интервью

Станислав Садальский: «К Удовиченко я равнодушен, а о Васильевой больше говорить не хочу»

Станислав Садальский: «К Удовиченко я равнодушен, а о Васильевой больше говорить не хочу»

Не устающий скандалить актер — об остывшей дружбе, своем последнем романе, конкуренции с Еленой Малышевой, несыгранном Гамлете и тающих мечтах.

Станислав Садальский

Женщины на него часто обижаются.А он их все равно любит. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

Ему до всего есть дело. Промолчать, не заметить? Никогда! Не осталось, наверное, в стране ни одного артиста, которого Станислав Садальский не припечатал в своем блоге за те или иные недостатки. С недавних пор актер ведет на Первом канале шоу «Таблетка», где вдохновенно выводит на чистую воду оборотней в белых халатах, помогая занедужившим соотечественникам вернуть здоровье и сэкономить деньги.

— Настолько детального обсуждения геморроя я не слышал ни в одной другой программе о здоровье.

— Знаете, ведь все хотят поучать. А Чехов сказал: «Дурак любит учить, а умный — учиться». Я, если прихожу в аптеку, всегда около 5 тысяч рублей оставляю. Так что я в предмете! Мне абсолютно по фигу, как я выгляжу, что про меня подумают. Я про себя все знаю, чувствую в себе все болезни, о которых в «Таблетке» говорят. Но я не хочу это серьезно воспринимать, потому что надо к себе относиться с юмором. Щадить чужое самолюбие и уважать свое.

— Как вам удается уговорить героев «Таблетки» быть такими откровенными?

— У нас очень сильная редактура. Большие специалисты, не абы кто. Есть люди, которые думают, что я рекламирую какую-то таблетку и в этом моя корысть. Но я искренне хочу, чтобы люди купили это лекарство и стали здоровыми. Многие медикаменты из одного вещества делаются, но под разными названиями. И это вещество мы называем, чтобы люди понимали, что им прописывают. К хорошим врачам очень тяжело попасть, а еще попадаются мздоимцы, просят деньги. А мы просвещаем народ по зову сердца.

— Первый канал в смысле медицинской тематики — старинная вотчина Елены Малышевой. Она доктор медицинских наук, профессор. А вы актер. Считаете ее конкурентом?

— Места под солнцем всем хватит. Я знаком с Леной, она хорошая. Некоторые думают, что она немножко свихнутая, но она свихнутая на этих препаратах, на этом лекарстве! Мне она очень нравится. Другое дело, что она немножко однообразна. Надо все время что-то менять в себе и программе.

Садальский, Ургант

Бог любви Амур, по версии Ивана Урганта, может выглядеть так. Фото: Первый канал

«Киркоров все равно попса»

— Вы человек скорее рационального склада — верите врачам, в науку или все-таки не чураетесь и мистического мира?

— Все, все брешут. Но есть люди, которые на самом деле удивительные. Когда работал в «Экспресс газете», я пришел к одной экстрасенше по поводу нашего водителя. Спрашиваю: «Как он? Где он? Его уже несколько дней нету». А она: «Он в тине. Его нет». Я не поверил, тогда она говорит: «Вот сейчас ты выйдешь, смотри внимательно под ноги. Ой, что с тобой будет!» Я вышел на улицу. Упал, разбил себе колено, порвал брюки, повредил связку. Вот что это было?! А того водителя действительно утопили. Отобрали у него машину, выстрелили в голову. И не надо свое будущее никогда узнавать, потому что все материально.

— А в сглаз верите?

— Верю. Чтобы от него защититься, надо мысленно построить стену.

— Как это?

— Да просто надо сказать: «Иди на фиг» (в оригинале прозвучало другое слово. — Авт.). Вот и все. Обязательно надо равнодушно говорить не «Иди на фиг!», а просто — «Иди на фиг». Легче, ребята. Как только будешь затрачиваться, сам теряешь силу. Это называется «внутренняя стенка».

Садальский

Отношения с репертуарным театром у Садальского как-то не сложились. В отместку он стал королем антреприз. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

— Вы действительно носите на груди символы сразу трех основных религий — звезду Давида, мусульманский полумесяц и крест?

— Да-да.

— Это, наверное, возмущает и иудеев, и мусульман, и православных?

— Они все возмущаются, хоть и говорят, что Бог един. А я им говорю, что у меня прапрадед был священником на Моховой в Петербурге. И он первый в России крестил японца с православной душой. Мать — хохлушка, бабка по маме — цыганка, по отцу — еврейка. А родился я в маленьком татарском селе Шыгырдан. И нянька-татарка, пока родители на работе были, привезла меня к мулле, и мне делали обрезание. Так что я обрезанный. Поэтому, когда меня спрашивают, какой я национальности, я все время говорю: «А какой вам надо?»

— Но вы хотя бы верующий?

— Я сомневающийся. В храмы захожу, обряды заказываю. Один раз мне батюшка говорит: «А зачем же вы квартиру освящаете?» А я: «На всякий случай». А как-то был в Сарове, одна главная монахиня увидела меня и сделала стойку: «Сними вот это!» Полумесяц она мне еще могла простить, а за еврейскую звезду готова была разорвать.

Я народный мститель, борец с несправедливостью. Если кого-то обижают, не могу пройти мимо

— Непростой вы человек.

— Простые на заводе работают. Я народный мститель, борец с несправедливостью. Если кого-то обижают, я не могу пройти мимо, обязательно должен вмешаться.

— Но ведь и сами всех обижаете. За что вы так не любите Киркорова и Баскова?

— Просто мне очень нравится, что они мой блог читают. Киркоров талантливый, замечательно поет. У Баскова все в свисток уходит, и он просто кричит. Крикун.

— Но вы говорите, что это «попса драная».

— Так она на самом деле драная попса. Мне нравится, как Киркоров поет, но когда все время пирожное дают, мне хочется крикнуть: дайте кислой капусты!

Неприлично прыгать с одного канала на другой. У людей должен быть выбор, а он по всем каналам одновременно. Так нельзя. Выбери себе какой-то один канал!

— Со стороны кажется, что вы легко ссоритесь с людьми. Не дорожите ими, а потом остаетесь один. Раньше вы практически ежедневно публиковали фото с Татьяной Васильевой, о вас говорили как о сложившейся паре…

— Каждый приходит в этот мир один. И уходит один. Но я не хочу говорить об этом, проехали.

Садальский, Васильева

С партнершами по сцене он обязательно дружит. С Татьяной Васильевой дружба была особенно близкой… Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

— Еще болит?

— Боли нет. Уже ничего нет. Просто не хочу к этому возвращаться. Я не хочу об этом думать, потому что жизни осталось ничто. Нужно дружить с теми людьми, которые тебе симпатичны. Ну что же делать? Нужно говорить: «Извините».

— Нужна человеку вообще любовь? Может, без нее спокойнее?

— Любовь — такое многомерное слово… Но для мужчины главное — профессия. Для женщины — семья. Лучше на сироте, конечно, жениться, когда ее лучший друг — телевизор и кухня. Я не люблю, когда доминирует женщина. И нельзя человеку говорить, что ты его любишь. Потому что это значит, что ты его уже не любишь. Нельзя!

— С Ларисой Удовиченко не помирились? Вы ведь столько лет знакомы — еще в «Месте встречи изменить нельзя» вместе играли!

— Нет. С Ларисой все просто. У нее был юбилей, а я тогда работал в газете. Написали другие люди, что она поймала «белочку». А она сказала, что это я написал. А я этого не писал! Говорил ей: «Лариса, если бы я писал, я бы сказал еще то-то и то-то. Очень много вещей, которых я там видел, я бы написал». А она сказала: «Нет, это ты». И обиделась. Ну и что делать? Я к таким людям становлюсь равнодушен. Недавно расстались с одной подругой, не буду называть ее имени. Она уже снова хочет быть со мной, поняла свою ошибку. Но я уже не хочу! Я все делал для нее, что она хотела. Она была для меня королева. А она так себя повела… Произошла сказка о золотой рыбке.

Садальский, Эппле

С Жанной Эппле в спектакле «Валенок». Фото: Viktor POGONTSEV/globallookpress.com

— А если человек сам прощения попросит?

— Ну да, в принципе нужно за все просить прощения. И я, если виноват, говорю прости. Но Маркова-покойница (Римма Маркова, народная артистка России. — Авт.) очень любила повторять: «Я не Бог, я не прощаю». Нужно отпускать ситуацию. Просто отпустить ее и быть себе дальше. Врачи, с которыми я в «Таблетке» работаю, говорят: «Не нужно злость копить в себе, потому что она изнутри разъедает тебя». Каждого человека можно обидеть. И вот чем больше времени проходит, я все больше убеждаюсь, что нет плохих людей.

— А отца, который отправил вас с братом в детдом, вы простили?

— Я его хоронил, поставил памятник. Отец есть отец. Так что сыновний долг я исполнил.

«Мечт все меньше»

— Вы — человек-взрыв. Но есть подозрение, что ваши эскапады часто спланированы.

— Конечно. Прихожу куда-то и думаю: «Боже, все ждут что-то такое необычное». Все ждут! Приходится действовать. А мои учителя говорили: «Если о тебе не говорят — ты никто, о тебе не пишут — ты ничто».

Кадр из фильма «Месте встречи изменить нельзя»

Кирпич в «Месте встречи изменить нельзя» (1979). Про этот фильм, в котором он снялся с Высоцким, Садальский вспоминать категорически не желает: надоело. Кадр из фильма

— Вам хотя бы приходилось жалеть: «И зачем я ляпнул это?»

— Я все время об этом жалею. Если бы не мой поганый язык, у меня были бы роли! Бывает, что не нравится сценарий. И нет бы сказать, как некоторые актеры: «Извините, я занят». А я говорю: «Ваш сценарий говно. И компания не нравится». Все в ужасе. Не нужно было мне этого говорить! Но если ты сейчас соврешь, а дальше будешь говорить правду, ты становишься плохим артистом. Актеру нельзя врать.

— Но в результате вокруг — вакуум?

— Вертинский сказал: «Актеры — боги. А боги одиноки». Нельзя все время, всю жизнь проводить в компаниях. Художнику нужно время для того, чтобы подумать.

— У каждого актера есть роли, которые он так и не сыграл.

— Милляр сказал: «Актер — это кладбище несыгранных ролей».

«О бедном гусаре замолвите слово»

Корнет Плетнев в комедии Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Кадр из фильма

— На вашем кладбище кто похоронен?

— Гамлет! Всегда мечтал. Мой учитель Конский (народный артист РСФСР Григорий Конский. — Авт.) говорил: «Сыграй Гамлета. Хоть в третьем составе!» А я — ему: «Я его сыграю не в третьем, а в тридцать третьем». Потому что тридцать третьих составов не бывает. Хотя почему? Если бы я уж сильно захотел… Я бы хотел, чтобы Гамлет был толстый, неуклюжий. Я даже знал его монологи. Но сейчас, когда жизнь идет на коду, мечт все меньше и меньше.

Белые россы

Мишка Кисель в «Белых росах» (1983, в кадре со Стефанией Станютой). Кадр из фильма

— В этом году вам исполнится 65.

— Первый раз об этом слышу.

— Ну да, известно, что у вас пунктик такой — не называть своего возраста.

— Йоги говорят: «Человек назовет свой возраст — и сразу стареет». А у актеров — женская профессия, женские нервы и женское самолюбие.

— По всему выходит, что вы человек эгоистичный, заносчивый и скандальный. Тем более удивительно читать о том, как вы выбивали у чиновников квартиры артистам, которые сами не могли этим заняться из-за скромности. Что вас заставляло это делать?

— Не знаю. Я об этом не думаю.


Кому* еще насолил Садальский

Владимиру Высоцкому. Однажды на съемках, на которых актера сопровождала его жена — французская актриса Марина Влади, Садальский спросил: «Володя, а что это за тетка рядом с тобой?» Исключительно из вредности: конечно, он знал, кто такая Влади.

Тине Канделаки. Садальский активно препятствовал разводу тогда еще телеведущей с художником Андреем Кондрахиным, описывая в деталях треснувшие отношения супругов, с которыми был дружен. В конце концов Тина не выдержала и порвала с назойливым приятелем.

Валерии и Иосифу Пригожину. В своем блоге артист регулярно проезжается по этой парочке, в основном вменяя им в вину лицемерие.

Алле Борисовне. У Садальского стойкая нелюбовь к Примадонне, и он откликается почти на все новости, связанные с ней, используя самые нелестные эпитеты.

(*Собственно, этот список бесконечен — такой уж человек Станислав Юрьевич…)

Станислав Садальский

Воплощая хаос и стремительность, Садальский старательно маскирует себя настоящего. Может быть, даже от себя самого. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА


Личное дело

Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в маленьком селе в Чувашии. Родители — школьные педагоги. Отец избивал Стаса, его брата Сергея и мать, которая умерла, когда будущему актеру было 12. Отец сдал сыновей в интернат в Воронеже. Стас с детства бредил сценой, однако сразу поступить в театральное училище не смог из-за неправильного прикуса и в результате устроился на завод учеником токаря. Позже окончил ГИТИС и попал в «Современник». Не получив за 8 лет ни одной главной роли, ушел в свободное плавание. Сыграл более 90 ролей в кино, занят в антрепризных постановках. В 1990-е работал корреспондентом в таблоиде «Экспресс газета», там же оформил пенсию. Живет один. В 1970-х годах у него был недолгий брак с гражданкой Финляндии намного старше его. В этом браке у него родилась дочь, которую он видел лишь дважды и отношений не поддерживает. Народный артист Чувашии, заслуженный артист России.

Комментарии (всего 3)
  1. Foma Akvinat

    Был когда-то неплохой актер.А превратился в жирного,вечно потного и злого пошляка.И талантишко весь куда-то ушел.
    А Первый канал теперь вообще почти не смотрим…противно от всех этих садальских и прочих ургантов.

  2. Аноним

    Прикольный мужик, просто слишком прямой, но без таких скучно.

  3. Аноним

    Уважаю , нравится исполнение ролей !

или войти с помощью: