Алена Хмельницкая: "Сильной женщине тяжело найти себе партнера"

Накануне дня рождения популярная актриса поделилась рецептом от депрессии и планами дочерей на будущее

Накануне дня рождения популярная актриса поделилась рецептом от депрессии и планами дочерей на будущее.

После сериала «Сердца трех» актриса Алена Хмельницкая уже третий десяток лет не может отбиться от амплуа красивой и сильной героини. В ней видят именно такую женщину, хотя в ее жизни все совсем по-другому. Актриса не спорит с режиссерами, внимательно относится к просьбам дочерей и смиренно переживает развод с Тиграном Кеосаяном, которому отдала 21 год своей жизни.

По крайней мере, так кажется: во время беседы актриса спокойно и с улыбкой отвечает на любой вопрос, даже если понимает, что тема не совсем приятная. Журнал «Телепрограмма» встретился с Аленой Хмельницкой на съемках сериала «Преступление» накануне 45-летия и узнал, с кем актриса отметит праздник и как она познакомилась с женихом старшей дочери Александры.

«Роли одиноких женщин преследуют меня»

- Алена, перед началом съемок сериала «Преступление» - российской адаптации датского формата Forbrydelsen - пересматривали оригинал?

- Я видела американскую версию сериала - The Killing («Убийство»). До датской так и не добралась. Многие опасаются привязки к первоисточнику, все-таки нам нужно создать оригинальную историю, хоть и по заданной фабуле. Поэтому я выбрала нейтральный вариант - посмотрю американцев, а сыграю по-своему. К тому же линия моей героини сильнее развита в сериале The Killing.

- За последние два года вы согласились сняться всего в трех кинопроектах. Чем вас так привлекло «Преступление»?

- Нетривиальным сценарием. Моя Наталья Соина - очень неоднозначный персонаж. Сестра одной из главных героинь (Анна Лаврова в исполнении Людмилы Артемьевой. - Авт.), человек она одинокий, хоть и постоянно нянчится с племянниками.

- Вам это состояние сложно играть сейчас? В августе позапрошлого года вы разошлись с режиссером Тиграном Кеосаяном...

- Не думаю. Мне почему-то везет на роли одиноких женщин (улыбается). При этом - бездетных. И чаще всего имеющих отношение к бизнесу. Моя героиня владеет баром, не выставляет эмоции напоказ. Режиссер очень контролировал нас в плане эмоций и тормозил, когда нужно. Актерское существование получилось близкое к документальному, почти без интонирования. Минимализм во всем, от диалогов до одежды. Мне даже нечего было предложить художникам по костюмам - настолько стильно и элегантно подобран гардероб. Для меня это новый опыт и необычный способ работы. Несложно, но интересно.

- Почему красивым женщинам дают роли одиноких, как считаете?

- Спасибо за комплимент! Но все в этом мире субъективно. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне часто предлагают роли сильных и даже жестких героинь, потому что, наверно, меня видят сильной. Но это не совсем так. Стереотип, видимо. Ведь кино - это, как правило, мир типажей. А в жизни часто так бывает: сильной женщине зачастую сложно найти подходящего партнера. Высокие требования, разочарования, завышенная планка. Бывает, что женщина увлекается карьерой и проходит мимо семьи - мне предлагают такие роли. Думаю, что мне под силу такие характеры.

- А вы себя сильной не считаете?

- Считаю себя достаточно сильным, но не жестким человеком. Я не бизнес-леди (имитирует плач по этому поводу). И не одинокий человек. У меня есть дочки - и это прекрасно.

- Говорят, что детей и животных невозможно переиграть, становиться с ними в кадр - заведомое фиаско. Согласны?

- У меня всегда чудесные отношения с детьми. В кино мне чаще всего попадаются мальчики. С ними справляюсь, потому что у меня младшая дочь Ксюша - такая, что трем мальчикам фору даст (смеется). Некоторые из мальчишек даже комплименты делают! Выйдешь после грима, а они подходят: «Ой, Алена, ты такая красивая! Вам так идет костюм».

- Они с вами на ты?

- Сразу говорю, что можно на ты, можно на вы, как удобнее. Главное, чтобы только без «тети Алены»!

«Старшая дочь уже познакомила меня со своим парнем»

- Ваши дочери не думают о том, чтобы сниматься в кино?

- Старшая Саша никогда не снималась и не хотела этого. Она окончила школу в России, потом был бакалавриат в Англии, а теперь учится в США на режиссера. Младшая Ксения тоже не снималась, но недавно у нас была совместная фотосессия, и ей, боюсь, понравилось.

- Боитесь?

- Думаю, все-таки придется отдавать ее в актрисы. Я трезвый человек: если она захочет стать актрисой, то нужно будет или помочь - если у нее будет получаться. Или предостеречь, корректно увести от этой мысли - если увижу, что особенного таланта нет. Я несуеверна на этот счет - «не дай бог, только не актриса!», надо смотреть на человека в развитии. Это очень тонкая тема.

- Растить двух девочек сложно?

- У них приличная разница в возрасте, так что было не очень трудно. Саша все уши прожужжала про брата или сестру. Так что дочь практически спровоцировала нас, родителей (смеется). Когда Ксюша родилась, мы даже говорили, что теперь у нее две мамы - я и Саша. Для старшей это была своеобразная репетиция материнства. Так что ни о какой ревности и думать не приходилось.

До сих пор ощущаю себя на 30 лет. Юные актеры часто делают комплименты на съемках

- Выходит, к взрослой жизни Сашу начали приучать с юности?

- Рано или поздно ей придется это пройти (улыбается). Конечно, раньше я отгоняла от себя мысли о том, что у Саши будет своя семья. Но это неизбежно! А мое материнское сердце не могло преодолеть эту идею. Ведь я до сих пор ощущаю себя где-то на 30 лет.

- Учиться на режиссера Саша решила сама или пошла по стопам отца?

- Это был ее выбор. Она учится на третьем курсе Нью-Йоркского университета (NYU) в Школе искусств Тиш (Tisch School of the Arts) - изучают киноиндустрию: продюсерскую, операторскую, сценарную работу. Там дают множество дисциплин, в итоге студенты защищаются по той профессии, которую выбрали.

Актеры и знаменитые продюсеры, режиссеры читают им лекции. Недавно был Винс Гиллиган (сценарист и продюсер сериалов «Секретные материалы», «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и др. - Авт.). У педагогов есть продакшен-студии, так что студенты, по сути, находятся не в мире теории и энциклопедических знаний, а внутри процесса кинопроизводства.

- Дочь готова остаться в США, а потом перевезти вас к себе?

- Переехать не готова я! (Смеется.) Потому что не хочу расставаться с работой. Там я вряд ли буду востребована - чтобы быть успешной в Голливуде, надо уезжать в пятилетнем возрасте. Придется начинать новый вид деятельности, а я пока не готова. Про будущее говорить сложно. Но я вижу, что обучение там дает Саше больше возможностей. Конечно, понадобятся удача и связи - одного таланта не хватит. Но ей хочется попробовать себя в Америке. Вернуться она всегда успеет. И вообще, это все связано не только с работой...

- Американский жених?

- Ну, это громко сказано. Но молодой человек у Саши есть. Они познакомились, когда я была у нее в гостях в Америке.

- Знакомила вас? Насколько у них все серьезно?

- Мы знакомы, но делать выводы не стану. Они - молодые люди и серьезно настроены на карьеру. Он окончил тот же вуз, где учится Саша.

- Общий язык с парнем нашли?

- Он не говорит по-русски, так что разговариваем по-английски. Пока понимаем друг друга.

- Дочь комфортно чувствует себя за океаном?

- Думаю, да. И это важно. Саша хотела вырасти в этой среде, она знает ее с детства. Она не человек, который стремится в кино, потому что красивая картинка. Саша знает процесс изнутри, видела и худшую его сторону. Сумасшедшие люди, которым нравится это странное занятие под названием «кино», ее не пугают (смеется).

- Каковы ваши первые впечатления от США?

- Я тогда училась на втором курсе Школы-студии МХАТ и играла в спектакле театра «Ленком» «Юнона» и «Авось». Мы поехали на гастроли в Нью-Йорк, на Бродвей. Мне казалось, что Бродвей - это что-то яркое, пестрое, с горящими огнями. А там я увидела малюсенькие гримерки, темную атмосферу закулисья, узкие переходы под сценой. Там все совершенно по-другому. Скажем так, наши театры по сравнению с ними - дворцы.

«Если плохое настроение - включайте «Смерть на похоронах»

- Часто удается собираться с друзьями и уехать на отдых? День рождения как обычно отмечаете?

- У нас есть компания, которая сложилась достаточно давно. Семь лет подряд ездим отдыхать во Францию. В одно и то же место. Обычно это происходит в августе.

- Курорты Куршевеля?

- Нет, на море (улыбается). В основном, поскольку езжу с дочерьми, приходится подстраиваться не столько под свой график, сколько под их каникулы. А Новый год стараемся отмечать дома: Саша прилетает к нам, мои родители приезжают из Германии. Пробовали как-то отмечать праздник в теплых странах, но не понравилось. Зима, елка, огромный стол, гости - нам ближе все это. Люблю зиму: дом становится полным и наполняется семейным уютом.

- Какие кинокартины произвели на вас впечатление за последнее время?

- Посмотрела с удовольствием «Интерстеллар» - снято круто, быстро подключаешься, но понять, как герои находят друг друга, сложно. Надо относиться к этому как к сказке. «Гравитация» сделана мощнее. Наблюдение за Сандрой Буллок, крутящейся в космосе, завораживает. Еще посмотрела «Звезду» Анны Меликян. Мне нравятся ее работы, ее первый фильм «Марс» - мой любимый. Классная картина «Бердмен» - посмотрела его на большом экране.

- Вы редкий гость на кинофестивалях. Почему?

- Я не большая поклонница фестивального движения. Сама специфика этого кино меня не привлекает. Для меня приставка «фестивальное» - это заведомо негативная коннотация. Такое впечатление, что режиссеры пытаются выстрадать замороченный фильм, чтобы выделиться на фоне других. Причем акцентируют внимание на уродствах, сваливаются в чернуху. Гораздо сложнее сделать простой, добрый и всем понятный фильм. А мне именно такие и нравятся. Например, продукция компании Working Title Films. Обожаю! Истории с замечательными сценариями: «Реальная любовь», «Рок-волна»... Если плохое настроение, лучший выбор - это «Смерть на похоронах»! Начинаю дико хохотать прямо с первых кадров.

- Кроме сериала «Преступление», премьера которого планируется в этом году, где еще вас можно будет увидеть?

- Сейчас идут съемки проекта «Завод» в Питере. Действие происходит в России 30-х годов XX века. У меня там роль женщины-грузинки, которая делала революцию, а потом попала в опалу. А еще в Современном театре антрепризы вместе с Татьяной Арнтгольц, Сергеем Горобченко и Елизаветой Саксиной играем спектакль «Фантазии Фарятьева». Приглашаю!

Личное дело

Алена Хмельницкая родилась 12 января 1971 года в Москве в семье артистов балетной труппы Большого театра. В 10 лет впервые попала в театр «Ленком», для которого артисты Большого ставили хореографию, тогда и заболела сценой. Студенткой второго курса Школы-студии МХАТ вернулась в «Ленком» в качестве актрисы, прослужила там всего четыре года. Популярной актрису сделала роль Леонсии Солано в сериале «Сердца трех». Снялась в десятках кинокартин. Вела передачу «Утренняя почта» и семейное шоу «Ты и я» вместе с суп-ругом. В 90-е, когда съемок было немного, занялась бизнесом, работала в бутике модной оде-жды, для которого приобретала коллекции и подбирала персонал. Воспитывает двух дочерей - Александру (21 год) и Ксению (5 лет) - от брака с режиссером Тиграном Кеосаяном (развод в 2014 году).

5 лучших фильмов Алены Хмельницкой:

● «Сердца трех» (1992)

● «Ландыш серебристый» (2000)

● «Ундина» (2003)

● «Три полуграции» (2006)

● «Черные волки» (2011)

Читайте также