Дакота Джонсон: «Моя бабушка отвергла домогательства Хичкока и бросила Голливуд. Чем я хуже?»

Звезда фильма «Пятьдесят оттенков серого» в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснила, почему не слушает родительских советов, носит простую одежду и мечтает разводить кур

Звезда фильма «Пятьдесят оттенков серого» в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» объяснила, почему не слушает родительских советов, носит простую одежду и мечтает разводить кур.

Эта девушка - типичная представительница так называемой голливудской аристократии. Ее бабушка Типпи Хедрен была музой Альфреда Хичкока, украсив собой такие шедевры классика, как «Птицы» и «Марни». Мать Мелани Гриффит стала одной из главных актрис 80-х, исполняя жаркие танцы в триллере «Подставное тело» и очаровывая Харрисона Форда в комедии «Деловая девушка». Тогда же взошла звезда и отца Дакоты, певца и актера Дона Джонсона, сыгравшего детектива Санни Крокетта в супермодном сериале «Полиция Майами: Отдел нравов». У девочки, по сути, и выбора-то не было - вряд ли кто-то ожидал, что Дакота не продолжит династию. Была лишь одна проблема - внешность. Больше похожая не на маму, яркую блондинку, а на папу, сурового мачо, наследница семейных традиций не слишком вписывалась в голливудские стандарты, поэтому даже громкая фамилия не помогала добраться до главных ролей. Спасение пришло в виде экранизации знаменитого романа «Пятьдесят оттенков серого». Анастейша Стил как раз и должна была быть такой - неброской, но интересной девчонкой с умным взглядом и скромными манерами. После успеха фильма о скромности можно было забыть, но в новой комедии «В активном поиске» ее героиня по имени Элис вновь старается вести себя тихо и незаметно. Получается у нее, правда, плохо - подруги берут над девушкой шефство и объясняют, как жить на полную катушку.

«Мама и Антонио Бандерас не могли без «Секса...»

- Вам, похоже, по душе играть скромниц, познающих жизнь...

- Вообще-то по натуре я гораздо ближе к Элис, чем к Анастейше. Ту на приключения повела покорность, а Элис себя сдерживает, хотя от удовольствий не отказывается. Она, конечно, попадает в разные нелепые ситуации, но выходит из них легко и с шармом. «В активном поиске» - это 50 оттенков веселья, завязанного на столкновении романтики с повседневной жизнью.

- Эти «оттенки», кстати, сравнивают с «Сексом в большом городе».

- А другого и не следовало ожидать. «Секс в большом городе» оказал колоссальное влияние на всех. Помню, у мамы как раз был в разгаре роман с моим теперь уже бывшим отчимом Антонио Бандерасом, и они не пропускали ни одной серии! Но наша картина - не сиквел «Секса...» - город изменился, сюжеты стали жестче. Там, где были романтичные намеки, появились однозначные предложения, да и распределение сил между героинями у нас совершенно другое.

- «В активном поиске» - ваш первый опыт в комедии?

- Нет-нет! Знаете, после «Пятидесяти оттенков серого» на меня стали смотреть, будто я только что из кустов выскочила. А я снимаюсь уже семнадцать лет, и в большинстве своем как раз в комедиях. Другое дело, что играла я второстепенные проходные роли, а сейчас наконец на моих хрупких плечах держится весь фильм. Не только, конечно, на моих, там четыре главные роли, три из которых играют замечательные Лесли Манн, Ребел Уилсон и Элисон Бри. Но все-таки приятно сознавать, что без тебя картина получилась бы иной.

- Традиционная ошибка зрителей - стремление идентифицировать актеров с их персонажами. Насколько она серьезна, когда речь идет о вас?

- А как бы я могла их играть, если бы не была похожа на всех этих девушек? Другое дело, что я не полностью совпадаю с ними. Допустим, Анастейша - мягкая и пассивная, я же себя пассивной не считаю, только мягкой. Моя недавняя героиня - Линдси Сир, подруга свирепого гангстера Уайти Балджера в «Черной мессе», должна была, по требованию нашего режиссера Скотта Купера, быть одновременно и мягкой, и очень приземленной личностью, и мне было интересно на базе своего характера построить этот образ.

- Вы безукоризненно владеете акцентами своих героинь: от британского в «Пятидесяти оттенках...» до южнобостонского в «Черной мессе»...

- О, это заслуга одной из двух моих лучших подруг, известного декоратора Эмили Уорд. Мы с ранней юности при встречах разыгрываем сценки с акцентами: шотландец встречается с техасцем, француз охмуряет даму из Вирджинии и так далее.

- А чему научила вас вторая лучшая подруга?

- Если вы о Стелле Макартни, то можете сами догадаться. Забавно, что нас знакомили как детей знаменитостей: «Стелла, это дочь Мелани Гриффит. Дакота, а это дочь Пола Маккартни». Но уже через пятнадцать минут нам было безразлично, кто чье дитя. Я до сих пор, после многих лет дружбы, не устаю удивляться цельности ее натуры. Скажем, мама моя всегда любила одеваться модно и изысканно, я же, если не рекламирую какой-нибудь бренд, предпочитаю винтажную, а то и совсем простую одежду. Стелла объяснила мне, как нужно подбирать и носить такую одежду, чтобы выглядеть стильной.

«Была бы дурой, если бы ни о чем не жалела»

- Когда вы поняли, что будете актрисой?

- Думаю, что еще тогда, когда мама была беременна мною (смеется). Кем же я еще могла стать, если бабушка снималась у Хичкока? Я, кстати, совершенно не боялась смотреть триллер «Птицы», потому что видела в нем прежде всего свою бабушку, а уже потом смотрела, как пернатые атакуют людей. Когда я росла, у мамы как раз был пик карьеры. А потом началось влияние отчима. Ну и отец тоже был когда-то самым знаменитым телеактером.

- Родители вас не отговаривали, приводя в пример детей знаменитостей, которые не смогли удержать планку?

- Отговаривали, конечно! Но дружно навалиться на меня у них не получилось. Папа уже давно жил с другой семьей и влияние на меня имел минимальное. Мама тоже была занята новыми семейными делами. И потом, я с раннего детства была исключительно самостоятельным ребенком и плохо воспринимала советы взрослых. Судя по тому, как складывается моя карьера, хорошо, что эти советы я не слушала.

- Дон Джонсон как-то сказал, что не верил в дочь, ведь она не учились актерскому ремеслу...

- Официально, конечно, я не училась, но я же росла на съемочных площадках и впитывала приемы и методы родителей и их партнеров. Поэтому, окончив школу, я прыгнула, очертя голову, в этот омут.

- И ни разу не пожалели?

- Ну, я была бы дурой, если бы у меня вообще не было сожалений и страхов. До сих пор вздрагиваю от страха, когда слышу команду «Мотор!». В этот момент мне бы хотелось быть хозяйкой маленького ранчо в глубинке, растить детей, разводить кур... Я, кстати, до сих пор не распрощалась с этой мечтой.

- Вы действительно хотите бросить кино и заняться сельским хозяйством?

- Почему нет? Моя бабушка, отказав домогавшемуся ее Альфреду Хичкоку, покинула Голливуд, так как великий режиссер перекрыл ей все пути. Она занялась спасением животных и до сих пор чувствует себя прекрасно. Чем я хуже?

«В активном поиске»
В кинотеатрах с 11 февраля

Личное дело

Дакота Мэйи Джонсон родилась 4 октября 1989 года в Остине (США) в семье актера Дона Джонсона и актрисы Мелани Гриффит. В детстве увлекалась танцами, но гены взяли свое и девочка начала сниматься в кино. Дебютом стал фильм «Женщина без правил» (1999), в котором Дакота сыграла со своей матерью и сестрой Стеллой Бандерас. С тех пор девушка снималась регулярно, но роли получала небольшие. В ее фильмографии такие хиты, как «Мачо и Ботан» и «Социальная сеть». Звездой Дакоту сделала прошлогодняя эротическая мелодрама «Пятьдесят оттенков серого», собравшая в прокате свыше полумиллиарда долларов. Дакота три года встречалась с актером Джорданом Мастерсоном, также в списке ее кавалеров значились рок-музыканты Ноа Герш и Мэттью Хитт.

Читайте также