Шарлиз Терон о съемках в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитая актриса Шарлиз Терон призналась, что не испытывает ностальгии по детству и не считает себя воспитанной барышней

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» знаменитая актриса Шарлиз Терон призналась, что не испытывает ностальгии по детству и не считает себя воспитанной барышней.

Одна из главных голливудских красавиц уже шокировала однажды своих поклонников, превратившись в малопривлекательное существо в триллере «Монстр». В новой картине «Безумный Макс: Дорога ярости» Шарлиз вновь пошла на рискованный шаг, побрившись наголо ради роли императрицы Фюриозы. На пути своем Фюриоза встречает легендарного Безумного Макса, который за тридцать лет, прошедших с выхода предыдущего фильма франшизы, нисколько не постарел, ведь играет его уже не Мэл Гибсон, а Том Харди.

«Мы долго дружили, и вдруг - искра!»

- Побрить голову - не слишком ли радикальный способ вжиться в образ?

- Вообще-то Фюриоза должна была быть альбиносом - что-то вроде привидения во плоти, но мне показалось, что такая внешность будет плохо сочетаться с действиями императрицы, и я сама предложила режиссеру сбрить мне волосы и нанести краску на голый череп. Он согласился, не раздумывая.

- Не мешает ли этот голый череп вашим романтическим отношениям с Шоном Пенном, которые стали буквально золотым дном для таблоидов?

- Пока нет: отношения развиваются нормально, волосы отрастают тоже нормально. Надеюсь, что скоро и те и другие перестанут интересовать развлекательную прессу.

- Почему?

- Наши отношения с Шоном обогатятся совместной работой: он ставит картину «Последнее лицо», в которой главные роли играем мы с Хавьером Бардемом. Вы же понимаете, что работа - последнее, что интересует прессу подобного сорта, поэтому я надеюсь немного отдохнуть от ее внимания.

- Но если в фильме будут параллели с вашими с Шоном отношениями, отдохнуть вам не дадут...

- Никаких параллелей! Картина, конечно, включает любовные отношения, но это отношения между двумя врачами, которые, работая с гуманитарной миссией в Африке, попали в самый центр опасного военного конфликта. Им приходится решать массу тяжелейших вопросов морального свойства. Где здесь, по-вашему, лакомые куски для таблоидов?

- Вы и Пенн получили свои «Оскары» в один и тот же год - 2004-й. Судьба?

- Конечно, нет. Во-первых, он позже получил еще один «Оскар». И я даже не помню, что за женщина взяла награду в тот же год. Что это в таком случае должно означать? Что он меня бросит ради той женщины? Мы дружили долгие годы, Шон был женат на Робин Райт, а у меня был постоянный друг. Ну а потом Шон расстался с Робин, еще не думая обо мне, а я - со своим другом, не думая о Шоне. И лишь затем между нами пробежала та самая искра...

«Характер у меня простой и жесткий»

- Не так давно перед выходом фильма «Миллион способов потерять голову» вы признавались в любви к комедии. Как же вас занесло в фантастический экшен?

- Ну мы же люди подневольные, играем что дают. Если, конечно, нам это нравится. Мне понравилось. Придумавший «Безумного Макса» Джордж Миллер - человек необыкновенный: мало кто может снять картину об экологической катастрофе так, чтобы она не выглядела дешевой агиткой. Проблема есть, но ее нужно завернуть в яркую упаковку, чтобы зритель не махнул на фильм рукой уже минут через десять: мол, знаем, знаем, озоновая дыра, глобальное потепление, недостаток ресурсов - надоело уже! В изложении Миллера это никогда не надоест.

- Ваша героиня стала полноправным партнером Безумного Макса, а в предыдущих трех фильмах франшизы женщины здесь играли более скромную роль...

- На более скромную я бы в жизни не согласилась. Я выросла на улице, где половые различия у детей в расчет не брались: и мальчишки, и девчонки дрались, буянили и ругались все одинаково. И если бы я была воспитанной барышней, то и на улицу не посмела бы выйти, и в крайне юном возрасте не
уехала бы из родной страны, и в Голливуде бы не пробилась. У меня очень простой и жесткий характер: я знаю, чего хочу, я умею информировать окружающих об этом, а еще я умею настоять на своем. Когда-то эти черты характера были свойственны прежде всего мужчинам, но, к счастью, времена меняются, и это мне нравится.

- А что вам не нравится?

- Ненавижу искусственные улыбки, эту чертову имитацию любви, когда за спиной в лучшем случае кулак, а в худшем - нож. Пусть лучше открыто выскажут претензии, я выслушаю, соглашусь или нет, но фальши не выношу! Это все равно что парик на лысую голову надеть и хвастаться новой прической. Отвратительно!

- А можно ли, кстати, поступать с образами, как с париками? «Снять» их и оставить на съемочной площадке, чтобы завтра опять «надеть»?

- Только так я и делаю. Не хватало еще, чтобы к маленькому Джексону (приемный сын Шарлиз. - Ред.) вечером после работы заходила Эйлин Уорнос (героиня фильма «Монстр», работавшая проституткой серийная убийца. - Ред.). Нет-нет, я после съемочного дня с корнем и болью вырываю из себя характер персонажа и возвращаюсь к своему характеру. Который тоже, конечно, не сахар. Когда я начинаю воспитывать Джексона, моя мама сразу напоминает: ты сама в его годы гораздо хуже была.

«Возвращаюсь к наряду королевы»

- Вы снимали «Безумного Макса» в Намибии, то есть рядом с теми местами, где прошли ваше детство и ранняя юность. Испытали ностальгию?

- Не знаю, насколько эти эмоции можно назвать ностальгическими. Ностальгия ведь подразумевает какую-то светлую печаль, а южноафриканские годы у меня были бурными: на них пришлись и расовые проблемы, и семейная трагедия, в которой погиб отец. В общем, эти эмоции через годы как-то отозвались и забурлили в крови. Но ненадолго. Условия работы были тяжелыми: изо дня в день по нескольку часов безостановочной езды по пустыне. Поскольку большинство съемок были натурными, то мы ездили, ездили и ездили и потихоньку сходили с ума - от этой бесцельности, от этого пейзажа, от этой жары. Было ощущение, что ты попал в какой-то другой мир, где земные законы не действуют, где все население планеты собралось в этот чертов караван, где правила нужно устанавливать самим. Теперь-то я понимаю, что именно это Миллеру и нужно было, но тогда хотелось только чтобы эта сумасшедшая езда наконец закончилась.

- А зачем нужно было снимать Австралию, в которой происходит действие фильма, в Африке?

- К началу съемок на австралийскую пустыню пролились обильные дожди, и она отчаянно зацвела. Любоваться этой красотой можно было бы без конца, но снимать там умирающий от жажды континент не было никакой возможности. Вот и пришлось покинуть эту клумбу ради настоящей пустыни.

- «Безумный Макс» будет показан на Каннском фестивале, что озадачило изысканных кинолюбителей. Мол, экшен в Каннах?! Куда мы катимся?

- Важно не куда, а с кем: если кино катится вместе с человечеством, то оно катится в правильном направлении и жанр, в котором решена картина, не столь уж и важен. В связи с моей благотворительной работой мне часто приходится видеть людей, пребывающих в отчаянном положении, - у них то же выражение лиц, что и у героев нашей ленты, их поступки обусловлены тем же отчаянием, что и поступки наших героев. Для меня как для актрисы и общественного деятеля очень важно, что люди во фраках и вечерних платьях увидят, на что способны люди в лохмотьях. Надеюсь, они задумаются.

- Чего ждать фанатам в ваших следующих работах? Опять шокируете их экстремальными нарядами и прическами?

- Наоборот, в новом фильме я порадую их королевским обликом... После успеха «Белоснежки и Охотника» студия решила было сделать продолжение, но в силу разных причин изменила решение в пользу приквела. Картина «Охотник» расскажет о взаимоотношениях королевы Ровенны (именно ее играет Терон. - Ред.) и Охотника еще до того, как в их жизни появилась прелестная и беспощадная Белоснежка.

Личное дело

Шарлиз ТЕРОН родилась 7 августа 1975 года в Бенони (ЮАР) в семье фермеров. Шарлиз было 15 лет, когда ее отец Чарльз, любивший выпить, напал на свою жену Герду и встретил достойный отпор в виде пули. Действия Герды признали самообороной. Отучившись в академии искусств в Йоханнесбурге, Шарлиз стала моделью, выиграв в 16 конкурс начинающих манекенщиц. Терон работала в Европе и США, где поступила в балетную школу. Но колени девушки не выдержали нагрузок, с балетом пришлось распрощаться. Терон решила попытать счастья в Голливуде, и в 1998 году ей улыбнулась удача в виде роли в триллере «Адвокат дьявола» (1997). Для съемок в фильме «Монстр» (2003) Шарлиз набрала 14 кг и сбрила брови, превратившись в проститутку и серийную убийцу. Перевоплощение Терон было оценено «Оскаром».
Терон встречалась с актером Крэйгом Бирко, лидером рок-группы Third Eye Blind Стефаном Дженкинсом и актером Стюартом Таунсендом, отношения с которым продолжались 9 лет и закончились в 2010-м. В 2014-м начался роман актрисы с Шоном Пенном. В 2012 году Шарлиз усыновила мальчика по имени Джексон.

Читайте также