Пять актрис, повторивших судьбу своих героинь в кино

Мистические совпадения на экране и в жизни

Мистические совпадения на экране и в жизни.

В актерской среде существует множество суеверий. Например, кто-то ни за какие коврижки не согласится играть роль, по сценарию которой снимают сцену похорон, где персонаж лежит в гробу. Это — к смерти. В театре существует примета: нельзя в костюме использовать перья — роль провалится. А некоторые запросто откажутся от роли в спектакле или фильме по произведениям Гоголя и Булгакова — не к добру.

И, как показывает сама жизнь, не всегда «глупые суеверия» не имеют под собой почвы. Есть роли и правда судьбоносные. В том смысле, что они во многом стали судьбой тех, кто их сыграл.

Нонна Мордюкова — «Русское поле»

В фильме «Русское поле» Нонна Мордюкова сыграла мать, которая хоронит своего сына. Страшная ирония в том, что роль погибшего сына играл Владимир Тихонов — сын актрисы и актера Вячеслава Тихонова. Несмотря на то, что на счету Мордюковой не один десяток ролей, этот эпизод она вспоминала, как один из самых страшных: «Он сыграл погибшего солдата на острове Даманском, а я - его мать. Последняя сцена, где хоронят погибших пограничников, была невыносима для меня. Он сидел рядом со мной, держа за плечо, и уговаривал: «Мам! Ты что? Вот я! Живой. Это же съемка».

...Владимир скончался от сердечной недостаточности, когда ему было 40 лет, в 1990 году. Нонна Мордюкова похоронила его на Кунцевском кладбище. Через 18 лет ее похоронили рядом с ним. Как она и завещала.

Ирина Алферова - «С любимыми не расставайтесь»

Ирина Алферова признавалась, что фильм «С любимыми не расставайтесь» не смотрит никогда. История, где она сыграла со своим мужем Александром Абдуловым, далась ей непросто.

По сюжету Митя и Катя — любящие супруги — разводятся, поскольку Митя мучает любимую ревностью. И, несмотря на развод, любовь не уходит. Фильм заканчивается сценой дикой истерики Кати, когда она кричит: «Я скучаю по тебе, Митя!»...

После этой картины Ирина и Александр прожили долгую и счастливую жизнь. Но в 1993 году они развелись. Как говорили, причиной стали разные характеры, многочисленные съемки и поклонницы Абдулова. А последней точкой, как писала пресса, стала роль Алферовой в клипе Александра Серова, после которой пошли сплетни.

Развод прошел тихо, без скандалов. Ирине и Александру удалось сохранить неплохие отношения.

Инна Чурикова - «Начало»

В фильме «Начало» Инна Чурикова сыграла ткачиху, которая волею судьбы становится актрисой. По приглашению столичного режиссера она играет роль Жанны Д'Арк. Но, кроме него, никто в съемочной группе не может понять, что же режиссер разглядел в неброской провинциальной актрисе...

Фильм «Начало» был удостоен премии на Венецианском кинофестивале. Инна Чурикова получила «Золотого льва» и была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран».

Это была роль, после которой Инну по-настоящему оценили. Чурикова и режиссер «Начала» Глеб Панфилов, после успеха картины собирались взяться за экранизацию истории Жанны Д'Арк. К сожалению, так и не получилось.

Еще одна схожесть - не многие понимали, как девушку с такой «спорной» внешностью можно снимать в кино. Инна вспоминала, что на вступительных экзаменах в театральный ее однажды даже спросили, внимательно ли она смотрела на себя в зеркало...

Екатерина Савинова - «Приходите завтра»

Ну кто не знает Фросю Бурлакову из фильма «Приходите завтра»? Фильм и судьба Екатерины Савиновой, исполнившей в ней главную роль, переплелись весьма тесно. Сценарий картины сочинил вместе с ней (и сам снял картину) ее муж Евгений Ташков.

По сюжету Фрося приезжает в Москву из села Ельцовка. Такая деревня реально существует в Алтайском крае, где и родилась Савинова.

В 32 года Екатерина тоже поступила в «музыкальный институт» - на вечернее отделение вокала в Музыкальный институт имени Гнесиных. И там действительно восхищались ее вокальными данными и приглашали в Большой театр.

В фильме дальнейшая судьба Фроси как бы остается под вопросом. В жизни все случилось гораздо трагичней. Екатерина тяжело заболела. И зная о том, что ее болезнь неизлечима, бросилась под поезд...

Вия Артмане - «Театр»

История актрисы Джулии Ламберт, описанная Сомерсетом Моэмом, завораживала многих девушек. Вия Артмане, сыгравшая ее в нашей версии фильма, объясняла это так: "Джулия близка всем. Такую женщину каждый мужчина хотел бы иметь рядом. Хотя она и негодяйка, но негодяйка очаровательная. Но прежде всего Джулия - человек очень честный по отношению к себе, к своим недостаткам, и в этом ее прелесть».

Джулия, добившаяся огромного успеха как актриса, не очень довольна своей жизнью. Она скучает. Страстное чувство к мужу прошло, успех каждой роли вполне предсказуем... И только, отдавшись с головой страсти к молодому бухгалтеру Тому, она вдруг снова ощущает все краски жизни.

Семейная жизнь Артмане тоже не была счастливой.

- Мой муж - мы играли с ним в одном театре - был очень ревнивым, - делилась актриса. - Потому что был очень грешным, между прочим. Еще до меня. Я была намного лет моложе его. Он не был таким, о каком я мечтала и кого я бы хотела иметь рядом, но я смирилась. Полностью счастливой я себя никогда не чувствовала. Может быть, потому, что хорошего женского счастья у меня никогда не было.

Вия хотела уйти от мужа, но не ушла и прожила с ним 27 лет. Есть мнения, что без него она не стала бы столь великой актрисой.

Артмане была безумно популярной, как и ее Джулия. Звездой всесоюзного масштаба ее сделал фильм «Родная кровь». Там она снималась с Евгением Матвеевым, с которым у нее случилась сумасшедшая история любви. О ней она рассказала лишь спустя много лет.

Фото: кадры из фильмов

Читайте также