интервью

Гавр: Тот, кто переламывает барьер, тот и побеждает

Гавр: Тот, кто переламывает барьер, тот и побеждает

Страшно представить, что жизнь развеселого резидента Comedy Club Гавра сегодня — это отчеты, переговоры, встречи и стратегии. Гавриил Гордеев был руководителем «Камеди радио», а теперь — директор по PR и маркетингу канала ТНТ. На радио «Комсомольская правда» в специальной программе teleprogramma.pro Гавр рассказывал о своей работе и новых проектах.

гавр

«Физрук» примерил Россию айфона с Россией шансона

— Гавриил, вам нравится, что сейчас с юмором на телевидении происходит?

— Как мне может не нравиться, если я этим занимаюсь? Я бы не занимался, если бы это не нравилось. Благодаря телеканалу ТНТ на ТВ появился жанр стендап-камеди. Когда-то Comedy Club тоже появился из клубного формата. Примерно такая же судьба была у Comedy Woman. StandUp изначально тоже был клубным форматом. Люди наработали опыт, и это стало шоу. Недавно появилось шоу «Импровизация». Такое невозможно просто собрать. Люди занимались 6 лет импровизациями, и теперь появилась программа. Нельзя просто взять Харламова, Сашу Ревву и поставить в рамки «Импровизации», они не смогут существовать так, как существуют эти парни. Потому что это опыт, они реально играют каждый день. Там смешно даже когда возникают неловкие моменты, когда они сами понимают, что плохо пошутили. Мы очень боялись, что телевизионный эфир это может не передать. Но получилось!

— Проектов новых много, а звезд уровня Харламова, Воли, Мартиросяна не появляется…

— Не согласен. Возьмите сериал «Универ». Для кого-то это просто невероятное фанатское движение. И то, какими звездами там ребята становятся, это очень круто. И так на самом деле не только с юмористическими шоу. Так и с ситкомами. Наше всё это комедийные сериалы. А что происходит с «Реальными пацанами»!

— Сейчас выходит сериал «Полицейский с Рублевки». И сразу страшно, нет, похоже, более заезженной темы для юмора, чем Рублевка!

— Я не боюсь. Потому что талантливый сценарист и режиссер Илья Куликов сделал очень хороший ход. И тема открывается по-новому, и форма интересная. Это же киносериал. Часовая история, где очень много пограничных ситуаций, когда что-то смешно, что-то драматично. Такой формат мы начали еще с сериала «Сладкая жизнь», «Чернобыль — зона отчуждения», «Закон каменных джунглей»…

Там нет таких избитых тем. Ситуация — да, понятна. Полицейский работает на Рублевке. Авторы и продюсеры используют гротеск. Куликов рассуждал: «,Я говорю „Полицейский с Рублевки“ и представляю себе, как бы он мог выглядеть. Эта некая комиксовость…» Конечно, нет таких полицейских, которые ходят с пистолетом в переднем кармане джинсов, в «Ролексах», в одежде Armani, ездят на черном «Мерседесе». Но он бы хотел так видеть. И как раз эта грань, когда ты понимаешь, то ли он плохой, то ли он хороший, но потом в итоге начинаешь за него переживать и понимаешь, какой это классный персонаж, как он на самом деле позитивно и круто справляется с теми ситуациями, в которые его ставят сценаристы, эта история очень затягивает. И мне понравилось, что это не криминальный сериал.

— Когда приходят предложения о производстве, как на таком этапе определить: что круто, а что нет?

— Это сложный процесс. По большому счету, это даже не ко мне. Есть гениальный генеральный продюсер телеканала ТНТ Александр Дулерайн. И есть продюсерский департамент, там есть заместители генерального продюсера Валера Федорович, Женя Никишов, которые являются продюсерами, например, «Полицейского с Рублевки», «Чернобыля», «Измены», «Закона каменных джунглей». И есть продакшн, которые как минимум не одну собаку уже съели на юморе. То есть это люди, которые создают мега-хиты. Это Comedy Club Production, который создавал и «Нашу Russia», и «Универ», и «Интерны». И это Good Story media, которые создают «Реальных пацанов», «Физрук», при этом еще и драматические сериалы: «Сладкая жизнь» — тоже их творение.

Как бы это банально ни звучало, но это действительно творцы, которые в первую очередь думают о качестве продукта. Нет мысли просто состряпать 16 серий и получить деньги. К сожалению, есть такой опыт на российском телевидении. Я процитирую Сашу Дулерайна, который говорит о том, что у нас не такая длинная жизнь, чтобы тратить время на создание адаптаций.

— Не скажу, что все продукты у вас успешные…

— А я скажу. Каждый проект имеет отклик в определенной аудитории. Есть что-то шире. «Физрук» объединил Россию айфона с Россией шансона, как многие говорили. С 4 апреля 3-й сезон «Физрука» стартует. И уже ожидание большое, народ уже спрашивает.

— Честно, в будущее проекта StehdUpя не верил, но теперь смотрю с удовольствием. Развитие этого жанра возможно?

— Я надеюсь, у этого проекта будут какие-то продолжения, помимо того, что там действительно появляются комики. Руслан Белый с Юлей Ахмедовой стараются делать большое количество каких-то специальных фестивалей, «Открытых микрофонов». «Стендап» стал движением.

— Это же кошмар любой компании, когда выходит кто-то, начинает рассказывать анекдот, и ты сразу замираешь: смешно будет или он сейчас все заморозит на полчаса…

— В этом и есть крутость. Тот, кто переламывает этот барьер, тот и побеждает.

Никогда не считал себя большим артистом

гавр

— Ваш канал нацелен на аудиторию 14-44. Но у наших людей чувство юмора точно не от возраста зависит.

— Очень много взрослых людей, которые точно так же любят всё молодое. Говоря 14-44, я говорю усредненную аудиторию. Это не значит, что нет людей, которые в 52-56 лет нас смотрят. У меня мама любит ТНТ, она смотрит.

— Мама — это отдельный разговор.

— Раньше так и было, потому что она смотрела только Comedy Club. Мне стыдно было, что мама смотрит какие-то номера в Comedy Club с моим участием. Но она не замечала сути номера, она мне звонила и говорила, что какую кофту я хорошую надел, прическа в этот раз была отличная. Мама, понятно, с этой стороны оценивает. Но сейчас, когда я на экране не появляюсь, мне нравится, что мама обсуждает со своими подругами киносериалы.

— Вас привыкли воспринимать как экранного персонажа, как резидента Comedy Club. Не обидно было отказаться от сценической части своего существования?

— Абсолютно не обидно. Другой вопрос, что сложно. Это действительно был процесс, который я осознанно начал в себе настраивать и постепенно переходить. Это личный, так скажем, экспириенс мой, и я рад, что я это прошел. Будучи резидентом Comedy Club, в первую очередь я был там, потому что я креативный человек. Все, что показывал на сцене, оно всё придумывалось нами же самими. При этом я никогда не считал себя каким-то артистом большим. Я как раз тот человек, который может за 30 секунд стать другом и что-нибудь смешное рассказать, что сам же и придумал. Я не люблю чужие анекдоты рассказывать, я даже не умею. Я всегда их либо хуже расскажу, либо не так, как кажется мне. Вот этот креатив в какой-то момент перебрал, я здраво рассуждал, что мне никогда не стать гениальным актером, как Миша Галустян или как Гарик Харламов, и я понимаю, что мне надо тот креатив, который в башке есть, еще как-то монетизировать. Сначала я стал создателем «Камеди радио», и постепенно от этого перешел к маркетингу. Я ни фига не потерял своего зрителя, я, наоборот, приобрел многомиллионную аудиторию и стараюсь в эфирном промоушне, во всех видах маркетинга делать так, чтобы люди продолжали общаться с каналом ТНТ, как один на один, напрямую.

— В стране разные вещи происходят, бывает, что и трагедии, катастрофы, бог знает что. Как в таком случае поступать развлекательному каналу?

— Очень серьезный вопрос. Мы очень серьезно и нормально на это реагируем. То есть на канале ТНТ в моменты траурные какие-то у нас есть отдельная сетка. То есть у нас всё развлекательное отключается, включая рекламу.

Бабушкам в душе — 14-44

— Ваш флагманский проект «Дом-2» смотрят почти все бабушки страны. Какая уж тут аудитория 14-44?

— Эти бабушки, если бабушки смотрят «Дом-2», все-таки в душе в рамках 14-44 находятся.

— Понятно, что ориентируетесь по рейтингам. А по тому как узнают ваших героев на улицах можно судить о популярности?

— Это показатель 100-процентный. Не то чтобы на это имеет смысл четко ориентироваться, но это… Ну, как с «Танцами» произошло. «Танцы» — это проект, вот сезон прошел, кто-то победил, кто-то не победил. Всё, ждем следующего сезона. Следующий сезон начался, но артисты и танцовщики из первого стали мегазвездами, они ездят на концерты, их разрывают просто. Именно поэтому мы сейчас «Танцы. Битва сезонов» запускаем с 26 марта. Потому что там еще огромный потенциал. Хочется столкнуть первый и второй сезон в битве. Уникальность этого проекта в том, что мы там вообще выключим жюри. Будут наставники, которые будут комментировать и высказывать свое профессиональное мнение, но всё будут решать зрители. Потому что зрительская аудитория и зрительское голосование, оно просто очень огромное, люди болеют за своих любимых танцовщиков.

— Какие каналы вы сами смотрите?

— Я все смотрю. Во-первых, я с профессиональной точки зрения оцениваю очень много эфира, я потребляю телевидение во всех его формах, чтобы быть на волне актуальности и понимать тенденции. Нельзя сказать, что я ориентируюсь на какие-то российские телеканалы. Очень часто я замечаю ошибки. Так же как и в своем эфире я замечаю ошибки. Очень много ориентируюсь конкретно на маркетинг и на эфирный промоушн зарубежных каналов, например ВВС и Channel 4, канал «Плюс» еще смотрю французский. Есть еще хороший канал норвежский один. Я смотрю те каналы, которые развлекательные, и наблюдаю.

— Вы знаете норвежский язык?!

— Я знаю армянский. А если знаешь армянский, можно любой язык понять.

— Неужели нет проектов, которые хочется просто взять и адаптировать?

— У нас есть такой формат. 12 марта стартует «Холостяк», 4-й сезон. Это уже второй «Холостяк», в который я сплавил своего друга. В прошлом году я Батруху сплавил туда, в этом году — Лешу Воробьева. Вот с Тимуром Батрутдиновым я смотрел. Мы там смотрели со своей точки зрения, потому что мы реально сватали друга. Мы очень сильно и поржали, и запереживали. Действительно Тимур открылся с другой стороны, которую и мы даже не до конца видели.

Убирайте детей от телевизора после девяти!

— Сейчас фактически умер жанр анекдота…

— Он просто в мемы перешел. С развитием новых технологий анекдот перешел в мессенджеры. Все друг другу все равно перекидывают, выкладывают в Фейсбук, ВКонтакте, в Инстаграм, в Твиттер…

— Продолжаются упорные слухи о возможной смерти телевидения. Умрет оно?

— Да не умрет. Здесь вопрос надо не так ставить. Телевидение в привычном виде уже умерло. Оно уже сейчас существует в другой совершенно итерации, так скажем. Потому что это телевидение связано с социальными сетями, с отложенным смотрением. То есть люди что-то смотрят по телевизору, что-то смотрят в интернете, что-то они не готовы просто так смотреть по телевизору, они смотрят по телевизору и обязательно им надо общаться с другими зрителями этого же контента, который они сейчас потребляют. Оно трансформируется, оно не умирает. Всё завязано на контенте. Я уже говорил о том, что если будет качественный контент, дальше мы придумаем, каким способом упаковать и ретранслировать. Возможно, время покажет и новые технологии нам дадут какую-то еще новую форму.

— Вашему каналу часто ставят в упрек то, что вы детей разлагаете…

— Убирайте детей после 9 вечера от телеэкранов. Это вопрос каждой семьи. Я не то чтобы перекладываю ответственность, я как бы настоятельно рекомендую следить за своими детьми. Зачем пытаться искать внешние факторы, которые повлияли на воспитание твоих детей? Ты хозяин своей семьи, будь добр, следи. Если ты переживаешь и хочешь какие-то законы установить, ты сам соблюдай эти законы. У нас человек сам хочет посмотреть какой-нибудь сериал и ребенка рядом посадит. А потом возмущается, что ТНТ показало ему что-то не то. Всё то.

— В свое время Comedy Club разрушил огромное количество табу. Как сейчас у вас с темами, на которые нельзя говорить?

— Сейчас Comedy Club соблюдает огромное количество табу. В Comedy Club всё, что было нарушением табу было способом, инструментом для увеличения гротеска и увеличения юмора в каком-то номере. Но сам подтекст и сам сюжет этого номера, он имеет интеллектуальный подтекст и абсолютно драматургические законы. К сожалению, многие воспринимали только откровенность. И те люди, которых раздражала эта откровенность, они, конечно, вообще только ее видели. И поэтому очень много разговоров на эту тему было. Но это все не пошло. Все, что пошло, это безвкусно и не смешно. А у нас смешно, иногда откровенно. Важный ограничитель — это закон. Когда вышел закон о защите детей, мы не пострадали от этого. Потому что все люди, которые придумывают этот юмор, они в первую очередь придумывают его не ради того, чтобы какое-то красное словцо туда впихнуть, они придумывают сюжет, основанный на актуальности, на пороках общества.

— От себя скажу, что Comedy Club даже некоторая безвкусица прощалась из-за искренности.

— Говорят, что Comedy Club сейчас уже не тот. Мы посмотрели как-то тот Comedy Club, который был 10 лет назад. Невозможно смотреть! Там есть смешные вещи, но даже с профессиональной точки зрения мы понимаем, что там были номера, в которых, условно говоря, номер длится 4 минуты, в нем 3 шутки. Сейчас насыщенность юмора значительно выше. Если 4 минуты длится номер, то в нем штук 20 шуток… Это очень круто, когда смотришь на себя чуть в прошлом, и уже с новым взглядом.

— Сейчас явно больше стало тем, которые можно обшучивать…

— Comedy Club всегда политику обходил. Потому что нет смысла в развлекательной программе грузить еще каким-то подтекстом. Как только ты начинаешь грузить и давить, это не смешно становится как минимум.


Наша справка

Гавриил Юрьевич Гордеев, или просто Гавр, шоумен, экс-резидент Comedy Club. Родился Гавр 17 декабря 1982 года в Перми, учился в гимназии им. Дягилева. Закончил Пермский государственный технический университет. Первые роли играл в Театре-студии «Код», затем — в театре «Новая драма». Участник команды КВН «Парма» и сборной Пермского края «Друзья». С 2006 года резидент Comedy Club. Сначала часто выступал в шоу с Александром Реввой, в последующее время работал в паре с Олегом Верещагиным. С 2010 года Гавр участвует в скетч-шоу «Два Антона». Женат, есть дочь и сын. Создатель «Камеди радио». Сейчас — директор по PR и маркетингу канала ТНТ.

Комментарии
или войти с помощью: