Ангелина Вовк: «Регина Збарская была не слишком общительной, но со мной она была милой»

Известная телеведущая развеяла мифы о мире советской моды

Известная телеведущая развеяла мифы о мире советской моды.

На Первом канале начинается сериал «Красная королева». Сюжет основан на биографии «советской Софи Лорен» манекенщицы Регины Збарской.

О «самом красивом оружии Кремля» — так окрестили Регину в западной прессе — и о мире советских манекенщиц ходит немало легенд. Как все было на самом деле, нам рассказала известная телеведущая Ангелина Вовк, которая в 1960-е годы подрабатывала манекенщицей в Общесоюзном Доме моделей на Кузнецком мосту.

— Регину Збарскую я знала, безусловно. Но мы с ней не очень чтобы общались — она же была звездой (хотя, в те времена таких терминов, конечно же, не использовали). Да и Регина была не слишком общительной. Но ко мне всегда хорошо относились. И она тоже была со мной всегда очень милой и даже подсказывала, как вести себя на показах.

О «кастингах»

— Для советских женщин Общесоюзный Дом Моделей был храмом моды. Тогда же ничего другого не было: проходили показы в ГУМе и у нас. Я очень любила Дом. Мне всегда нравилась атмосфера, и я часто ходила на показы просто посмотреть, что новенького. А однажды увидела объявление. На «кастинг» пришло много девушек. Я очень понравилась руководителю Дома Моды, и она предложила мне стать манекенщицей. Хотя, это было удивительно: я не очень-то подходила под те стандарты. Была очень субтильная, но с достаточно выдающимися формами. Но, как оказалось, мой типаж им и был нужен, чтобы демонстрировать спортивную и молодежную одежду. Проблема была в том, что я училась в ГИТИСе. И постоянно работать не могла. Поэтому мне предложили периодически приходить и участвовать в показах в свободное время.

О стандартах красоты

— Посмотрите на фотографии Регины Збарской. Она никогда не была изможденно-тощей. И тогда такие женщины были не в моде. Манекенщица должна была быть женственной, стройной, чтобы формы были. И модельеры своими нарядами всячески старались подчеркнуть, что женщина должна быть женщиной, а мужчина — мужчиной.

О богатых поклонниках

— Люди любят сгущать краски. Да, у Збарской была непростая судьба. Но таких судеб множество. И не от профессии это зависит, а от характера человека. Что касается мира моды, я не могу сказать, что на показах появлялись мужчины с алчными глазами. Приходили в основном женщины. А мужчины сопровождали своих жен. Хотя, за моей подругой-моделью ухаживал богатый мужчина. Помню, он пригласил ее, меня и еще одну манекенщицу в ресторан. И девушкам он подарил дорогущие туфли. А мне не подарил, и я жутко тогда расстроилась (смеется). Пока не поняла, что такие вот дорогие подарки это уже заявка на ухаживание. Мне же не хотелось, чтобы за мной так ухаживали. Но вообще среди манекенщиц я, можно сказать, была «гадким утенком» (смеется). Над звездами работал целый штат стилистов. Они всегда держали марку — прическа, изысканный макияж, специально под них шили наряды...

О престиже и гонорарах

— Девчонки в Дом Моделей толпами не бежали. Мода считалась не очень серьезным делом. Но так уж чтобы стыдиться... Такого не было. Я, например, была счастлива, когда меня взяли. Но это был адский труд. Модельеры очень четко подгоняли костюмы под моделей. И примерки проходили прямо на манекенщицах. Один рукав делали больше часа, а в целом «смена» длилась не меньше пяти часов! Я иногда с ужасом вспоминаю маленькую комнатушку с зеркалами с четырех сторон, душную, темную, в которой тебя вертят в разные стороны... А я же студенткой была. Жила на стипендию. И ела очень мало. Поэтому я просто начала падать в обмороки на примерках. И мне сказали: «Деточка, ты не сможешь у нас больше работать». Так что моя карьера манекенщицы закончилась через месяц, и я успела поучаствовать только в пяти показах. Самое интересное, когда я уже вела «Песню года», работала на телевидении, я еще не раз была в Доме моделей. И снова участвовала в примерках. Но для меня шили концертные костюмы и отношение, конечно, было уже совсем другое. Мы много работали со Славой Зайцевым, у него потрясающий стиль. Он мне назначала примерки, но всегда так трепетно ко мне относился, что это было в удовольствие.

Я не знаю, какие зарплаты были у звезд. И я же была не в штате, поэтому получала за каждый выход. Я помню на «Голубом огоньке» мы сидели в массовке за столиками, нам платили «трешку». Очень неплохая сумма — на эти деньги можно было в ресторан сходить. А за показ мне платили в два раза больше. Что для моей стипендии в 29 рублей было настоящим богатством.

О чем сериал

«Красная королева» рассказывает о первых советских манекенщицах, которые покорили Париж. Прототипом главной героини стала манекенщица Регина Збарская, в сериале ее зовут Регина Барская. История начинается в Вологде в 1953 году, когда Зоя Колесникова (такой была и девичья фамилия Збарской) после семейной драмы меняет имя и, став Региной, уезжает в Москву. В ролях Ксения Лукьянчикова, Артем Ткаченко, Анатолий Руденко, Лариса Домаскина, Яна Студилина, Ада Роговцева и другие.

«Красная королева»,
понедельник-четверг, 21.35, Первый

Читайте также