Елена Самоданова: "Если проблемы есть, повод для конфликта найдется"

Самый строгий судья проекта «Танцы со звездами» - о жизни на три страны, о том, почему на шоу невыгодно заводить романы и отчего она не ревнует супруга Глеба Савченко к его партнерше в проекте Аделине Сотниковой

Самый строгий судья проекта «Танцы со звездами» - о жизни на три страны, о том, почему на шоу невыгодно заводить романы и отчего она не ревнует супруга Глеба Савченко к его партнерше в проекте Аделине Сотниковой.

Десять лет назад она покинула Россию в поисках «танцевального счастья», денег и карьеры. Жила в Азии, Австралии, США. Работала на проекте «Танцы со звездами» не только на Зеленом континенте и в Штатах, но и в Великобритании и даже в Индии. В этом году ее пригласили в российский проект в качестве профессионального судьи. И с первой передачи она смело выставляет именитым участникам низкие баллы. А потом бесстрашно комментирует, что именно ей не понравилось в их выступлении. Уже Федор Бондарчук, сидевший однажды вместе с Еленой в жюри, после очередной порции плохих оценок намекнул ей: «Тебя за кулисами никто не поджидает?» Но Самоданова не смутилась и продолжила выставлять то, что считает заслуженным. Российских звезд Елена просто-напросто не знает, именно поэтому называет себя самым объективным судьей на проекте. И даже в одном из последних выпусков, когда рядом в жюри сидел Егор Кончаловский, не дрогнула и выставила его супруге Любови Толкалиной лишь 8 баллов из 10 возможных.

«На сформировавшуюся женщину смотреть интереснее»

- На шоу «Танцы со звездами» с Аделиной Сотниковой выступает ваш муж Глеб Савченко. Его вам удается объективно оценивать?

- Легко! Потому что в первую очередь я ставлю оценку не ребятам-танцорам, а их звездным партнершам. Со всеми ребятами я давно знакома - мы выступали и на международных турнирах, и на телешоу за границей. Получается, по дружбе я должна ставить им только хорошие оценки. Но я стараюсь быть объективной. Это остальные члены жюри не могут позволить себе выставить низкий балл кому-то. Одни когда-то работали с теми или иными актрисами, другим еще предстоит работать, и они боятся испортить отношения. А я как профессиональный судья выставляю ту оценку, на которую они натанцевали. В паре Аделины и Глеба слежу за партнершей - какие у нее плюсы, какие минусы.

- И какие могут быть минусы у олимпийской чемпионки?

- Она молодая. Актрисы - такие, как Любовь Толкалина, Ирина Пегова, Ксения Алферова, - опираясь на жизненный опыт, могут сыграть ту же румбу гораздо глубже, сексуальнее. В жюри ведь сидят в основном мужчины, им интереснее смотреть на сформировавшуюся женщину.

«Швейцарскую визу мне не дали, пришлось ехать в Америку»

- Как вы познакомились с Глебом?

- В танцевальном зале. На тот момент каждый из нас выступал со своим партнером. Однажды раздался звонок. Это был Глеб. «Я сейчас работаю в Америке, в самой крупной студии на Манхэттене, - сообщил он. - Слышал, ты рассталась со своим партнером. Не хочешь ли приехать ко мне? Будем танцевать за Штаты». Честно говоря, на тот момент ситуация складывалась очень интересным образом. Меня в Швейцарии ждал партнер. А тут еще Глеб позвонил. Я решила подать документы на визу сразу в обе страны. В итоге в швейцарской визе мне отказали, а вот американцы разрешение на въезд дали. Пришлось отправиться в Америку к Глебу (смеется). Мы начали вместе танцевать, влюбились друг в друга - и понеслось. Через некоторое время, правда, пришлось вернуться в Россию, потому что в Штатах не смогли оформить документы, позволяющие представлять эту страну. Выступая за Россию, мы выиграли очень престижный чемпионат в Англии International Rising Star, затем другие турниры, а потом нас пригласили работать в Азию. Мы перебрались в Гонконг.

- Почему вы уехали?

- Нам предложили там хорошие условия. В России приходилось самостоятельно оплачивать костюмы, туфли, поездки на соревнования, уроки с профессионалами. А в 20 лет просить на все это деньги у родителей стыдно. Перед отъездом расписались в Таганском загсе. Во-первых, супругам легче получать визу. А во-вторых, в 23 года мне уже хотелось другого статуса, стабильности, чтобы не переживать о завтрашнем дне. В Гонконге мы прожили шесть лет. Потом три года провели в Австралии, а последние два года - в Америке. Когда закончится проект «Танцы со звездами» в России, вернемся в Лос-Анджелес. Там мы даем уроки танцев, делаем постановки для ТВ-шоу, сериалов, концертов. А еще ездим работать в разные страны по контрактам. Например, меня приглашали участвовать в индийских «Танцах со звездами», и я на три месяца уехала в Мумбаи. Потом позвали в Россию. Три месяца мы с Глебом здесь. Недавно был звонок из Англии - в сентябре нас там ждут на танцевальном ТВ-шоу.

- А в индийских «Танцах со звездами» много непосредственно индийских танцев?

- Много! Оказывается, я была первой русской танцовщицей (и одновременно хореографом) у них на проекте. Белокожая блондинка на индийском телевидении. Это бомба! Я выступала в паре со звездой Болливуда, и мы танцевали и вальс, и ча-ча-ча, и контемпорари. Но, честно говоря, индийская публика не принимает никаких других танцев, кроме национальных. У них везде должны быть индийские с маленькими элементами современных западных. А такого понятия, как бальные танцы, у них в принципе не существует. В итоге вместо того, чтобы учить их звезд спортивным танцам, я сама практиковалась в индийских.

«Показать любовь и натянуть носочек - это синонимы»

- Насколько спокойно вы относитесь к ситуации, когда вы с Глебом выступаете с чужими партнерами?

- Впервые в жизни мы оказались в таком положении, когда оба выступали в шоу «Танцы со звездами» в Австралии. Нашими партнерами были звезды. В тот период мы прошли всю гамму чувств - и ревность, и разлуку, и собственничество. Тогда и поняли: такова наша работа. И танцоры, и актеры должны доверять своей половине. Чувства, которые ты показываешь на паркете, это часть работы, но не часть тебя. Они относятся не к личности твоего партнера, а к вашему образу в конкретном номере. Любовь, которую ты изображаешь, это актерский ход. Так что показать любовь и натянуть носочек - на паркете это синонимы.

- Но в России танцевальные и ледовые шоу разбивают семьи.

- Если у пары есть проблемы, повод для конфликта найдется всегда. А причина - где-то глубоко. Семьи распадаются и в бизнес-центрах, и на заводах. Просто, когда это происходит на телевидении, это видно на всю страну.

- Но «Танцы» провоцируют на чувства. Партнеры находятся в тесном контакте на протяжении нескольких месяцев.

- Для нас держаться за руку, обняться, исполнить грязные танцы - это только стилистика. А для наших половинок не всегда все так просто. Но в этом и заключается миссия танцора на проекте. Он должен выступать не только как партнер, но и как педагог, как психолог. Он должен сделать так, чтобы звезда после проекта осталась сама с собой, как это было до. Мы много работали в подобных шоу в разных странах. Так вот за рубежом все эти проекты держатся на танцорах, а не на звездах.

- В России до этого сезона было наоборот. Главными были звезды, а танцоры - это как расходный материал.

- Именно по этой причине я раньше не участвовала в этом проекте в России, хотя меня приглашали. Но в этом году все не так. Вот представьте шалаш. Танцор - это шесты, на которых все держится. А звезды - это тент, верхушка, которая сегодня может быть желтой, а завтра красной. Без этих шестов не будет шоу. Они встают в 6 утра и ложатся в 3 часа ночи. За границей если возникает конфликт между звездой и танцором, то продюсеры всегда примут сторону второго. Это нормально, что звезды могут капризничать. Завтра они уйдут - и все. А танцор будет работать и сегодня, и завтра, и послезавтра. По этой же причине и романы на телешоу за границей не заводят. Участие в проекте - это как курортный роман. Проект завершается, заканчиваются и отношения. К тому же в «Танцах со звездами» по всему миру принимают участие люди состоявшиеся. Например, у меня однажды был партнер, у которого жена и трое детей. И такие люди за границей, как правило, четко представляют, что и для чего делается. Если люди принимают решение жениться, это осознанное решение. Они даже брачный контракт составляют, где прописано, что ты можешь делать, а что нет. Например, заводить романы ты уже не можешь. Когда Глеб идет на проект, я могу сказать ему: «Ты уже мой муж!»

«Аделину пока мало интересуют мальчики»

- В случае с Аделиной Сотниковой вы тоже ему строго погрозили пальчиком?

- Нет (смеется). Аделина - очень хорошая девушка, но, мне кажется, ее пока мало волнуют мальчики. Она олимпийская чемпионка. У нее такая загруженность, что тренировки идут с утра до вечера. А тут еще и «Танцы» появились, где надо показывать серьезный уровень. В такой ситуации ей меньше всего хочется ходить в кино или в кафе пить кофе. У нее была травма, которая помешала ей выступать в этом году на большой арене, так что сейчас ей не хочется терять время на ерунду. На сегодняшний день никакое телешоу, никакие рекламы или красные дорожки не могут быть важнее ее льда. Пошли мы, например, на премьеру фильма «Призрак», зовем Аделину. А она говорит: «Я лучше посплю. Или потренируюсь». У нее пока другие задачи. Но, думаю, ее будущему мужу невероятно повезет. Из Аделины получится самая лучшая жена, потому что у нее очень правильное воспитание. Она очень скромная, культурная.

- Поклонники Глеба и Аделины считают их парой и удивляются, когда узнают, что у Глеба уже есть жена и дочка.

- Очень рада, что Глеба и Аделину считают отличной парой. У них очень хорошие дружеские отношения.

- Вы вместе проводите время?

- Редко. Один раз мы все вместе встречались на катке на Красной площади. Аделина и Глеб записывали видеопрофайл. Я пришла с дочкой, Аделина - с младшей сестрой Машей. Потом присоединилась мама Аделины, мы хоть познакомились. Оказалось, сестра Аделины Маша очень хорошо катается на коньках. Она даже учила мою дочку скользить.

«Дочка была похожа на оливку»

- В какой стране родилась ваша дочка?

- Оливия появилась на свет в Гонконге. Сейчас ей четыре с половиной годика.

- Почему вы назвали дочку Оливией?

- Когда мы запланировали ребеночка, я решила, что не буду узнавать пол заранее, как это все сейчас делают. Мне было все равно - мальчик или девочка. Лишь бы малыш был здоровеньким. Но почему-то все знакомые старались по форме моего живота определить, кто же родится. Люди из разных стран участвовали в этом «конкурсе». И по всем их приметам должен был появиться мальчик. Я решила составить список имен для будущего ребенка. Получилось все как в танцах: сначала четвертьфинал по именам, потом полуфинал, затем финал. И представляете, до финала не дошло ни одного женского имени! На роды Глеб поехал со мной. Когда ребенок появился на свет, он как закричит: «Девочка! Это девочка!» Я даже удивилась: «Девочка?» Два или три дня мы раздумывали. Хотели дать малышке имя, которое звучало бы как на русском, так и на английском языке, потому что понимали: жить придется в разных странах. Смотрела на дочку, а она такая маленькая, пухленькая, черненькая, как оливка. И мы назвали ее Оливия.

- Она у вас уже танцует?

- Когда ей было два годика, отдали на танцы. А так как живем мы в разных странах, то и танцевальные школы у нас есть и в Америке, и в Австралии, и в Гонконге, и теперь в России.

- Если вы все время на работе, то кто водит Оливию на все эти занятия?

- С рождения рядом с дочкой няня. Она с Филиппин и ездит с нами по всему миру. Мы путешествуем большой компанией. В России няне холодновато, зато ей понравилась русская кухня. В общем, уже освоилась: забирает Оливию из садика, отводит на занятия. Кстати, дочка у нас свободно разговаривает на двух языках. Например, я говорю ей на русском, она ретранслирует мою просьбу няне уже на английском. Переключается молниеносно!

Личное дело

Елена САМОДАНОВА родилась в 1983 году в Волгодонске. Мама - хореограф; работала в Волгодонске, на сегодняшний день у нее своя танцевальная студия в Москве. Елена занимается танцами с самого детства. В 14 лет ее пригласили в Москву выступать в паре с Игорем Михальковым. В 16 лет перешла в профессионалы. Перед тем как встать в пару с Глебом Савченко, должна была пробоваться с Евгением Папунаишвили, но тот решил завершить танцевальную карьеру. Глеб и Елена расписались в 2006 году, пара воспитывает 4-летнюю дочку Оливию.

Фото: Михаил Фролов, личный архив Елены Самодановой

Читайте также