PR-директор Регины Тодоренко, Катерина Примина: о жертвах ради карьеры, курьезах в работе и жалости к себе

Teleprogramma.pro беседует с теми, кто со звездами на "ты". PR-директор Катерина Примина рассказала нам о тонкостях работы с главной звездой шоу "Орел и Решка" Региной Тодоренко.

Как вы попали в профессию?

- Я всегда знала, что буду работать со звездами: когда мне было 12 и я впервые оказалась за кулисами и лицом к лицу столкнулась с лидером известной украинской группы, в 15 когда, работая журналистом на местном телевидении (мы назвали его MTV), брала интервью у известного музыкант. Меня очень вдохновлял Иван Шаповалов – продюсер скандального проекта «Тату». Я просто взахлеб зачитывалась его интервью и мне хотелось, чтобы у меня была хоть частичка его мозга. Однако в профессию я попала только когда мне стукнуло 25. Мой друг, на тот момент продюсер проекта KAZAKY предложил мне переехать в Киев для работы с другим проектом. Я согласилась сразу же, не смотря на то, что на тот момент у меня были готовы документы и я собиралась уезжать на работу в США. На тот момент я ничего не смыслила в пиаре. И я начала учиться – читала интервью известных продюсеров, менеджеров звезд, наблюдала за событиями, происходящими в шоу-бизнесе.

Оказалось, что грамотных пиар-ходов, пиар-стратегий, не так уж и много, но те, которые есть, настолько технично, настолько грамотно продуманы, что когда ты разбираешь по шагам, ты только тогда замечаешь какие инструменты продвижения были задействованы.  И восхищаешься ими.

Что раздражало больше всего на первых порах?

- Нежелание представителей СМИ публиковать информацию о моем артисте. Мне казалось, что как же так, у меня есть крутой артист, есть потрясающая новость, ее должны все хотеть, но этого не происходило. На первых порах ты бьешься головой об стену, иногда в прямо смысле этого слова, набив пару десяток шишек, ты садишься и анализируешь: что было не так, почему те или иные СМИ отказали и, главное, что нужно сделать, чтобы заинтересовать. Ответив себе на эти вопросы, ты начинаешь работать уже по-другому.  Для меня главное – это контент, который я предлагаю СМИ, и то, как сделать его максимально содержательным, интересным и разным СМИ с моей целевой аудиторией подать под разным углом, сохраняя формат того или иногда издания.

Как проходит обычный рабочий день пиарщика?

- Мой рабочий день начинается с мониторинга новостей, чтобы понимать, что произошло за ночь в мире шоу-бизнеса, как мирового, так  отечественного, и в политике. Если в этот день, например, у меня запланирован выход пресс-релиза с премьерой песни, а на другом конце земли погиб известный музыкант, то понятно, что выпускать релиз о песне ни в коем случае нельзя. Даже если его опубликуют, он не перебьет более мощный инфоповод, и есть вероятность того, что его прочитают ровно два человека – вы и ваш артист. Дальше  я обычно проверяю социальные сети своего артиста, чтобы понять ждать ли мне звонков журналистов с просьбой прокомментировать что-нибудь. Если и здесь не произошло ничего, пишу своему артисту. Чаще всего наше общение начинается словами «Регина, ты жива?» и от ее ответа зависит весь дальнейший рабочий день. С ней всегда что-то происходит на съемках программы: если не прыгает со 111 метров, то ее пытались ограбить, если не ограбили, то началось извержение вулкана. Иногда мы достаточно оперативно готовим экстренную новость и сразу отдаем ее на публикацию. Так, например, было, когда съемочная группа «Орел и решка» не могла вовремя вернуться из «кругосветки».  Но если и сегодня не случилось катастрофы, обычный день заключается в согласовании интервью/новости/публикации,  подготовке комментариев, ответов на интервью, написание новостей, вычитке договоров, отборе фото для публикации, рабочих встречх, будь то обсуждение телесъемки, фотосессии, встреч с представителем музыкального лейбла, встреч с юристом . Помимо этого, ты общаешься с массой других людей: стилисты, визажисты, фотографы, звукорежиссеры, сценаристы, сммщики, дизайнеры, рекламщики и просто фанаты, которым очень срочно нужно что-то сказать твоему артисту. Чаще всего я сопровождаю артиста на съемки и интервью, даже если они в другой стране.

Самый курьезный/смешной/ случай за время работы?

- Я не могу вспомнить ни одного смешного случая. Правда. Если что-то происходит, то это всегда катастрофа, цунами, наводнение, ты не знаешь что делать и куда бежать. Не уверена, что это случай можно назвать смешным, но расскажу. Однажды мы с Региной снимались  для одного календаря с мужским уклоном, точнее, снималась Регина, а я за кадром ее морально поддерживала. И вот редакция присылает нам фото на согласование. Казалось бы на фото все идеально, но что-то было не то, но что это было, мы не могли понять. И вдруг…

«Они уменьшили мне попу!», - закричала Регина.  Мы посмотрели на исходник – фамильная драгоценность Регины в оригинале была действительно немного больше. Я позвонила в редакцию и попросила все вернуть на свои места в оригинальном размере.

Оказалось, что редакция настолько привыкла, что девушки часто просят убрать там, где не надо и добавить то, чего не хватает с помощью фотошопа, что просто сделали наше фото таким же. Позже редактор призналась мне, что за всю историю съемок, мы были единственными, кто искренне возмущался тем, что с помощью фотошопа лишился некоторых частей своего тела. Мы до сих пор вспоминаем эту историю со смехом. Приятно все же быть первыми.

Доводилось ли вам сталкиваться с непростыми клиентами, как находили к ним подход?

- Чаще всего я отказываюсь от работы с такими клиентами. Берегу свою нервную систему. Ведь непростой клиент – это кто? Тот, кто считает, что если он платит деньги, то он может сесть на шею, придумывать совершенно нелепые задачи и изводить всех вокруг, демонстрируя тем самым то,  что он не уважает ни людей вокруг, ни их время. Предпочитаю работать с теми, кто не только платит, но уважает и ценит.

Бывали ли моменты, когда хотелось все бросить и начать заниматься чем-то другим? Как вы с ними справлялись?

- Да! Каждый день! Иногда мне хочется бросить все и стать кассиром в супермаркете, сидеть на кассе, «пробивать» продукты и просто пик-пик-пик. Чаще всего это происходит из-за накопившейся усталости. Люди не всегда понимают, что рабочий инструмент пиарщика – это мозг и ты устаешь сильнее, чем от физической работы. В эти моменты я стараюсь отключить телефон и посвятить день себе. Мое место энергии – это вода, я отправляюсь куда-то на берег реки, или моря, или любого другого водоема. Вода меня успокаивает и дает мне силы заниматься тем, что я люблю, дальше. А я из тех, кто любит свое дело и точно знает, что он на своем месте.

Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать успешным в вашем деле?

- Быть пиарщиком – это адский труд. Быть пиарщиком топового артиста – адский труд в кубе. Пиарщик должен быть готов к тому, что в 3 часа ночи придется удалять «неправильные» публикации, звонить журналистам по 10 раз с просьбой изменить заголовок или поменять фото, чувствуя, как они начинают тебя медленно ненавидеть. Прежде всего, он должен искренне любить то, что он делает. Быть коммуникабельным, творческим, позитивным, уметь выстраивать рабочие отношения, ведь Public Relations – это в первую очередь «отношения с общественностью», быть образованным, не путать «ться» и «тся» и пользоваться собственным мозгом.  Считаю, что так же человек должен быть достаточно терпеливым, максимально ответственным и он должен уметь принимать решения. Однажды, работая с одним топовым артистом, случилась ситуация, при которой очень пострадал имидж артиста. Реагировать нужно было молниеносно. Мой артист в это время находился в самолете, связи с ним не было, а время шло и негативные публикации расползались по сети с геометрической прогрессий. Я приняла решение сделать опровержение на одном из топовых интернет-порталов. В момент, когда мой артист приземлился в аэропорту с помощью этого опровержения нам удалось изменить акцент публикаций в позитивную сторону. Репутация была спасена, но, честно говоря, тогда мне было очень страшно. Малейшая ошибка, неверно сказанное слово, акцент не на том предложение – и уже ничего нельзя было бы спасти.

Что самое сложное в работе пиарщика?

- Самое сложное в работе пиарщика – это ответить на этот вопрос. Я люблю, когда сложно, это всегда интересно. Ты как будто бросаешь себе вызов, «смогу или не смогу?». В этот момент твой мозг включается на полную мощность, просыпается уснувшая где-то там под ребром, креативность,  появляются самые смелые, самые дерзкие идеи и ты отправляешься покорять этот «девятый вал».  Идеи – наверное, это самое сложное в работе пиарщика. Я замечаю, как многие мои коллеги не напрягаются, и вот они привыкли работать по схеме «А давайте напишем пресс-релиз о том, что у нас состоялась премьера клипа?». Схема с такими пресс-релизами давным-давно не работает. Мне кажется, что когда журналист получает письмо с этой «новостью», он начинает рыдать. Последний раз, когда мне пришлось выпустить подобный текст, я уволилась.

За что вы любите свою работу?

- За то, что мне не бывает скучно! Каждый день что-то происходит, ты общаешься с огромным количеством людей, к тебе приходит много разной информации, не всегда нужной и полезной, правда. Люблю свою работу за людей, которых встречаю. Я вообще люблю людей, люблю общаться с ними. Люблю свою работу за приключения. Мне очень повезло с моей артисткой, у нас с ней одинаковый талант попадать в самые необычные ситуации даже там, где, казалось бы, с нормальным человеком ничего не может случиться, но не с нами. Да, я кайфую от того, что делаю. Скучно мне не бывает.

Чем лично вам пришлось пожертвовать ради работы?

- Личной жизнью. Много лет назад, когда стал вопрос о моем переезде в столицу, и появилась возможность заниматься тем, что мне действительно нравится, мой молодой человек меня отпустил. Первое время мы, конечно, пытались поддерживать отношения на расстоянии, но я с головой погрузилась в новую жизнь и через полгода он улетел в Америку, а я осталась.

Можно ли стать профессионалом в сфере пиар без соответствующего образования?

- Да. Я знаю людей, которые пришли в пиар с экономическим образованием, но они настолько крутые! Ни один ВУЗ не научит вас креативно мыслить. И даже специализированный факультет может дать какие-то технические знания – как правильно и грамотно написать стратегию продвижения (все эти стратегии обычно пылятся где-нибудь в углу стола), определить целевую аудиторию (это, кстати, полезно), но создавать идею, придумать грандиозный проект, вас вряд ли научат.  Айзеншпис создавал популярных артистов не имея высшего образования. А если вспомнить Шаповалова, продюсера Тату, то он же вообще психиатр. Вот это, кстати, очень полезная профессия! Он настолько точно понимал психологию людей, понимал, что им нужно дать, на что надавить, он заставлял половину мира сходить с ума от этих девочек. Что касается лично меня, то в работе мне очень помогает мое образование режиссера ТВ. Иногда на съемке я смотрю в монитор и вижу, что какая-то некрасивая тень падает на лицо моего артиста, или вот прямо сейчас не самый выгодный ракурс, подхожу, говорю оператору, что если бы сдвинуться немного вправо и укрупнить план, то будет лучше. Он смотрит на меня, а в глазах читается «Иди отсюда, девочка, ну что ты можешь знать, развелось тут пиарщиков, указывают мне», а вслух говорит: «Вы что в этом разбираетесь?». Да, - говорю. – Я просто режиссер по образованию.  Первые пару секунд он обескуражено на меня смотрит, но идет и делает как я прошу и результат действительно становится лучше. Наверное, профессионалом в области пиар может стать выходец из любого творческого ВУЗа. И еще выпускники факультета политологии. Последние просто гениальны!

Чем отличаются люди из пиар-сферы от представителей других профессий?

- Ничем. У них, как и у всех, две руки, две ноги, одна голова. Разве что мешки под глазами из-за недоспанных ночей, немного больше, чем глаза. Ну, может быть, еще по всей квартире разбросаны журналы с публикациями о клиенте. И всегда включенный телефон, на случай если клиент пришлет список задач или экстренно что-то случится в 3 часа ночи.  Девушка-пиарщица может с легкостью сбежать со свидания, потому что нужно срочно внести правки в интервью, и вообще отозвать журнал из печати. Но с пиарщиками всегда весело. У них всегда есть масса историй о тех, кого многие видят лишь на экране телевизора. Пиарщики всегда улыбаются. Ведь одно из золотых правил пиарщика – «be friendly and helpful», и даже если тебя никто не любит (а обычно это именно так, ведь пиарщику все время что-то от всех надо), –  улыбайся. Улыбка всегда помогает налаживать связи, а особенно связи с общественностью.

Читайте также:

Регина Тодоренко — ведущая «Орла и решки» — о работе и личной жизни

Читайте также