Как буфетчица из Екатеринбурга стала звездой в Каннах

Василина Маковцева – актриса «Коляда-театра»

Итоги 70-го Каннского кинофестиваля подведены. "Серебряную пальмовую ветвь" за лучшую женскую роль получила Диана Крюгер за фильм "Из ниоткуда". Среди претенденток называли и Василину Маковцеву из России. Василина стала актрисой-открытием – яркая, с необычной внешностью артистка провинциального театра заставила обратить на себя внимание.

Василина снялась в главной роли в фильме Сергея Лозницы «Кроткая», который был представлен в основной программе конкурса. Маковцева сыграла деревенскую женщину, которая едет к мужу в тюрьму, после того, как вернулась отправленная по почте посылка. Режиссер впервые увидел Василину на сцене екатеринбургского театра. «Когда предложили сниматься в этом фильме, я перечитала Достоевского. Ещё мне помогли воспоминания жизни в деревне, где я родилась, там повсеместно встречаются такие персонажи», - также Василина рассказывала, что взяла некоторые черты для своей героини, ориентируясь на характер мамы.

Мама актрисы подняла восемь детей, а жила Василина в сельском поселении Туруханск Красноярского края. Маковцева сама исполнила свою мечту и стала актрисой, а теперь еще и прошла по красной дорожке в Каннах. Кстати, когда в Екатеринбурге ей задавали вопрос: какой наряд она приобрела для красной дорожке, Василина отвечала, что прошла бы и в джинсах, но традиции нужно соблюдать. 39-летняя Маковцева выбрала для выхода белый брючный костюм, кстати, укладку делала сама.

Историю Василины Маковцевой на своей странице в социальных сетях рассказал Николай Коляда (известный драматург, основатель «Коляда-театра»):

- … Я смотрю сейчас на Василину, на этом видео из Канн, на фотографии её, где она невозмутима и горда, и так радуюсь. Василина Маковцева родилась в Туруханске, у них в семье восемь детей. Ее мама пару раз приезжала к дочери в Екатеринбург: маленькая и скромная женщина. Василина училась в Красноярске в музыкальном училище, а потом поступила на курс К.С.Стрежнева в ЕГТИ (курс музыкальной комедии). В это время я организовывал театр, в подвале на Ленина, 69.

Я тогда думал, что буфет в театре сможет приносить много денег. Открыл буфет в театре, работать было некому, кто-то предложил работать буфетчицей Василину. Две недели она работала, никто ничего в буфете не брал, на ночь я оставлял бутерброды и спиртное в холодильнике в театре, ночью это всё съедали и выпивали сторожа, а утром они говорили, что ничего не знают. Тогда я закрыл буфет. Василина пришла ко мне в кабинет и сказала: «Вам женщины артистки не нужны?» . Я это вспоминаю каждый раз, ее точные слова. Дико смешно. Я ее взял.

Первая ее роль - Золушка. Потом была Марья Антоновна в "Ревизоре". А дальше - весь мировой репертуар. Василина невозможно работящая. На первую репетицию она приходит с выученным текстом. Я не помню, чтобы она ходила с бумажками, с текстом роли, по сцене. Я купил Василине квартиру. Небольшую, в старом сталинском доме, на улице Железнодорожников, на первом этаже, но почти в центре. Всё, что я мог сделать. Думаю, она нашла в театре и своё женское счастье, встретила человека, которого она любит. И слава Богу. В театре все зовут её "Васей". Её любят. И я ее люблю. Пойду, еще рюмочку выпью за ее здоровье. Какое счастье, что девочка из Туруханска стала звездой. Правда ведь?

Кстати, Николай Владимирович отметил, что другую его артистку не позвали в Канны:

- Мне так обидно, что пару лет назад Михалков-Кончаловский, сняв в главной роли Иру Ермолову в фильме "Белые ночи почтальона Тряпицына", не позвал ее на этот фестиваль. Режиссеру захотелось сделать вид, так я думаю, чтобы все подумали, будто у него в фильме играют только непрофессиональные актеры. Ой, мама! Представляю, вышла бы наша Ира на красную дорожку, наша красавица. Да там все бы попадали эти американские и прочие артистки, их бы видно не было. Что, я не прав? Кто поспорит? Кто знает Ермолову и ее красоту - не станет говорить про мой квасной патриотизм. Ну, так решил Михалков-Кончаловский, забыл, видно, что для артистки фестиваль - возможность «засветиться», обратить на себя внимание, а в этом жизнь актеров, им надо, чтобы их смотрели, видели, обожали, снимали в кино, давали бы роли в театре - это их жизнь. Обидно. Но ладно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также