, который окончился победой, а игрок вошел в ТОП-5 своей команды, начисляется в среднем 20-30 тысяч игрового «серебра». Цены на танк 10 уровня начинаются от 2,5 млн рублей.

Рак или нуб – унизительное обращение к игроку с низкой игровой статистикой. Обычно сопровождается крепкими выражениями или фразами типа: «Что не стрелял? Клешнями неудобно на мышку нажимать»?

Фармить – процесс зарабатывания игрового серебра. Обычно осуществляется на специальных видах техники с высокой доходностью. Как правило, это танки восьмого уровня.

Премтехника или премтанк – танк, который можно купить только за «голду», в рублевом эквиваленте стоимость такой машины начинается от 2000 рублей. Отличается высокой доходностью с одного боя. Эти машины по своим игровым характеристикам ниже, чем те, которые игрок может купить за игровую валюту (серебро), но при этом на них легко зарабатывать.

Читайте также